Открытое занятие по дополнительному образованию кружка изо "Художник Тюбик".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Папка содержит конспект и технологическую карту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Фамилия, имя, отчество педагога | Лапина Валентина Ивановна |
Наименование образовательного учреждения | Граждановский филиал МБОУ Бондарской СОШ |
Тема занятия | «Поздравительная открытка» |
Возраст обучающихся | 7-9 лет (1-4классы) |
Тип урока | Урок формирования новых знаний
|
Вид урока | Интегрированный урок |
Форма урока | фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа |
Цель урока: Задачи: образовательные: развивающие: воспитывающие: | - создание условий для расширения представления учащихся об открытке как о предмете искусства. - познакомить учащихся с разнообразием художественных решений открытки, с новыми знаниями об истории возникновения открытки, ее разнообразном выполнении своими руками, организовать деятельность учащихся по выполнению праздничной открытки в технике ниткопись; - способствовать развитию эстетических чувств, чувства прекрасного, творческого воображения, фантазии, художественного вкуса, содействовать формированию и развитию практических умений и навыков школьников. - содействовать воспитанию у детей чувства красоты, гармонии, внимания, аккуратности, целеустремленности, доброжелательному отношению к результатам труда одноклассников, любви и уважения к близким (к членам семьи, к друзьям). |
Планируемые результаты
Личностные Метапредментые УУД: Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Предметные | -положительное отношение к учению; -уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; -свои достижения, самостоятельность, инициативу. -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя. - планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы. -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог. - умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.
|
Используемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР)* |
|
Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.) | Учителю: иллюстрации с изображением цветов, открытки, таблицы с элементами цветов. Ученику: Рисунки, иллюстрации с изображением цветов, открытки, краски акварелевые и гуашевые, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, альбомные листы, нитки разной длинны. |
УМК (литературный ряд) | Стихотворение Т.Собакин «Если мы сорвём цветы?», Словарь С.Ожегова. |
УМК (музыкальный ряд) | П.И.Чайковский «Вальс цветов» |
УМК (видеоряд) | Мультимедийная презентация Power Point |
Организационная структура урока
Основные этапы организации учебной деятельности и время. | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
1.Организационный момент -2 мин. | Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствие. Проверка готовности рабочих мест. Слово учителя: «- Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать.» Конечно, не каждый может стать настоящим художником, но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем. Вы хотите научиться рисовать? Я вам в этом помогу. Сколько в мире красок! Сколько красоты! Рисовать красиво Научишься и ты. Какое это счастье – Прекрасное творить! Только лишь старание Нужно проявить! | Организация внимания | Личностные УУД: формирование учебного мотива. Регулятивные УУД: саморегуляция- как способность к мобилизации сил. Умение работать самостоятельно. | ||
2.Целеполагание. (Определение темы урока, постановка учебной задачи) -1-2 мин 3.Актуализация имеющихся знаний, формирование новых знаний -10 мин. | Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. Цель: - выявить уровень знаний, определить типичные недостатки. | -О чем мы будем сегодня говорить? - Что вам помогло догадаться? - Что всегда мы дарим своим близким и друзьям на праздники? Зачем? - Чему будет посвящен наш урок? - Что бы вы хотели познать? Через что? - Что для этого от вас потребуется? (СЛАЙД ТЕМА УРОКА) В последние годы искусство открытки переживает настоящий бум, став одной из самых широко распространенных разновидностей графики. Здесь можно встретить безбрежное многообразие вариантов, которое только возможно придумать, как по части выразительных средств и сюжетов, так и с точки зрения формы самих открыток. Но открытка, как и все в нашей жизни, имеет свою историю. Потому для начала предлагаем вам обратиться к истокам, посмотреть, с чего же все начиналось В этом мне помогут Саша Владик и Олеся. -Коллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась первая открытка. Во Франции, Англии, Шотландии, Китае? В 17, 18, 19 веке или еще раньше? (СЛАЙДЫ ОТКРЫТКИ ГЕНРИ КОУЛ) А мне нравится версия тех ученых, которые говорят, что прообразом открыток были лубочные картинки на Руси А что же такое Лубок. - На каком уроке вы уже встречались с этим словом? Что оно обозначает? При изучении какой темы? Что чаще изображалось на лубке? (СЛАЙД ЛУБОК-КАРТИНЫ) Особенно популярны были сюжеты из сказок и былин, картины народной жизни. Их покупали на ярмарках, дарили друг другу, ими украшали стены в доме. (СЛАЙДЫ ОТКРЫТКИ РОССИЙСКИЕ) В России открытки (открытые письма) были введены в обращение 1 января 1872 года. Тогда они ещё были без иллюстраций. С одной стороны открытки писался адрес и наклеивалась марка, а на другой писалось письменное сообщение. Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы В конце 19 века над созданием открыток трудились лучшие художники . Для выпуска карточек в свет затрачивалось немало усилий, поскольку до 1860-х годов открытки изготовлялись, как правило, вручную. Художники рисовали и раскрашивали их, стараясь не допускать различий экземпляров. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шёлк и некоторые другие материалы. Столь кропотливая, почти «каторжная» работа заставляла издателей искать различные способы изготовления открыток, что, с одной стороны, вносило разнообразие в методы работы открыточных художников, а с другой - придавало открыткам неожиданное исполнение и исключительную красоту, достойную того, чтобы воспринимать открытки как настоящие произведения искусства. Поздравительные открытки отличались изящной работой и украшались золотым тиснением. - Сейчас в магазинах огромное количество разнообразных открыток на любой вкус и к любому празднику. - Зачем мы будем изготавливать открытку, если ее можно купить в магазине? - Действительно, типографские открытки лишены индивидуальности, лишены тепла и обаяния, которыми могут дышать непрофессионально, но с душой сделанные открытки-поздравления. - Рассмотрите все открытки, которые вы принесли из дома.
(СЛАЙДЫ ОТКРЫТОК С ЦВЕТАМИ) Что изображено на них? (цветы) - Почему чаще всего на открытках изображают цветы? - Цветы – во все времена – символ любви, верности, памяти. Они стали неизменными спутниками праздников, ярких событий, юбилеев. О них сложено немало легенд. Дарить красоту - пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них – лекарственные, из них варят варенье, делают духи. И все-таки главное- это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшается настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь мрачной. - Как красивы цветы в букете. Но сорванные цветы – мертвые цветы. - Какой цветок самый красивый? (тот, который растет и радует всех окружающих) Это эстетично. Олеся находит слово «Эстетика» в словаре. | По оформлению выставки открытки дети определяют тему и цели урока. Предполагаемые ответы: «Я сегодня хотел бы узнать …..» С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Ответы детей. Владик читает из словаря ОТКРЫТКА- 1. Специальная почтовая карточка для открытого письма. 2.Карточка такого формата с художественным изображением. Коллекционирование открыток называется филокартией. Саша: Французы, долго не думая, ответили бы, что именно они являются родоначальниками открытки. И за это «открытие» все должны быть благодарны солдатам времен франко-прусской войны, которые придумали новый способ передавать весточки своим любимым и родным с полей сражений. Когда у них закончилась писчая бумага и конверты, они начали вырезать прямоугольники из картона, в которых они рассказывали о своей нелегкой доле. А особые творческие натуры дополняли написанное рисунком. Чем не почтовая открытка? Олеся: Англичане же вспомнят, что первая открытка была рождественской, и её автором стал сэр Генри Коул. В 1840 году Генри Коул , не успевая поздравить с Рождеством всех своих многочисленных знакомых , обратился к уже известному ему способу поздравления – он заказал своему знакомому художнику сделать 1000 поздравительных карточек , на которых была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, картинку дополняла надпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!». И эти карточки были посланы по почте в конверте. Оставшуюся часть Генри Коул продал по шиллингу всем желающим встреченным им на улице. Эта история вошла в летопись открытки. Именно она открыла путь типографскому производству открыток. Владик: А «первооткрыватели-рекордсмены» китайцы так и останутся при своём мнении: открытки произошли от визиток, которые оставляли гости у входа в дом, если у хозяина не было времени встретить их лично и принять поздравления. В те времена ещё не было секретарей.
