Проект «Подвигу жить в веках»
проект по изобразительному искусству (изо) на тему
1. Описание и обоснование проекта
Данный проект вовлекает детей 10-12 лет (учеников ЛДШИ) в новую форму работы – основы издательской деятельности и направлен на развитие интеллектуального и творческого потенциала у детей через приобщение к великой истории и культуры России, обеспечение преемственности поколений, воспитание гражданского отношения и любви к Родине, семье, имеющие активную жизненную позицию.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью возрождения исторических ценностей и преемственностью поколений.
Самый простой и понятный путь к сердцу ребенка лежит через рассказы, беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий, – это своеобразный нравственный компас для юной души, веками наработанная ценнейшая информация, поднимающая по-настоящему философские проблемы осмысления мира на уроках изобразительной деятельности. В Детской школе искусств дети создают иллюстрации к открыткам.
2. Новизна данного проекта состоит в том, что ребенок включается в новую форму работы – основы издательской деятельности, участвует во всех этапах создания открыток – от иллюстрации до готового издания.
В Лянторской ДШИ №2 есть база для реализации проекта, заинтересованные квалифицированные специалисты, талантливые дети.
Кроме того, в разговоре с руководителем Муниципального учреждения культуры «Лянторского хантыйского этнографического музея» (издатель открыток) была выявлена заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве. Таким образом, было принято решение направить наборы открыток ветеранам, наборы открыток труженикам тыла, детям войны города Лянтора.
Данный проект имеет перспективы развития в виде творческих лабораторий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_voyny.docx | 867 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СУРГУТСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЛЯНТОРСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №2»
(МБОУДО «ЛЯНТОРСКАЯ ЛДШИ №2)
Микрорайон 6, строение 8, г. Лянтор, Сургутский район, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628449, тел: 24-227; тел./ факс (34638) 26-153
__________________________________________________________
Международная педагогическая конференция «Образование: Традиции и перспективы»
Проект
«Подвигу жить в веках»
Автор проекта:
Казакова Марина Витальевна
Преподаватель изобразительной деятельности
2016г.
1. Описание и обоснование проекта
Данный проект вовлекает детей 10-12 лет (учеников ЛДШИ) в новую форму работы – основы издательской деятельности и направлен на развитие интеллектуального и творческого потенциала у детей через приобщение к великой истории и культуры России, обеспечение преемственности поколений, воспитание гражданского отношения и любви к Родине, семье, имеющие активную жизненную позицию.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью возрождения исторических ценностей и преемственностью поколений.
Самый простой и понятный путь к сердцу ребенка лежит через рассказы, беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий, – это своеобразный нравственный компас для юной души, веками наработанная ценнейшая информация, поднимающая по-настоящему философские проблемы осмысления мира на уроках изобразительной деятельности. В Детской школе искусств дети создают иллюстрации к открыткам.
2. Новизна данного проекта состоит в том, что ребенок включается в новую форму работы – основы издательской деятельности, участвует во всех этапах создания открыток – от иллюстрации до готового издания.
В Лянторской ДШИ №2 есть база для реализации проекта, заинтересованные квалифицированные специалисты, талантливые дети.
Кроме того, в разговоре с руководителем Муниципального учреждения культуры «Лянторского хантыйского этнографического музея» (издатель открыток) была выявлена заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве. Таким образом, было принято решение направить наборы открыток ветеранам, наборы открыток труженикам тыла, детям войны города Лянтора.
Данный проект имеет перспективы развития в виде творческих лабораторий.
3. Целью данного проекта является:
Содействие развитию интеллектуально-творческого потенциала у детей 10-12 лет через вовлечение в издательскую деятельность, приобщение к историческим ценностям, духовного развития детей, патриотизму.
4. Задачи:
- Приобретение детьми навыков поисковой, экспериментальной работы;
- Стимулирование интереса учащихся к изучению Великой истории и культуре России;
- Включение детей в новые формы работы, такие как иллюстрации открыток, основы издательской деятельности.
Выпуск своего набора открыток вызывает у детей огромный интерес и стимулирует их к дальнейшей изобразительной деятельности, позволяет содействовать гармоничному развитию личности.
В ходе реализации проекта планируется проиллюстрировать набор открыток, тиражом – 120шт.
Этапы реализации проекта:
1. Создание детьми иллюстраций к открыткам.
2. Знакомство детей с основами издательской деятельности (сканирование иллюстраций, верстка макета будущего набора открыток на компьютере в графической программе COREL DRAW X4 с помощью преподавателя). Печать заказывается мини-типографии. Формат каждой открытки А-5.
3. Открытки направляются в Муниципальное учреждение культуры «Лянторский хантыйский этнографический музей» ко Дню Победы. Где вручаются ветеранам, труженикам тыла, детям войны.
Методы реализации проекта
На уроках изобразительной деятельности в группе из 6-ти человек дети знакомятся с историческими фактами, иллюстрациями, фотографиями о Великой Отечественной Войне. Затем следует рассматривание военной техники, одежды, предметов быта времен Великой Отечественной Войны, а также просмотр кинофильмов, иллюстраций.
