Конкурсное задание 3 "Эссе "Я учитель"
статья по изобразительному искусству (изо, класс) на тему
Описание того, что повлияло на выбор этой профессии и как, на мой взгляд, необходимо работать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_zadanie_esse_ya_uchitel.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание «Я – учитель».
На пороге взрослой, самостоятельной жизни, каждый человек задумывается: «Кем быть?», «Какую профессию выбрать?». Свой выбор, быть учителем, сделала я легко. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня
Мои подруги играли во « врачей », в «актрис», в «продавцов»… . Ну, а я всегда была «учительницей». Мне нравилось быть умнее своих бессловесных кукол, нравилось, когда мои указания выполнялись, а я ставила оценки. А еще на выбор будущей профессии повлияло зародившееся во мне с детства чувство красоты, которое постоянно живет во мне. Это и первое ощущение природы, и восхищение ее совершенством, любование игрой солнца, сиянием звезд, закатом и заходом, радугой и цветами, удивление вечной красотой родного края. Именно тогда у меня появилась мечта стать художником и “дать такую волю кисти, так передать следы земли, чтоб в полотне живые листья шумели, падали, цвели”. И вот я учитель. Я здесь.И знаете что? Мне нравится.
Передо мной белоснежные листы бумаги, запах красок, пахнущих медом, волшебные кисти. А ещё вихрастые макушки и нарядные бантики. Это мне поручила жизнь направлять моих учеников в художественном отражении действительности. Это она дала мне наказ научить их любить искусство изображения мира. И я для этого делаю все возможное. Мои ученики очень разные: большие и маленькие, веселые и грустные, серьезные и лукавые.
Сколько удивления, радости и восторга в глазах ребят каждый раз, когда я знакомлю их с новым приёмом рисования. Я учу детей видеть, чувствовать, понимать красоту повседневной жизни, мира, в котором мы живем, понимать все, созданное природой, и относиться с уважением к изображаемому. Чудесно уже то, что мои школьники создают, может быть, не совсем профессиональные, но все же произведения.
Умение рисовать - не привилегия лишь некоторых особо одаренных детей. В каждом ребенке есть искра таланта. И моя задача - разжечь эту искру в яркий пламень творчества. К творчеству способен каждый человек, каждый по-своему талантлив, каждый имеет право на самовыражение и успех. Успех обучения зависит от множества условий, среди которых первое место, без сомнения, я отдаю взаимопониманию учителя и учеников, так как без этого достичь положительных результатов невозможно ни при каких условиях, тем более на уроках творчества, развивающих свободу воображения, фантазию и интуицию, широту кругозора, стремление к всестороннему познанию бытия. Я глубоко убеждена, что творческая деятельность привлекает к себе тем, что позволяет испытывать радости “высшего человеческого порядка”: преодоления, открытия и радость творчества. Человеку с творческим складом ума легче найти смысл в любом деле, увлечься любой работой и достичь желаемого результата. Только подлинному творцу ведомы вдохновение, труд и ответственность за свое детище. Когда на уроке я вижу восхищенные глаза детей, интерес к предмету, у меня появляется желание творить, узнавать что-то новое, интересное и делиться этим с моими учениками. Ведь научиться смотреть глазами ребенка, глазами человека, который многое видит впервые, - главное в нашей работе. И я стараюсь научить ребят понимать искусство, его непростой язык. Есть различные художественные приемы, техники, освоив которые ученик погружается в мир фантазии и созидания. Занятие рисунком – далеко не простое упражнение. Это воспитание проникновения в глубинную сущность жизни. От своих учеников я жду не послушания, а открытий. Каждое утро я вхожу в класс и дарю им радость открытия, помогаю духовному становлению личности.
С первых дней работы в школе я определила для себя мою главную педагогическую задачу – сделать уроки интересными для каждого ребенка. Для достижения развивающей, обучающей и воспитательной целей урока использую личностно - ориентированную направленность, коллективную форму учебных занятий и любовь к ученику. Для повышения эффективности обучения использую средства наглядности, принцип доступности, последовательности, систематичности. Эффективно в комплексе использовать информационные и образовательные технологии с целью развития у учащихся ключевых компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке.