Владик: Лубо́к — вид изобразительного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа. Лубок называют также народной (фольклорной) картинкой и связывают с раскрашенным графическим изображением, растиражированным печатным способом. Дети рассматривают слайды с изображением первых открыток. Ответы детей. Находят значение слова «Эстетика» - наука о красоте (о прекрасном) Предполагаемый ответ: «Красоту можно передать словом, цветом и звуком | Коммуникативные УУД: Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними. Регулятивные УУД: Умение составлять план и последовательность действий. Познавательные УУД: : отвечают на поставленные вопросы; Правильное восприятие поставленной задачи. Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные УУД: отвечают на поставленные вопросы; Правильное восприятие поставленной задачи. | ||
4.Физкультминутка- 2-3 мин. | Цель: -восстановление физических и духовных сил ученика | (ФОНОГРАММА «ВАЛЬС ЦВЕТОВ») | - Что за музыка прозвучала? Докажите. - Как вы думаете, как называется этот вальс? | Личностные УУД: Формировать мотивацию к здоровому образу жизни | ||
5. Практическая работа. (Творческое применение знаний)-23-25 мин. | Цели: - организовать работу в группах. Организовать работу по формированию умений находить необходимые, наиболее удобные пути решения поставленной задачи. | - Сегодня вам предстоит выполнить открытку необычным способом. Этот способ называется Ниткопись. Выполняется эта работа в группах. В каждой группе разные виды красок. - Какие краски у вас на столах? - Как вы думаете, почему? - Своими ощущениями вы поделитесь после выполнения работы. (СЛАЙДЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ) Алгоритм выполнения открытки: 1. согнуть альбомный лист пополам. 2 раскрыть лист 3. взять нить и с помощью кисти обмакнуть ее в краску 4.выложить на половинке листа нить в виде спирали, конец нити оставляем свободным за литом. 5. закрываем лист второй половинкой 6. придерживая верхний лист бумаги рукой, резко выдергиваем нить. 7. раскрываем. - Обмениваемся нитями на другой цвет. - Выполняем пошаговый алгоритм. - Снова обмениваемся нитями и выполняем третий раз алгоритм. - Чего не хватает вашему букету? - Листья вы можете дорисовать, используя любую технику рисования. | Предполагаемый ответ: чтобы найти наиболее удобный способ | Познавательные УУД: Умение самостоятельно работать по предложенному плану; Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | ||
Рефлексия (подведение итогов) Анализ работ – 3-5 мин. | Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности; - соотнести поставленные задачи с достигнутым результатом. | - Вы работали в группах с разными красками. Какие ваши впечатления? - Что вам помогло в выполнении работы? - Посмотрите на прекрасные букеты цветов. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок… Если все: и я, и ты- Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты.. И не будет красоты. И не будет доброты. Если только я и ты Если мы сорвем цветы…(Т.Собакин) - Я думаю, что ваши цветы никогда не завянут и будут радовать вас и ваших близких очень долго. - А теплые слова и пожелания родным и близким мы научимся писать на уроке русского языка. «Какую учебную задачу ставили в начале урока? Что можете сказать?» 1.Что интересное для себя вы узнали? 2.Кому вы подарите эту открытку? И почему? 3.Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе? 4.Что вам понравилось больше всего? 5.Что в работе вам показалось трудным? 6.Пригодятся ли вам в жизни знания и умения, полученные на уроке? (Проголосовать смайликами) | Самооценка. | Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Примы Игоря Кондратьевича «Введение в образовательную программу. Модель космической ракеты» .
формирование у детей интереса План - конспект открытого занятия, подготовленный для Областного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"- Введение в образовательную программу " Начальное косм...
Методические рекомендации по подготовке и проведению открытого занятия в дополнительном образовании
Материал может быть полезен для педагогов дополнительного образования...
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Гаврюшенко А.В. «Мои первые сюжеты. Осенний город»
Перед вами конспект открытого занятия «Мои первые сюжеты. Осенний город». Это урок развития речи, на котором учащиеся проявят свои творческие способности и опишут любимые уголки своего род...
План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Создание текстов (рассказ, сказка, рассуждение, описание)»
Перед вами конспект открытого занятия «Создание текстов (рассказ,сказка,рассуждение, описание)». Это урок развития речи, на котором учащиеся проявят свои творческие способности и напишут д...
План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Работа над словом»
Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Работа над словом", на котором учащиеся научатся создавать и использовать такие средства художественной выразительности, как эп...
План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Культура речи и речевой этикет»
Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Культура речи и речевой этикет"", на котором учащиеся поработают над исправлением детских речевых ошибок и в реальном вре...
План - конспект открытого занятия педагога дополнительного образования А.В. Гаврюшенко Тема: «Типы заголовков. Влияние заголовка на содержание текста»
Перед вами конспект открытого занятия по развитию речи на тему "Типы заголовков.Влияние заголовка на содержание текста", на котором учащиеся узнают об основных правилах посторения заголовков...