методическая разработка к уроку
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Сторожева Светлана Альбертовна

методическая разработка к уроку "Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива".Знакомство с понятием "линейная перспектива"и её законами.Научить передаче ракурса в рисунке.Изображение группы геометрических тел, используя начальные правила линейной перспективы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данный урок является продолжением изучения темы «Мир наших вещей. Натюрморт». В рамках проблемы здоровье сбережения, а так  же для усиления обучающего эффекта на уроке используется мультимедийная поддержка.

Тема: Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Цель:

  1. Воспитание художественного вкуса и творческой позиции  при выполнении натюрморта
  2. Развитие умения работать графическим карандашом.
  3. Обучение навыкам объемного изображения группы предметов.

          Задачи:

  1. Проверить знания по теме «Натюрморт»
  2. Познакомить с понятием «линейная перспектива» и её законами
  3. Научить передаче ракурса в рисунке
  4. Тренировочные упражнения в изображении группы геометрических тел используя начальные правила линейной перспективы

Словарь: перспектива, ракурс.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, карточки контроля знаний, дидактическая игра «Из чего состоит натюрморт» и «Жанр живописи», «Перспектива», альбомы, простые карандаши, краски, кисти, палитра, стаканы для воды.

Методы: дифференцированное обучение.

Ход урока:

Организационный момент (1 минута).

Проверка готовности к уроку, присутствия детей.

Повторение пройденного материала (6 минут) – используется тестирование задание типа А и игровые формы проверки знаний для учащихся «группы коррекции». Цель  -  дифференцированная проверка усвоенных знаний.

На прошлом уроке мы с вами разговаривали об одном из жанров изобразительного искусства. Напомните, пожалуйста, о каком жанре идет речь.

У вас на столах находятся листы для проверки знаний. Сейчас, в течение 3 минут, ответьте на вопросы,  2 учащимся я дам индивидуальное задание (для учащихся 2 уровня подготовлены дидактические игры «Из чего состоит натюрморт» и «Жанр живописи»).

Давайте проверим ваши ответы (учащиеся зачитывают свои варианты ответов, сверяют их с ответами других учеников, если они отличаются – защищают свою точку зрения).

Карточка для проверки знаний:

  1. Как переводится слово «натюрморт»?
  1. «мертвая натура»

б.  «тихая жизнь»

в.  «красивые предметы»

  1. Какое направление в живописи возникло в XVIII в.?
  1. «Голландская живопись»

б.  «Русский цветочный натюрморт»

в.  «Французский завтрак»

  1. Какие требования предъявляют к составлению натюрморта?

а.  Предметы должны быть тематически объединены и родственны по

     своему практическому значению

б.  В натюрморте должны быть цветы

в.  Композиция должна выглядеть естественной

г.  Натюрморт нужно выполнять только живописно, а не в графике.

д.  Надо избегать слишком большой разницы в размерах предметов.

е.  Размещение предметов в натюрморте должно быть подчинено

     единому замыслу

ж. В натюрморте должен быть композиционный центр (обычно он

     находится на втором плане).

з.  Предметы в натюрморте нужно располагать в линию.

и.  Предметы должны быть разнообразны по форме, материалу, фактуре,

     цвету, тону и т.д

  1. Какая ориентация листа для натюрморта будет правильной?
  1. Как захочется

б.  В зависимости от предмета (когда высота предмета больше ширины и  

     наоборот).

в.  Только горизонтально.

г.  Только вертикально.

Изучение нового материала (10 минут)- используется мультимедийное представление. Цель: усиление обучающего эффекта средствами мультимедиа.

Сегодня мы продолжим изучение темы «Натюрморт» и узнаем, что помогает предметам быть более правдоподобными. Посмотрите на изображение. Какое изображение, по-вашему, более правдоподобно и почему? (слайд 1 – изображение предметов в плоскостном и объемном изображении).

Правильно, правдоподобности предметам добавляет объем, или как говорят в искусстве «трехмерность». Как вы думаете, когда возникло первое объемное изображение?

Слайд 2 – когда и почему возникло объемное изображение?

Как видите, даже древний человек догадался, как сделать изображение правдоподобным. И сегодня я расскажу вам о приемах помогающих изобразить предмет в объеме. Для этого мы должны разобрать такое понятие как «перспектива».

Слайд 3 – понятие «перспектива»

Запомните это определение.

Теперь посмотрите, как законы перспективы применяются для изображения разных геометрических тел.

Слайд 4 – прямоугольные предметы.

Если посмотреть на параллельные стороны уходящей вдаль прямой дороги, то кажется, что они сходятся. Такое явление происходит со всеми прямыми параллельными линиями, и называется оно перспективой. Когда вы смотрите вперед, уровень ваших глаз определяет место воображаемой линии, которая называется лучом зрения, как, например, горизонтальная линия, проходящая через середину этого рисунка. Каждая прямая сторона коробки зависит от этого луча. Каждая горизонтальная линия параллельна ему, каждая вертикальная линия находится под прямым углом, а каждая диагональная – сходится на уровне глаз.

Слайд 5 – цилиндрические предметы.

Изображение цилиндрических предметов тоже подчиняется правилам перспективы. Вертикальные поверхности цилиндров находятся под прямым углом к лучу зрения. Верхние и нижние поверхности цилиндров мы воспринимаем как эллипсы.

В зависимости от того с какой точки мы смотрим на предмет изображение будет меняться. Такой эффект называется ракурсом. В переводе с французского ракурс – перспективное сокращение изображенных предметов в соответствие с выбранной точкой зрения.

Сейчас я предлагаю вам встать и посмотреть на постановку с разных сторон.

Какие изменения вы обнаружили?

Закрепление новых знании ( 4 минуты) – используется мультимедиа для повышения интереса к обучению и игровые формы проверки знаний для учащихся

3-4 уровня. Цель - дифференцированная проверка усвоенных знаний.

 Давайте проверим, как вы усвоили новый материал.

Для учащихся 3-4 уровня дается дидактическая игра «Перспектива».

Слайд 6 – проверочная работа.

Практическая часть (15 минут) – индивидуальная работа учащихся. Цель: проверка практических умений по пройденной теме.

Слайд 7 – практическое задание.

Для учащихся 2 уровня дается индивидуальное задание – рисунок одного геометрического тела из предложенных на выбор.

По окончании работы дети вывешивают свои рисунки на стенд «Изостудия».

Подведение итогов, выставление оценок – используется рефлексия. Цель: получение обратной связи.

С какими понятиями мы сегодня познакомились?

Что называется перспективой?

Что такое ракурс?

Как проецируется круг?

Какие работы, на ваш взгляд, наиболее удачные и почему?

Возле понравившейся работы можно вывесить флажок зеленого цвета, еще одну работу, менее понравившуюся можно отметить желтым флажком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».

ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...

методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01.   «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».  Дисципли...

Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.

Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...