Поскольку реализация проекта происходит на уроке, преподаватель решает программные задачи, привлекает жизненный опыт ребенка, наблюдения за окружающей средой, обсуждает с ним цветовую гамму предполагаемой композиции.
Далее следует самостоятельная работа детей. Отбираются лучшие иллюстрации.
На втором этапе ученики ознакомятся с новой формой работы – основами издательской деятельности.
С помощью преподавателя рисунки сканируются, переводятся в формат программы COREL DRAW X4,обрабатываются.
Дети знакомятся с порядком верстки.
На третьем этапе открытки отправляются в Муниципальное учреждение культуры «Лянторский хантыйский этнографический музей» для вручения ветеранам, труженикам тыла, детям войны.
Дети войны
Ребята, сегодня я хочу рассказать о своей семье. О тружениках тыла и детях войны. Моя мама Лысенина Надежда Борисовна родилась 9 июня 1945года на Камчатке. С раннего детства она стала писать стихи: о жизни, любви, Родине. Многие стихи она посвятила своей матери-Сорокиной Татьяне Ивановне, рожденной 19 января 1922 года, в селе Узили.
Ее отец Иван Старков мой прадед пришел с гражданской войны раненный, вскоре умер. В месячном возрасте моя бабушка Таня потеряла свою мать Анну и стала круглой сиротой. Ее вскармливала своей грудью родная сестра, у которой было своих двое детей. В два года бабушку отдали в люди. Ее взяли тетка Марья и отчим Игнат Зотов. Бабушка получила образование 5 классов, ходила в школу пешком в другую деревню 5километров. С 16 лет работала на стройке в городе Бугуруслане. Был страшный голод, нищета. По вербовки она уехала в Усть-Камчатск. Там встретила свою первую любовь – Антошкина Павла Тимофеевича, за которого вышла замуж и родила двоих детей – девочку Марью и сына Владимира. Мужа забрали на фронт 1942 году. В 1943 году пришла повестка: без вести пропал. Дочка умерла от крупозного воспаления легких. Всю войну бабушка работала на консервном заводе – поставляла рыбные консервы на фронт. На Камчатке она встретила пограничника Сорокина Бориса Федоровича и вскоре у них родилась дочь – моя мама, Сорокина Надежда Борисовна, через месяц после победы. После войны они переехали в город Бугуруслан, село Завьяловка. Дедушка Борис устроился работать геологом в нефтеразведку. Их прозвали семья Нефтяниковы. Дедушка с бабушкой воспитали троих детей – бабушкиного сына Антошкина Владимира Павловича и своих двух детей. Всем детям дали высшее образование. Старший сынок Владимир стал сталеваром. Младший Николай – нефтяником, много лет проработал в Лангепасе. Моя мама Надежда закончила Орский институт, работала учителем русского языка и литературы, преподавала немецкий в Паникле. Вышла замуж в городе Феодосии, поселке Приморском. Стала работать в детском саду воспитателем. Выйдя на пенсию, еще 10 лет работала сестрой милосердия с инвалидами- ветеранами. Они ей рассказывали о своей жизни, судьбе. Многие стихи она посвятила ветеранам. В 2004году она сама стала инвалидом, от тяжелой работы. На улицу почти не выходила – отказывали ноги. Но она продолжала писать стихи и очерки о людях и для людей. В 2014 году ее не стало, она год не дожила до 70 лет Победе.
Сейчас ее с нами нет, но память о ней и стихи остались. Я хочу вам их прочитать.
Боль и крик Сколько лет Победе, Столько же и мне, Не видала беды На былой войне.
Не взрывала танки, Не ходила в бой. Не было в землянке Песен под гармонь.
Только почему-то, Снится мне война, Повернула круто, Всех судьбу она.
В нищете шагала, В штопаных носках, В детстве все мечтала - Буду я в шелках.
Но не тут-то было, Кто у власти – сыт. С кем печаль делила, Тот землей зарыт.
Осень в спину дышит, Дорог жизни миг. И никто не слышит, Мою боль и крик. 25.03.1990 г.(Сорокина – Лысенина Надежда Борисовна.)
Зову ночами лунными. Нас война застала юными, Повстречавшими рассвет, Жду, зову ночами лунными, А тебя все нет и нет.
Я иду по полю бранному, По не кошеной траве. Все грущу, ищу желанного В чистом небе синеве.
Возвратился б сизым соколом Мой единственный, родной. Был бы всюду рядом, около, Как же тяжко быть одной.
По ладоням теплым, ласковым Стосковалась седина. Окропила белой краскою Вдов германская война.
06.08 2000г. (Сорокина - Лысенина Надежда Борисовна)
Долгожданный, приди. Ветры грозные выли, Разорвав тишину. С малышом проводили Мы тебя на войну.
Приходил ты к солдатке, В беспокойные сны. Не дожил до Победы, Не дождался весны.
Столько лет пролетело,
На тебя сын похож. Я забыть не сумела Как ты, милый хорош.
Внучке нашей уж двадцать Не устала я ждать И щекой прикасаться К фото друга опять.
Внучка наша – невеста, Как весна погляди. За столом твое место.. Долгожданный, приди.
