Конспект урока по ИЗО в 5 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ИЗО
в 5 классе на тему «Что такое эмблема».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент | Позитивное приветствие учителя, проверка готовности к уроку: -Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш урок, давайте проверим свою готовность к уроку, на столах у вас должны лежать, альбом, кисти, краски, баночка с водой. -Все готовы к уроку, молодцы! Будьте внимательны на уроке, от того так внимательно вы будите слушать меня на уроке будет зависеть успех вашей работы. | Приветствуют учителя, занимают свои места. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Актуализация опорных знаний | Выявление сформированных знаний по теме «О чем рассказывают нам гербы Москвы и Московской области». -Ребята! Сейчас с помощью вопросов мы повторим материал, который изучали на прошлом уроке. Вопросы: 1.Отличительный знак, передаваемый по наследству (герб). 2.Имя воина-защитника, изображенного на гербе Москвы (Георгий). 3.Часть герба, на которой написаны крылатые слова (девиз) 4.Изображение птиц, животных, человека, поддерживающих щит (щитодержатели). | Отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: сотрудничество с учителем. |
Формулировка темы урока, постановка учебных задач | Задает наводящие вопросы, формулирует задачи урока. - С понятием герб очень тесно связано понятие эмблема. Сформулировать тему урока нам помогут вопросы «что?» и «зачем?». Попробуйте это сделать. +Что такое эмблема, зачем она нужна. - Верно, сегодня вы узнаете, что такое эмблема, каково ее назначение, а так же, работая в группах, выполните эскиз своей эмблемы. (слайд 1) | Определяют и называют тему урока, ставят перед собой задачу. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение – формирование познавательной цели. |
«Открытие» новых знаний | Беседа с показом презентации. -Ребята! Как бы вы объяснили, что такое эмблема? +Это какой-нибудь символ. -Верно. Эмблема – это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т. д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности. (Слайд №2) Рисунки первобытному человеку заменяли письменность. Рисунки - пиктограммы, рисунки - символы служили для передачи сообщения, информации. (Слайд №3) В прошлом веке американский поэт Генри Лонгфелло написал книгу о легендарном вожде индейцев по имени Гайавата, которую назвал «Песнь о Гайавате». (Слайд №4) Гайавата мудро правил своим народом. Он научил людей выращивать хлеб, строить лодки. А для того, чтобы свои знания передать потомкам, Гайавата придумал письменность. (Слайд №5) Вот как это было: Из мешка он вынул краски, Всех цветов он вынул краски И на гладкой на бересте Много сделал тайных знаков, Дивных и фигур, и знаков; Все они изображали Наши мысли, наши речи. Белый круг был знаком жизни, Черный круг был знаком смерти; Дальше шли изображенья Неба, звезд, луны и солнца, Вод, лесов и горных высей, И всего, что населяет Землю вместе с человеком. Для земли нарисовал он Краской линию прямую, Для небес – дугу над нею, Для восхода – точку слева, Для заката – точку справа. А для полдня - на вершине. Все пространство под дугою Белый день обозначало, Звезды в центре – время ночи, А волнистые полоски – Тучи, дождь и непогоду. След, направленный к вигваму, Был эмблемой приглашенья, Знаком дружеского пира; Окровавленные руки, Грозно поднятые кверху,- Знаком гнева и угрозы. -Встречаются ли в нашей современной жизни такие знаки-символы, которые заменяют слова и целые предложения? + Да, встречаются. Дорожные знаки, символы фирмы, торговой марки и др. -Вот такие значки-пиктограммы придумали люди в современном мире: эмблемы различных родов войск; (Слайд №6) эмблемы молодежных организаций; (Слайд №7) эмблемы футбольных клубов; (Слайд №8) эмблемы автомобилей; (Слайд№9) эмблемы олимпиад разных лет; (Слайд № 10) эмблемы года в России; (Слайд№11) эмблемы международных организаций. (Слайд№12) - Скажите, для чего же людям нужны все эти символы? + Содержат важную информацию, заменяют слова и целые предложения, используются как указатели, делают жизнь людей проще, создают удобства. | Ученики отвечают на поставленные вопросы Ученики просматривают слайды презентации. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Мотивация к самостоятельному применению знаний в новой ситуации. | Подводит к творческому заданию, излагая материал в занимательной форме. Представьте себе, что наш хороший знакомый Карандаш попал в незнакомый город, где отсутствуют все вывески, знаки и эмблемы. Поначалу он очень растерялся, а потом захотел, не теряя времени, помочь людям этого города. Ведь его инструменты всегда с ним. Карандаш решил нарисовать эмблемы и вывески на самых важных домах города, чтобы люди легко могли здесь ориентироваться. Одному ему точно не справиться. Нужна ваша помощь. Работая в мини-группах по 2 человека вам нужно придумать, нарисовать и защитить эмблему одного из зданий: цирка, магазина игрушек, детского кафе, зоопарка, магазина книг. (слайд 13) | Учащиеся просматривают слайды и отвечают на вопросы. | Познавательные: умение структурировать информацию. |
Физкультминутка | Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки | Выполнение движений за учителем | Личностные |
Применение знаний на практике | Перед выполнением практического задания учитель организовывает деятельность по применению новых знаний. Распределите работу в группе. Обсудите в группе, что будет изображено на вашей эмблеме. Работу нужно выполнить красками, но помните в эмблеме не должно быть много цветов (2-4) и лишних деталей. Ребята, не задействованные в рисовании, готовят защиту эмблемы. Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы. | Учащиеся выполняют творческое задание. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
Подведение итогов, рефлексия | Учитель организует защиту работ. Показывает наиболее удачные эскизы эмблемы. Представители от команд выходят к доске, комментируют свой рисунок. Учитель организовывает рефлексию. - Подведем небольшой итог нашей работы. Пожалуйста, дополните предложение: «У меня получилось…» «Мне было трудно…» «Меня заинтересовало…» «Мне понравилось…» «Оказывается…» «Работая над эмблемой…» Учитель подводит итог занятия, выставляет оценки. – Как видите, работа художника над эмблемой не так проста, как кажется на первый взгляд. Приходится решать множество задач, чтобы эмблема могла помогать человеку в жизни. Но вы все сегодня справились с этими задачами. Молодцы! Карандаш всем очень благодарен за помощь. Посмотрите, какой красивый город у нас получился, и как теперь в нем удобно жить.. | Учащиеся защищают свою работу перед классом. Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные; Рефлексия; Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 6 классе. Тема урока «Нравственная проблематика в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»
Урок для 6-го класса по литературе...
Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"
Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...