Роль декоративного искусства в жизни древнего общества
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Методический материал к уроку изо в 5 классе по теме "Роль декоративного искусства в жизни древнего общества" представляет собой план-конспект и презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse.doc | 55.5 КБ |
rol_dekorativnogo_iskusstva_1_chast.ppt | 1.59 МБ |
rol_dekorativnogo_iskusstva_2_chast.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества
Цели:
А) Формировать у учащихся понимание того, какую роль и место занимает декоративное искусство в жизни человека и общества на примере Древнего Египта.
Б) Развивать творческую фантазию учащихся, умение работать в паре
В) Воспитывать у учащихся интерес к мировому искусству, толерантность.
Материалы и инструменты:
- для учителя: презентация, конверты с символами древнего Египта, их значением и значением их цвета, с кроссвордом на группу из 4-х учащихся, форма нагрудного украшения для работы в паре в технике аппликации, белая ткань для имитации калазириса, образцы детских работ;
- для учащихся: карандаш простой, цветная бумага, клей, ножницы.
План урока:
- Орг. Момент
- Сообщение темы и цели урока.
- Вводная беседа
- Актуализация знаний
- Продолжение изучения нового материала
- Постановка задачи
- Физ.минутка (первичная проверка усвоения знаний)
- Практическая работа.
- Подведение итогов
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Прозвенел для нас звонок, начинаем мы урок! Гости к нам пришли сегодня, к ним сейчас вы повернитесь, подружитесь, улыбнитесь! | Пожелание друг другу успешной работы |
2. Сообщение темы и цели урока. Тема нашего урока звучит так: Роль декоративного искусства в жизни древнего общества И главный наш вопрос «Зачем людям украшения?» Вопрос к классу: В чём, по вашему, заключается суть декора (украшений), для чего они нужны человеку? Мы должны узнать, какую роль и место занимает декоративное искусство в жизни древнего общества. Как вы считаете, о какой стране сегодня пойдет речь? (показ кусочка слайда, потом другой кусочек, и третий) | Ребята угадывают («Египет») Украшать - поднимать настроение, показывать интересы человека, его характер Просмотр кусочка слайда (учащиеся угадывают « о Египте») |
3. Вводная беседа Египтяне считали, что украшения связаны с силами природы и хорошо защищают человека и дают ему силу А как оно называется, и что же мы сегодня будем рисовать? Ответить на этот вопрос вам поможет задание в конверте | Объяснение с остановками. Дети делятся своими знаниями по теме, поддерживают беседу с учителем (выявлять роли людей, их отношения в обществе, а также выявлять и подчеркивать определенные общности людей по классовому, сословному и профессиональному признакам) |
4. Актуализация знаний о Египте и самостоятельное изучение нового материала по карточкам | Работа в парах (Каждая пара учащихся получает кроссворд) Разгадывание кроссворда (ключевое слово «ускх») некоторые в конвертах находят древнеегипетские символы и изучают их. |
5. Продолжение изучения нового материала Мы будем создавать ускх! Это нагрудное украшение из бисера как для женщин, так и для мужчин. Египтяне славились мастерством по обработке драгоценных камней и металлов. Очень многие носили обереги, скарабеи. Самым популярным украшением знатных людей был ускх. Дорогие, затканные золотом и драгоценными камнями, цветными стеклянными бусами круглые шейные украшения символизировали солнечный диск. В образе солнечного диска почитался в Египте бог Атон, единый создатель мира и всего живого. Традиционные, характерные для Египта изобразительные элементы декора - знаки-символы, знаки-обереги имели важное смысловое значение Цвет тоже имел свою символику. Какие вы видите на этом ускхе цвета? Что символизировал каждый из цветов характерных для Древнего Египта? (ответ в конверте) ЛОТОС – символ плодородия, потомства, красоты, бессмертия и вечной жизни ЖУК-СКАРАБЕЙ – символ бога утреннего солнца, катящего диск по небу так же как жук катит свой шарик по песку КОБРА-ЗАЩИТНИЦА – хранительница царей и богов ЛАДЬЯ ВЕЧНОСТИ – означает вечное движение солнца ГЛАЗ УАДЖЕТ – защищает от всех бед ТРЕУГОЛЬНИК – знак горы КВАДРАТ – символ земли КРУГ – знак солнца ЗНАК СИЛЫ - символизирует бесконечную силу ЗНАК ЖИЗНИ – означает бесконечную жизнь, жизнь после смерти ЗОЛОТИСТО-ЖЁЛТЫЙ - цвет солнца БЕЛЫЙ – цвет луны ЗЕЛЁНЫЙ – воскресение, природы, плодородия СИНИЙ – Цвет воды и неба | Слушают, поддерживают беседу с учителем Рассматривают слайд-шоу Учащиеся проговаривают информацию из конвертов |
6. Постановка задачи Создать ускх в технике аппликации | |
7. Практическая работа.
