Конспект урока по ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
конспект урока по изобразительному искусству на тему : . Народные тенденции в современной моде. Стиль Мода. Пуантилизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_moda_stil.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по изобразительному искусству 5 класс по ФГОС
Тема: «Народные тенденции в современной моде»
Мода, стиль, пуантилизм
Преподаватель изобразительного искусства - Ларина Татьяна Владимировна
Цели урока:
Образовательная – Исследовать историю моды и сформировать представление о народных тенденциях в стилях современной моды. Познакомить с техникой пуантилизм.
Воспитательная – Продолжить прививать интерес и уважение к искусства народного творчества, применяя умения и навыки работы с художественными материалами, соблюдать правила этикета, принятых в обществе.
Развивающая - развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, развивать имеющиеся умения и навыки на практике.
Словарь: мода, стиль, пуантилизм.
Методы проведения урока: исследование, пробленные ситуации, беседа, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.
Объекты труда: презентация, проектор, экран, карточки с эскизами брошек, предметы выполненные в технике пуантилизм (тарелка, картины)
Межпредметные связи: обществознание, история, МХК
Материально-техническое оснащение: заготовки брошек, сделанные из солёного теста, альбомные листы бумаги, цветные контурные краски, гелиевые ручки, фломастеры, клей, различные украшения для брошек, схемы.
Ход урока:
- Орг. Момент – Проверка готовности к уроку
- Вводная часть урока
1 слайд Учитель:- «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». (А.П. Чехов)
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Мода.
2 слайд
- Наша тема урока: «Народные тенденции в современной моде». Мы исследуем историю моды. Познакомимся со стилями в современной моде и выполним работу в технике пуантилизм.
- Объяснение новой темы:
- Исследовать историю моды мне нужна ваша помощь (учащиеся читают слайды)
2 слайд
На заре человечества, для защиты от холода Первобытные люди носили звериные шкуры или одежду, которую и одеждой - то в нашем понимании можно назвать весьма условно.
- Была ли тогда мода - на волчьи шкуры, к примеру, или более изысканные леопардовые? (Ответ)
3 слайд
В древней Греции Одежда состояла из куска материи, обертывавшего фигуру и поддерживалась одной или двумя бретелями. Эта одежда называлась калазирис и по форме была одинаковой и для царицы, и для рабыни.
4 слайд
В Средневековье внимание сосредоточивается главным образом на покрое платья и на красивом сочетании цветов.
5 слайд
В эпоху Ренесансса в 16 веке господствующим стал чёрный цвет, так понравившийся Испании, «в которой никогда не заходило солнце».
6 слайд
В эпоху Барокко 17 веке модными были драпировка, учитывался свет, тень, блеск, движения и общую индивидуальность того, кто её носит.
7 слайд
В 18 веке мода рококо ввела новые материалы: шелк и кружева, которые заменили бархат и металл.
8 слайд
В 19 веке в эпоху Ампира мода стала строгой и скромной.
9 слайд
- Вот и подошли к нашим дням. А что модно носить сегодня? - Модно всё, что придумано нашими предками.
- Правильно в 20 и 21 веках мода наполнена богатым культурным наследием. Шотланская клетка, стиль гаучо, кантри, и даже русские, татарские вышивки и аксессуары, создаваемые веками не выходят из современной моды, и каждая эпоха отражается в модных направлениях.
11 Слайд
- Поэтому в наше время сложились стили в моде, которых в наше время очень много. Я бы выделила более яркие и востребованные сейчас в 21 веке.
- Стиль – (от греческого - заостренная палочка для письма по воску) когда писали палочкой у каждого человека вырабатывался свой почерк, своя манера письма. Поэтому стиль - это отличительная черта идей и художественных произведений автора. А Мода – это вечное стремление к «идеалу красоты» существующее в определенный период истории. Давайте в этом убедимся.
12 Слайд
Классический – строгий, деловой, элегантный; почти не меняющийся веками, Одежда соответствует естественным пропорциям фигуры человека, приемлема для любого возраста, телосложения, получившая название «английский стиль», стиль «Шанель». Она наиболее сложна в исполнении, создание её требует от мастера высокой профессиональной культуры и тонкого вкуса.
13 Слайд
Спортивный - характеризуется свободой формы, удобством в движении, подчеркивает подтянутость, стройность, спортивность фигуры. Вычурные отделки и украшения здесь не уместны, но используется разнообразная фурнитура (замки, пуговицы, кнопки и т.д.), применяются всевозможные отделки.
14 Слайд
«Фэнтази» или романтический – одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивает женственность и обаятельность. Отличается большим разнообразием, декоративностью форм и деталей, сложным покроем, нарядностью отделки (мех, кружево, гипюр, воланы, рюши, оборки).
15 Слайд
Авангардный – необычные пропорции и детали, порой абсурдные, яркая образность и
выразительность, формирует новые модные тенденции.
