Открытый урок по теме: "Фонари на улицах города и парка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, класс) по теме
Материал данного конспекта предназначен для учащихся 3 класса. Урок о красоте наших городов и парков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fonari.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО тема: «Фонари на улицах города и парках».
Цель урока: формировать у детей целостное художественное представление о роле уличных фонарей в жизни человека и его стремление сделать окружающий предметный мир красивым, создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.
Обучающие:
- Познакомить детей с разнообразными формами фонарей.
- Обучение графическим приёмам при работе с цветной бумаги.
Развивающие:
- Развитие творческого воображения.
- Развитие коммуникативных навыков.
Воспитывающие:
- Воспитание любви к творчеству.
- Воспитание художественного вкуса,
- Создание ситуации успеха с помощью эмоционального настроя, детальной похвалы, помощи товарищей, учителя и т.д.
Компетенции:
– Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-развитие умения видеть и ценить труд художников, создающих неповторимый облик родного города
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Оборудование для учителя:
- Наглядность (презентация)
- Компьютер.
- Проектор
- Экран
Оборудование для учащихся:
- На формате А-2 рисунок « Парк», выполненный гуашью (работа в паре).
- Цветная бумага, ножницы, клей.
- Учебник по ИЗО 3 класс.
Раздел: « Искусство на улицах города».
Тип урока: Урок изучения нового материала и первичное закрепление.
План урока:
1.Приветствие.
2.Повторение темы прошлого урока (кроссворд).
3.Объявленте темы урока, постановка задач.
4.Практическая работа.
5.Физ. минутка.
6.Итог урока. Выставка работ учащихся.
Ход урока.
- Приветствие.
Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Начинаем наш урок ИЗО, урок творчества, самовыражения и хорошего настроения.
Вспоминаем о чем мы с ребятами говорили на прошлых уроках ( Парк, ажурная ограда).
На прошлых уроках мы были дизайнерами и строителями парков ,бульваров. Давайте проверим , как хорошо вы усвоили прошлый урок.
- Повторение темы прошлого урока (кроссворд).
На доске кроссворд, который мы будем разгадывать.
- В центре парка или сада,
Никому я не преграда,
Мой цветок подобен раю.
Я водою расцветаю,
Очень мой прекрасен стан,
А зовут меня (Фонтан).
- Посреди парка лежит зеркало,
стекло голубое, оправа зеленое. (Озеро).
- Сооружение или устройство, созданное
для развлечений. Обычно устанавливается в местах,
предназначенного для коллективного
отдыха. ( Аттракционы).
- В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей (Парк)
- Высоченный великан
Будто угодил в капкан
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками.
По ветру шуршит ветвями. ( Дерево).
- Вид изобразительного искусства
Имеет объемную форму. Выполняется
из твердых и пластических материалов.
( глина, дерево, металл, камень) ( Скульптура).
Находим ключевое слово Фонарь.
Ф | о | н | т | а | н | |||||||||
о | з | е | р | о | ||||||||||
а | т | т | р | а | к | ц | и | о | н | ы | ||||
п | а | р | к | |||||||||||
д | е | р | е | в | о | |||||||||
с | к | у | л | ь | п | т | у | р | а | |||||
- Определяем тему урока.
Стих А. Блока « Ночь, улица, фонарь, аптека …» ( читает наизусть ученица)
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Что означает это слово фонарь? Смотрим значения слова по словарю С. И.Ожегова
(Осветительный прибор в виде шара, коробки, трубки, в которой помещается источник света).
Просмотр презентации с показом разнообразных вариантов конструкций и декоративно-образных решений фонарей с обсуждением класса.
Ребята сами рассказывают историю фонаря.
Уличные фонари на улицах и парках бывают разной формы. Отчего зависит форма фонаря? От дизайна.
Как вы думаете, где их можно установить?
-у аптеки, около цирка, на берегу, у кафе и ателье…
- Постановка проблемы:
Какого вида фонарей бывает?
(ручные, уличные, походные, подводные, маяки)
Какую цель поставим перед собой на уроке?
Прежде, чем мы приступим к работе, мы должны подумать, что нам поможет достигнуть успеха?
Дружба, умение договариваться, доказывать свою точку зрения, совместно оформить
- Объяснение хода практической работы.
Что такое двусторонняя симметрия?
Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой – либо плоскости выглядят одинаково.
Я предполагаю, что вы с помощью цветной бумаги выполнили уличный фонарь в парке, который вы выполнили в паре на формате А-3.
Выполняем работу из цветной бумаги. Выбираем, какого цвета будет фонарь. Сгибаем выбранную цветную бумагу пополам. Выполняем рисунок ( половина фонаря по вертикали). Вырезаем, раскрываем и получается цельный фонарь. Затем, вмести с товарищем, приклеиваем фонари на свою картину. Работу выполняем в паре.
6. Первичное закрепление знаний: продумывание образного решения фонаря и составление эскиза.
Если не получается, поднимите руку, я подойду помочь. Учитель подходит к каждой группе, выслушивает задумки и просматривает эскизы.
7. Самостоятельная работа.
Вспомните правила работы в группе. Распределите роли. Следите за временем.
Приступайте. Во время работы обращайтесь за помощью сначала к товарищам, потом ко мне. Вспоминаем технику безопасности при работе с ножницами.
Во время работы звучит музыка.
Эмоциональное поглаживание. Детальная похвала. Авансирование. Помощь учителя.
7. Физ. Минутка.
8. Анализ работ.
Золотистые цветы
Не боятся темноты
Возле нашего окошка
День и ночь на длинных ножках. (Фонари).
Вам урок понравился? Что нового вы узнали?
9. Рефлексия:
Просмотр работ.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"
Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...
Открытый урок по татарскому языку "Путешествие по городам Татарстана"
Открытый урок "Путешествие по городам Татарстана"был проведен в 4А классе.Целью урока является знакомство учеников с названием городов Республики Татарстан и получить навыки об этих городах .Уче...
Открытый урок в 4 классе по теме "Город и село" к УМК М.З. Биболетовой
Конспект урока с презентацией...
Открытый урок "Волонтеры: Давайте заботиться о родном городе"
Урок по теме "Волонтерская работа" к юбилею города с презентацией к уроку...
Открытый урок по немецкому языку "На улице листопад"
Урок предназначен для 6 класса, закрепление темы "Осень"...
Видео урок "Фонари на улицах города и парка"
https://youtu.be/KPWTah7bmc...