| Самостоятельная работа детей под руководством учителя. |
8. Физ. минутка Учитель проговаривает названия декоративных элементов (змея, скарабей, глаз, круг, квадрат) | Показывают частями тела |
9. Подведение итогов Вот такие красивые нагрудные украшения у нас получились. Одевает на одного из учащихся белую ткань (имитация калазириса) и сверху ускх. | Ребята оценивают красоту изделия |
Карточки с заданием
ЛОТОС – символ красоты, бессмертия и вечной жизни
КРАСНЫЙ ЦВЕТ – символ власти и красоты
КОБРА-ЗАЩИТНИЦА – хранительница
царей и богов
ЗОЛОТИСТО-ЖЁЛТЫЙ - цвет солнца
ЛАДЬЯ ВЕЧНОСТИ – означает вечное движение солнца
ЗОЛОТИСТО-ЖЁЛТЫЙ - цвет солнца
ТРЕУГОЛЬНИК – знак горы
КРАСНЫЙ ЦВЕТ – символ власти и красоты
ГЛАЗ УАДЖЕТ – защищает от всех бед
ЗЕЛЁНЫЙ – воскресение природы, плодородия
ЗНАК СИЛЫ - символизирует бесконечную силу
СИНИЙ – цвет воды и неба
ЗНАК ЖИЗНИ – означает бесконечную жизнь, жизнь после смерти
КРАСНЫЙ ЦВЕТ – символ власти и красоты
КВАДРАТ – символ земли
БЕЛЫЙ – цвет луны
ЖУК СКАРАБЕЙ – символ бога утреннего солнца, катящего диск по небу так же как жук катит свой шарик по песку
ЗОЛОТИСТО-ЖЁЛТЫЙ - цвет солнца
КРУГ – знак солнца
ЗОЛОТИСТО-ЖЁЛТЫЙ - цвет солнца
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Египтяне считали, что украшения связаны с силами природы и хорошо защищают человека и дают ему силу Поэтому украшали все части тела: уши, голову, руки, ноги
1. Тело умершего, обмотанное бинтами. 2. Скала с телом льва, и головой человека. 3. Массивный гроб, украшенный росписями и рельефами. 4. Жилище египетских богов
1. Тело умершего, обмотанное бинтами. 2. Скала с телом льва, и головой человека. 3. Массивный гроб, украшенный росписями и рельефами. 4. Жилище египетских богов м у м и я
1. Тело умершего, обмотанное бинтами. 2. Скала с телом льва, и головой человека. 3. Массивный гроб, украшенный росписями и рельефами. 4. Жилище египетских богов м у м и я с ф и н к с
1. Тело умершего, обмотанное бинтами. 2. Скала с телом льва, и головой человека. 3. Массивный гроб, украшенный росписями и рельефами. 4. Жилище египетских богов м у м и я с ф и н к с с а р к о ф а г
1. Тело умершего, обмотанное бинтами. 2. Скала с телом льва, и головой человека. 3. Массивный гроб, украшенный росписями и рельефами. 4. Жилище египетских богов м у м и я с ф и н к с с а р к о ф а г х р а м
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глаз- уад жет
Знаки жизни и силы
Ладья вечности
Священная змея или кобра славы
Лотос
Задание: создать ускх в технике аппликации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»
Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества
Урок-презентация "Роль декоративного искусства в жизни древнего общества" в 5 классе по программе Б.М. Неменского...
Тест-презентация "Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет"
В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 5 классе по Программе под редакцией Б. Неменского.Предлагаемая презентация включает тест по теме «Роль декоративного искусства в жизни древне...
Урок изобразительного искусства в 5 классе Тема урока Роль декоративного искусства в жизни древнего общества Древнегреческая вазопись-
Рабочая программа для открытого урока...
Технологическая карта урока по ИЗО 5 класс по ФГОС ООО на тему"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"
Технологическая карта урока по ИЗО 5 класс по ФГОС ООО на тему"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"...
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Искусство росписи ваз.
Презентация к уроку в 5 классе, по теме "Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Искусство росписи ваз"Цель: 1.Познакомить с типами греческих ваз. ...
Алебастровые вазы. Древний Египет. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
Алебастровые вазы. Среди тысяч и тысяч драгоценных предметов гробницы Тутанхамона были найдены несколько десятков поделок из неброского алебастра. Почему правителям Египта они были так дороги?Кам...