Март 1983г (Соркина - Лысенина Надежда Борисовна)
Плачет мать… Война. Любовь в том сорок первом, грозном. У Тани радость ,- первенькая дочь Малютке с воспалением крупозным Уже никто не в силах был помочь.
Младая мать у гробика на фото… С дочуркой маленькой наедине А где-то ее муж лежит у дзота. Он безвести пропал на той войне.
Девчоночка ,как куколка, красива. Ей бы дышать и видеть белый свет. Но темная неведомая сила Ее взяла и нет любимой, нет.
Хранит полвека, как зеницу ока Дочурки образ, что не стало в год… И плачет мать, скорбит о синеокой, Что не продолжить ей солдата род.
26.03. 1998г. (Сорокина – Лысенина Надежда Борисовна)
Я жду тебя из юности моей. Твое письмо пришло после Победы, Я так ждала тебя, мой милый друг. Мечтала по ночам, промчатся беды, Ведь вся земля уж зацвела вокруг.
Ты помнишь ,мой солдат, как расставались, Как я рыдала на твоем плече. Ты уходил на фронт, мечты остались, И образ твой и жар твоих речей.
Ждала года, минуты и недели Твоих желанных, долгожданных слов. Мои вески давно уж посидели. Все верилось, тебя я встречу вновь.
А твой портрет, где ты в военной форме На мир с восторгом, радостью глядишь, Я берегу, в болезни или в горе Всегда ты рядом, взглядом подбодришь.
Бывала там, где все тебя любили. Где, как невесту приняли меня. За стол под образами усадили, Мы были, как одна твоя семья.
В гостях, в твоей постели белоснежной Я оказалась в жизни первый раз. Но без тебя, единственный и нежный, На миг я не сомкнула влажных глаз.
Сегодня Юбилей большой Победе. Ты не дожил до этих майских дней, Я жду тебя, любимый ты не едешь. Мой юный друг из юности моей
(Это стихотворение посвящено Луйскому Андрею Романовичу и Клавдии Ивановне Барышниковой) 4.05.1995г. (Сорокина – Лысенина Надежда Борисовна)
Сколько ждали тебя, Победа? Сколько ждали тебя, Победа? Не дождались с войны деда. Не вернулся и твой избранник. Пал в подснежниках первых, ранних,
Или, может, его сразила Злая пуля, что в грудь вонзилась. Или в танке сгорел от лютых. Не вернулся домой почему-то.
Смотришь, мама, ты в даль куда-то, Вспоминая того солдата. Ты любила, была любима И мне дорого его имя. 25.03.1990г. (Надежда Сорокина-Лысенина)
Ребята о чем эти стихи? Давайте рассмотрим фотографии и репродукции художников о войне. Я предлагаю вам подумать и придумать сюжет вашей композиции. Сделать наброски, а на следующих уроках мы выполним работу в цвете. Самые лучшие рисунки войдут в набор открыток, который напечатают в типографии. Эти открытки мы подарим ветеранам, труженикам тыла, детям войны.
Процесс выполнения иллюстраций:Носков Евгений, 12 лет, участник проекта «Подвигу жить в веках»
Чернов Кирилл, 10 лет, участник проекта «Подвигу жить в веках»
Готовые иллюстрированные открытки
Обложка набора открыток
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Прощание славянки. – Сухинина Н./ Наталия Сухинина – Троицкий собор, «Алавастр», - Яхрома, 2007 г.
2 . Навеки девятнадцатилетие. – Бакланов Г.Я./ Григорий Яковлевич Бакланов – М.: Мол. Гвардия, 1982г.
3. Горячий снег. – Бондарев Ю./ Юрий Бондарев. – М.: Просвещение, 1982г.
4. Обелиск . – Быков. В.В./ Василь Быков., пер. с белорусского Г. Куреневой. – М.: Дед. лит., 1977г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие военно-спортивного праздника "Подвигу жить в веках!", посвященного Дню Победы
Сценарий военно-спортивного праздника "Подвигу жить в веках!", посвященного Дню Победы (с участием родителей)...
Урок мужества "Подвигу жить в веках!"
Тематический классный час, посвящённый празнованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г....
Урок мужества по теме "Подвигу жить в веках!"
Конспект урока мужества по теме "Подвигу жить в веках!" посвящён празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г....
Юрченко Е.Ф. Сценарий "Подвигу жить в веках!" (Праздник, посвященный Дню Победы.)
Сценарий праздника ко Дню Победы....
сценарий митинга "Подвигу жить в веках"
сценаарий митинга "Подвигу жить в веках", посвящённого 71 годовщине Дню победы в Великой Отечественной войне...
Подвигу жить в веках
Актуальность темы: стержнем деятельности коллективов, ведущих работу по патриотическому воспитанию детей, является формированием у них социально-психологических качеств, навыко...
Внеклассное мероприятие на тему: "Подвигу жить в веках"
Каждое поколение по- своему проходит определенное испытание на прочность. Эхо Афганской войны и сейчас тревожит наши умы и сердце. Но Афган, как все другие войны, останется в народе неизгладимой...
- Мне нравится (1)