16 Слайд
Смешанный - XXI век – век смешения. Сегодня стирают границы и создаются новые творения. Классика и хиппи, вамп и панк, гламур и спорт – чего только не увидишь на городских улицах. Мешаем все.
Сейчас многие художники определяют «свои» стили, например: консервативный, экстравагантный, драматический, загадочный, женщина – вамп и другие.
17 Слайд
Ну и стоит замолвить словечко об антимодных стилях. Они идут наперекор основным тенденциям, вызывающие, дерзкие, как непослушные подростки, доказывают всему миру моде свое право на существование. И доказали же! Сначала хиппи, потом панк, а позже гранж. Все эти стили избавились от приставки « анти» и по сей день радуют своих поклонников новыми коллекциями.
18 Слайд
Фаворит среди стилей Этнографический или Этнический стиль основан на традициях своего народа и отображение их на одежде нашего времени.
- Какие признаки присущи одежде в этническом стиле? - Очень часто одежда украшается разноцветными шнурками, резными деревянными пуговицами, орнаментом, по-восточному роскошным, по-индийски ярким, геометричным по африкански, нежным по азиатски.
19 Слайд
- Очень популярны и украшения в этническом стиле. Это могут быть разнообразные брошки, заколки для волос, бусы
- Подчеркнуть стиль и создать образ в этническом стиле поможет знакомство с одной техникой пуантилизм.
20 Слайд
Пуантилизм (фр. Pointillisme - «точечность», фр. point — точка возникшее во Франции около 1885 года, в основе которого лежит манера росписи точками. Многие критики того времени считали, что этот метод письма превращал работу художника в скучное механическое нанесение мазков. Но как видно это было совершенно не так. Изделия художников-пуантилистов привлекают своей необычностью, заставляют зрителя восхищаться ими уже только потому, что они «написаны точками».
4. Закрепление нового материала постановка проблемной ситуации.
- Как же эту технику связать с нашей темой урока? - Она похожа на вышивку бисером или жемчугом в народных костюмах разных народов.
- В каком современном стиле моды применяется эта техника? - В этническом стиле.
- Что можно украсить техникой пуантилизм? - Украшения и аксессуары в одежде и в интерьере.
21 Слайд (показ работ)
Применение бисера в шитье и других изделиях начало возрождаться на Руси только в XV столетии. Его привозили из Венеции. Им разукрашивали преимущественно предметы религиозного культа, вещи для царского двора. Начиная со времени царствования Петра I произошел отказ общества от национальной одежды.
22 Слайд
Сейчас очень модно в точечной технике расписывать всякие бутылки, тарелки, шкатулки и прочую домашнюю мелочь. Смотрится очень красиво.
- Практическая работа
23 Слайд
- выполнение в технике пуантилизм брошки современными красками – контурами. Также можно выполнить работу и фломастерами гелиевыми ручками. Основное правило выполнить орнамент точками на заготовке брошки. Выполняя рисунок орнамента, вы можете воспользоваться готовыми схемами.
- Подведение итогов: закрепление, анализ допущенных ошибок, оценка проделанной работы, уборка рабочих мест
- Домашнее задание: Подумать, какими сведениями можно дополнить полученный материал урока, чтобы получилась исследовательская – проектная работа.
Самоанализ
Урок по теме «Народные тенденции в современной моде » в 5 классе соответствует учебному плану программы Б..Неменского, которая ставит основной целью в образовании школьников формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, созданной многими поколениями.
Цели урока:
Образовательная – Исследовать историю моды и сформировать представление о народных тенденциях в стилях современной моды. Познакомить с техникой пуантилизм.
Воспитательная – Продолжить прививать интерес и уважение к искусства народного творчества, применяя умения и навыки работы с художественными материалами, соблюдать правила этикета, принятых в обществе.
Развивающая - развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, развивать имеющиеся умения и навыки на практике.
Словарь: мода, стиль, пуантилизм.
Методы проведения урока: исследование, пробленные ситуации, беседа, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.
Объекты труда: презентация, проектор, экран, карточки с эскизами брошек, предметы выполненные в технике пуантилизм (тарелка, картины)
Межпредметные связи: обществознание, история, МХК
Материально-техническое оснащение: заготовки брошек, сделанные из солёного теста, альбомные листы бумаги, цветные контурные краски, гелиевые ручки, фломастеры, клей, различные украшения для брошек, схемы.
Тип урока: комбинированный - урок изучения нового материала с элементами исследовательского, и проблемного урока и урока формирования умений и навыков.
Форма организации деятельности: индивидуальная. По типу это - урок применения навыков и умений, по виду – урок творчества.
Творческое задание требовало от учащихся не воспроизводства информации, а творчества, т.к. содержало элемент неизвестности и могло иметь несколько подходов (выбор элементов).
