КТП по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
КТП по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1_kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_s_giperssylkami.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пристенская основная общеобразовательная школа»
Валуйского района Белгородской области
Приложение 1
к рабочей программе
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области _____________ Ветренко Л.Л. «____»____________2015г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области _____________Даньшина Г.П. Приказ № ___ от «___»____2015г. |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
5 класс
2015г
Календарно-тематическое планирование
По учебному плану школы в 2015-2016 учебном году 34 учебных недель. Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю. Соответственно всего 34ч.
1 полугодие: всего – 16, в неделю – 1 час.
2 полугодие: всего - 18, в неделю – 1 час.
При составлении планирования учитывался следующий УМК:
- Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобраз. организаций / Н.А.Горяева, О.В.Островская; под ред. Б. М. Неменского.- 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015
- Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс / Н. А. Горяева; под редакцией Б. М. Неменского - М.: Просвещение, 2015
№ п/п уро ка | Наименование раздела и тем. | Часы учебного времени | Сроки прохождения | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Реализация электронного обучения | |||
план | факт | Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||
Древние корни народного искусства. | 8 | |||||||
1 | Древние образы в народном искусстве | 1 | 04.09 | Определять принадлежность на основе выделения существенных признаков предметов ДПИ. | Доброжелатель- ность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, | ||
2 | Убранство русской избы | 1 | 11.09 | Рассуждать о характерных признаках народного жилища. | Ценностное отношение к культуре своего края. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: рассуждать о характерных признаках народного жилища. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | ||
3 | Убранство русской избы. Входной контроль | 1 | 18.09 | Рассуждать о характерных признаках народного жилища. | Ценностное отношение к культуре своего края. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: узнавать и называть объекты внутреннего пространства крестьянского дома. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | ||
4 | Внутренний мир русской избы | 1 | 25.09 | Узнавать и называть объекты внутреннего пространства крестьянского дома | Самооценка на основе критериев успешной деятельности. | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: узнавать и называть объекты внутреннего пространства крестьянского дома. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | ||
5 | Конструкция и декор предметов народного быта | 1 | 02.10 | Использовать общие приемы задач. | Ценностное отношение к природному миру. | Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: использовать общие приемы задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию. | Конструкция и декор предметов народного быта / библиотека материалов | |
6 | Русская народная вышивка | 1 | 09.10 | Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. | Уважительное отношение к иному мнению. | Регулятивные: составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | ||
7 | Народный праздничный костюм | 1 | 16.10 | Использовать знаково-символические средства для решения задачи. | Уважительное отношение к труду и культуре своего народа. | Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме. | ||
8 | Народные праздничные обряды (обобщение темы) | 1 | 23.10 | Формирование основ художественной культуры, как способа познания жизни | Уважительное отношение к труду и культуре своего народа. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. | ||
Связь времен в народном искусстве | 8 | |||||||
9 | Древние образы в современных народных игрушках | 1 | 30.10 | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. Грамотно использовать специфические термины | Ценностное отношение к труду и культуре своего народа. | Регулятивные: Адекватно использовать речь; Составлять план работы по достижению планируемого результата. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | ||
10 | Искусство Гжели | 1 | 06.11 | Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. | Уважительное отношение к народным традициям. | Регулятивные: составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. | ||
11 | Городецкая роспись | 1 | 13.11 | Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. | Уважительное отношение к народным традицииям. | Регулятивные: составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. | ||
12 | Хохлома | 1 | 20.11 | Сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда | Ценностное отношение к природному миру | Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | ||
13 | Хохлома | 1 | 27.11 | Сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда | Ценностное отношение к природному миру | Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | ||
14 | Жостово. Роспись по металлу. Промежуточный контроль | 1 | 04.12 | Выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. | Уважительное отношение к труду и культуре своего народа. | Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. Коммуникативные: формулировать вопросы по данной проблеме. | ||
15 | Щепa. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. | 1 | 11.12 | Создавать композицию росписи, осваивать основные приемы росписи. | Уважительное отношение к труду и культуре своего народа. | Регулятивные: составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. | ||
16 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) | 1 | 18.12 | Обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. | Уважительное отношение к народным традиции ям и мастеров своего края | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. | Тестовые задания по изобразительному искусству для обучающихся 5 класса / библиотека материалов | |
Декор — человек, общество, время. | 11 | |||||||
17 | Зачем людям украшения | 1 | 25.12 | Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. | Уважительное отношение к иному мнению. | Регулятивные: составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. | ||
18 | Зачем людям украшения | 1 | 15.01 | Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. | Уважительное отношение к иному мнению. | Регулятивные: составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. | ||
19 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества | 1 | 22.01 | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | Самооценка на основе критериев успешной деятельности | Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей; вносить необходимые изменения в действие. Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности; Коммуникативные: проявлять активность, выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. | ||
20 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества | 1 | 29.01 | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | Самооценка на основе критериев успешной деятельности | Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей; вносить необходимые изменения в действие. Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности; Коммуникативные: проявлять активность, выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. | ||
21 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества | 1 | 05.02 | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | Самооценка на основе критериев успешной деятельности | Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей; вносить необходимые изменения в действие. Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности; Коммуникативные: проявлять активность, выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. | ||
22 | Одежда говорит о человеке | 1 | 12.02 | Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. | Уважительное отношение к иному мнению. | Регулятивные: составлять план последовательности Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. | ||
23 | Одежда говорит о человеке | 1 | 19.02 | Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. | Уважительное отношение к иному мнению. | Регулятивные: составлять план последовательности Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. | ||
24 | Одежда говорит о человеке | 1 | 26.02 | Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. | Уважительное отношение к иному мнению. | Регулятивные: составлять план последовательности Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. | ||
25 | О чём рассказывают нам гербы и эмблемы | 1 | 04.03 | Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. | Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | Регулятивные: составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности. | ||
26 | О чём рассказывают нам гербы и эмблемы | 1 | 11.03 | Выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. | Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | Регулятивные: составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности. | ||
27 | Роль декоративного искусства в жизни человека и обществе (обобщение темы) | 1 | 18.03 | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | Ценностное отношение к труду и культуре своего народа. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. | ||
Декоративное искусство в современном мире. | 7 | |||||||
28 | Современное выставочное искусство | 1 | 01.04 | Узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства | Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности. | Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую. Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. | ||
29 | Современное выставочное искусство | 1 | 08.04 | Узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства | Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности. | Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую. Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. | ||
30 | Современное выставочное искусство | 1 | 15.04 | Узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства | Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности. | Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую. Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. | ||
31 | Современное выставочное искусство | 1 | 22.04 | Узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства | Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности. | Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую. Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства; Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа. | ||
32 | Ты сам – мастер | 1 | 29.04 | Ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. | Уважительное отношение к иному мнению | Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства - Витраж / библиотека материалов | |
33 | Ты сам – мастер. Итоговый контроль | 1 | 06.05 | Ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. | Уважительное отношение к иному мнению | Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве | ||
34 | Ты сам – мастер | 1 | 13.05 | Ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. | уважительное отношение к иному мнению | Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского).
В методической разработке урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского) представлены цели и задачи урока, результаты по ФГОС – личностные, метапр...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
Урок Изобразительное искусство -6кл по программе Б.М.Неменского.
Урок Изобразительного искусства. Тема: Пейзаж в графике.Тип урока: изучение нового материала....