Урок 6 класс Тема "Городской пейзаж".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока 6 класс.
Тема урока: Городской пейзаж.
Личностные: чувствовать особый мир пейзажа,
выражать эмоции через описание главного героя в пейзаже
Предметные:
-знать: о художнике Добужинском, темы ,которые волновали художника, о том что такое городской пейзаж, о том, что может рассказать пейзаж, узнает какие изобразительные средства используют художники, о том что такое скетчинг,
-уметь: описывать чувства и мысли, возникающие по поводу картины, научиться пользоваться изобразительными средствами, и применять их в создании пейзажа, рассказывать о внутреннем мире картины-пейзажа, научаться вживаться в образ героя.
Метапредметные:
-сравнивать приемы, замечать особенности композиции, делать выводы, по деталям определять главную идею.
Ход урока.
Учитель.
Многие думают, что художники изображают пейзажи только ради красоты природы , гармонии человека, животного и окружающего ландшафта. Сегодня я вас познакомлю с художником, который видел миссию художника совсем в другом. Он не рисовал коровок на лужайках, он не рисовал пейзажи с видами моря, впрочем сейчас все увидите сами.
Слайд №1
Итак, Мстислав Валерианович Добужинский родился от союза актрисы и военного. Когда родители развелись, он то жил с мамой, то с папой. Можно себе представить какой непростой характер у него сложился.
Слайд №2
А вот его известные работы-пейзажи, что вы видите на них изображено?
Учащиеся
-Город, дома
Учитель
-Можно ли назвать картины Добужинского радостными?
Нет? Почему?
Слайд №3
-Какое место на картине у него занимают люди? Как ты думаешь, уютно ли персонажам в его пейзаже?
Слайд №4
Не случайно и тема его работ связанна с Петербургом, этим городом, воспетым Достоевским.
Добужинский, как и Достоевский рисует город равнодушным к чужим трагедиям и судьбам.
Слайд №5
Добужинский не совсем равнодушен к уездным городишкам, и часто ему не составляет труда использовать свои пейзажи, в качестве эскизов к декорациям спектаклей.
Слайд №6
Но и живет и работает он в Петербурге, и его вдохновляет дождливый, холодный и промозглый Питер. Может он чувствует себя комфортно только там, где мало любви, так же мало, как у него было в детстве?
Слайд №7
Как ты думаешь, что в Питере нравилось рисовать Добужинскому парадные виды или изнанку (закоулки, тупики, заводские кварталы).
Вы правы он в основном рисовал изнанку.
Слайд №8
К тому же он еще создает серию, в которой рассказывает о темной стороне города, о смерти, болезнях, одиночестве человека. Эта серия называется «Гримасы города»
Слайд №9
На этой картине маленький уютный провинциал-домишко с трудом уживается среди безглазых домов- многоэтажек.
Слайд№ 10
А здесь показан кусочек чудом сохраненного райского уголка, даже с чахлым деревцем!
Слайд №11
Попробуй представить, что это вы сидите на той лавочке в картине-пейзаже, опишите свои эмоции.
Вам холодно, мокро, противно, идет дождь, одежда вас не спасает от невзгод, а еще вы один в этом городе, совсем.
Слайд №12
А эта картина называется «Дьявол». Что хотел ею сказать автор?
Слайд №13
Этот человек стоит спиной к городу. Как ты думаешь почему?
Слайд №14
На этой картине изображено событие 1905 года - разгон мирной демонстрации царскими войсками. Какими деталями художник показал трагедию мирного населения, попавшего в бойню?
Слайд №15
Перед нами картина, изображающая Великую Октябрьскую революцию 1917г. Почему над городом кровавая радуга?
Слайд №16
А этот пейзаж сделан в эмиграции. Добужинский покинул родину и уехал в Америку.
Слайд №17
На следующем слайде пейзаж-утопия.
Подбери з прилагательных для картин Добужинского.
Задание : Создай свой образ города, материал –фломастеры.
Помни, ближний план рисуется гораздо крупнее дальнего. Окна ближние крупнее, чем дальние.
Выбери название из предложенных названий: «Старое и новое», « Огни мегаполиса», « Вид из окна».
Рефлексия
Какая часть задания вам показалась трудной? Что интересного узнали? Какое впечатление оставляют его картины?
Самоконтроль.
Если справился с заданием, поставь оценку 5.Если идею пейзажа не выразил 4. Не справился с заданием , мысль не читается -3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 6 классе "Ночной пейзаж" с элементами технологии личностно-ориентированного подхода.
Урок в 6 классе "Ночной пейзаж" разработан с использованием технологии личностно-ориентированного подхода. Учащиеся знакомятся с жанром камерной музыки - ноктюрном. Сами пытаются дать формулмров...
Урок литературы в 10 классе "Роль пейзажа в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
Описания природы помогают раскрытию авторского замысла. Учащиеся работают в группах, каждая из которых после чтения отрывка анализирует эпизод и делает вывод по проблеме, поставленной в начале урока....
урок изо Зимний пейзаж 4 класс
урок изобразительного искуссства 4 класс Зимний пейзаж...
Изобразительное искусство, урок в 3 классе, Тема: « Пейзаж родной земли».
Тема: « Пейзаж родной земли».Цель: Формирование у учеников представления о пейзаже как произведении искусства, способном, так же как и другие жанры,выразить мысли и чувства художника...
Урок изобразительного искусства «Пейзаж настроение на мотив моря» 6 класс, по программе Б.М. Неменского.
Целью урока является приобщение детей к миру искусств через их собственное творчество. Даётся представление о взаимодействии различных видов искусств. Формируются ...
урок литературы в 6 классе "Роль пейзажа в рассказе И. С. Тургенева "Бежин луг".
Урок - исследование предназначен для учащихся 6 класса. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Учащиеся повторяют средства выразительности, работают в группах, заполняют таблицы, составляют...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по изобразительному искусству в 6 классе "Жанр пейзажа в технике пуантилизма" по программе Б.М. Неменского »
"Жанр пейзажа в технике пуантилизма" по программе Б.М. Неменского »...