Этот вид урока выбран не случайно, ведь творческое задание придает смысл обучению, мотивирует учащихся. При этом я использовала индивидуальную форму организации деятельности, т.к. при этой форме развивается творческая активность, самостоятельность, проверяется и оценивается работа каждого ученика.
Для достижения наилучших результатов я выбрала следующую структуру урока:
- Организационный этап: проверка готовности к уроку
- Вводный этап, мобилизирующее начало урока, постановка проблемного вопроса с последующей дискуссией (обсуждение высказывания). Это вызывает интерес школьников, интригует, что в итоге на данном этапе урока послужило мотивацией к активной деятельности. В ходе обсуждения, самостоятельно подошли к теме урока- « Народные тенденции в современной моде ».
На данном этапе урока был частично применен метод проблемного обучения.
- Следующий этап урока знакомит учащихся с историей моды её особенностями и составляющими элементами. Мотивационным приемом служит использование презентации по теме « История моды» для исследования нового материала. В презентации применены: Слайды с названием исторических эпох, краткими характеристиками. Данный материал тесно связан с темами по истории в 5 классе. Это экономит время учителя и место на рабочей доске, а также вызывает интерес учеников, что опять служит мотивационным приемом. Я убеждена, что одним из лучших способов развития творческих способностей у учащихся является формирование образного восприятия, на основе которого создается художественный образ. Именно поэтому яркости наглядности, я бы сказала «сочности» должно быть много. И конечно же словесный и наглядный методы должны дополнять друг друга, что я и сделала на этом этапе урока.
- В следующей части объяснения темы урока Поставленный мной проблемный вопрос «А что модно в наши дни?» заставляет учащихся самостоятельно обобщать полученные знания в игровой и частично исследовательской форме. Презентация на тему: « Стили в современной моде» доказывает тот факт как велико наследие наших предков в декоративно-прикладном искусстве. Учащиеся знакомятся с современной точечной техникой - пуантилизм и разнообразием её применения. Задача данного этапа состоит в том, чтобы пробудить желание проанализировать свой гардероб и создать в точечной технике ещё что-нибудь. Метод обучения на данном этапе: информационно-рецептивный (рассказ учителя, демонстрация презентации) с использованием ТСО.
- Следующим этапом урока является практическая творческая работа детей - создание брошки. Работа индивидуальная, каждый ученик выбирает для себя заготовку для выполнения работы, каждый выполняет задание в меру своих способностей и умений, учитель в это время наблюдает за деятельностью каждого ученика и приходит на помощь затрудняющимся детям, так как в данном классе не было очень слабых детей, с творческой работой справились все самостоятельно, я помогала только ненавязчивым советом, применяя личностно-ориентированный подход в обучении на данном этапе урока. Задачей этого этапа урока было: развитие творческого мышления и формирование изобразительных навыков учащихся. Закрепление умений и навыков в подборе цвета, компоновки орнамента на заготовке. На данном этапе урока реализовывался частично-поисковый метод обучения. О том, что цели были достигнуты, свидетельствует следующий этап.
- В заключении Экспресс-выставка работ учащихся и ответы на вопросы:
- Какой стиль вы применили в данной работе?
- Что вам понравилось на уроке?
-О чем вам может мода, этнический стиль?
Все ребята видят работы друг друга, учитель поощряет каждого положительной оценкой. Оценивание проделанной работы - важная составляющая мотивации в этом возрасте . Похвала – мощный мотив к творческой деятельности.
- Домашнее задание: Подумать, какими сведениями можно дополнить полученный материал урока, чтобы получилась исследовательская – проектная работа. Для поисковой работы дети будут использовать не только книги, но и интернет-ресурсы.
Весь урок разделен на 7 этапов. Основной этап - практическая работа. Все этапы были связанны между собой логически.
1. Организационный – настраивал учеников на рабочий лад.
2. Вводный – создавал интригу, заинтересовывал
3. Рассказ – помогал создать художественный образ для будущего восприятия материала, мультимедийное оборудование, презентация, сделали изложение нового материала ярким и интересным.
4. Практическая работа – главная часть урока.
5.Рефлексия. Подведение итогов – оценить результаты, понять самого себя.
6. Домашнее задание - поисковая работа.
На каждом этапе урока шло формирование метапредметных понятий универсальных учебных действий. А именно:
Познавательные – знакомство с историей народного творчества
Образно-символические - создание художественного образа
Коммуникативные – сотрудничали со мной, с одноклассниками, осознавали содержание своих действий, самостоятельно планировали пути достижения цели.
Урок был направлен на:
- Развитие внимания, воображения, логического мышления, памяти учащихся.
- Осознание ими содержания урока, последовательности действий.
- Формирование рефлексивной, адекватной самооценки;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества, учитывающее культурное наследие народов.
- Формирование осознанного уважительного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, традициям.
- Через освоение художественного наследия народов мира на развитие эстетического сознания и творческой деятельности.
Цели урока были достигнуты, план урока выполнен, материал урока учениками усвоен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....