Каким же должен быть современный учитель? Каким хочет меня видеть ребенок? Я считаю, что современный учитель должен быть креативным, то есть, способным создавать новое, коммуникативным, компетентным.
Cовременный учитель - это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам. Важными чертами современного педагога являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями. Перед современным учителем стоит сложная задача – участвовать в формировании гармонично развитой личности, когда показателями качества образования становятся не результаты академических знаний, а устойчивая мотивация познания; сформированность надпредметных способов учебной деятельности с тем, чтобы ребенок мог самостоятельно приобретать знания всю жизнь; способность и желание заниматься саморазвитием своей личности. Такой подход к обучению и воспитанию позволяет сформировать конкурентоспособные качества личности, что сегодня стало одним из приоритетных направлений. На мой взгляд, только конкурентоспособный учитель может воспитать конкурентоспособного ученика. Поэтому, моя задача в новых условиях - создание оптимальных условий для творческого саморазвития каждого ребенка, формирование у учащихся таких необходимых качеств, как самостоятельность, инициативность, деловитость, ответственность, готовность к дальнейшему образованию.
Cовременный учитель - это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. На мой взгляд, современный педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка, а также активно взаимодействовать с профессиональными психологами.
Я поняла, что особенно важно не только учить, но и самой иметь способность учиться и развиваться. Профессионализм педагога определяется не только его профессиональной пригодностью, но и саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в себе именно тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности.
Я классный руководитель. Еще учась в школе, я поняла, что сила учителя только в союзе с родителями и учениками. Когда мы: учитель, ученик и родители заодно, то дети познают радость общения, радость жизни в коллективе, избавляются от дискомфорта при ответах у доски. Созданный союз позволяет растить счастливых людей. А счастье – лучший университет, оно довершает воспитание души, способной к доброму, прекрасному. Человеку с развитым духовным началом не страшно доверять знания. Так как знание – это оружие, которое может быть направлено как на благо людей, так и во вред, мы родители и учителя, учим ребенка, быть готовым к использованию мощных информационных технологий современного общества.
Мы, учителя, ответственны за детей. Учитель - человек публичной профессии, человек, который всегда на виду, навечно вызванный к доске, который словом стучится в душу. И то, какими будут наши ученики, наши воспитанники, зависит, прежде всего от нас, их учителей- наставников, так как именно мы отражаемся и продолжаемся в своих учениках, поселяясь навечно в их сердцах.
Школа готовит детей к взрослой жизни, к внешнему миру. А мир жесток, и нам необходимо научить детей справляться с жизненными трудностями, с достоинством выходить из самых сложных ситуаций и всегда, при любых обстоятельствах, оставаться людьми, человечными, гуманными. Вот для чего школа, вот для чего учителя.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Я не могу их подвести. Я буду совершенствоваться, я буду развиваться. Я стану тем учителем, каким они хотят меня видеть. Люблю честность и искренность, учу этому своих учеников. Стараюсь делать что-то полезное, двигаться вперёд. Учусь на своих ошибках, делаю выводы на будущее. Участие в конкурсе «Учитель года» - это возможность научиться новому и продолжать своё самообразование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)
Конкурсное задание «Я – учитель». (Эссе)...
конкурсное задание "Я - учитель"
Современный учитель – это личность, потому, что только личность может воспитать другую личность – личность современного школьника, что и является главной задачей современной школы.Учителю д...
Конкурсное задание «Я - учитель». Эссе на тему "Без творчества нет учителя"
Эссе на тему "Без творчества нет учителя" к конкурсу "Учитель года Сочи - 2016"...
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"
Конкурсное задание. "Я-учитель". Эссе по теме "Без творчества нет учителя"...
Эссе на тему: "Без творчества нет учителя" (конкурсное задание "Я - учитель")
Текст эссе по теме: "Без творчества нет учителя"...
Конкурсное задание «Я-учитель». Эссе по теме : «Без творчества нет учителя»
Для меня профессия учителя – это источник человеческого общения. Признание учителя состоит в том, чтобы заинтересовать ребят учебой, создать условия для их личностного развития. Поче...
Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Я - учитель» (эссе)
Данный материал представлен в рамках районного профессионального конкурса "УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА - 2017" (заочный тур "Методическое портфолио", конкурное задание "Я - учитель"). В нем раскрыты...