Открытый урок по теме: "Фонари на улицах города и парка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, класс) по теме

Хабибуллина Раушания Марселевна


Материал данного конспекта предназначен для учащихся 3 класса. Урок о красоте наших городов и парков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fonari.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО тема: «Фонари на улицах города и парках».

 

Цель урока: формировать у детей целостное художественное представление о роле уличных фонарей в жизни человека  и его стремление сделать окружающий предметный мир красивым, создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.

Обучающие:

  1. Познакомить детей с разнообразными формами фонарей.
  2. Обучение графическим приёмам при работе с цветной бумаги.

Развивающие:

  1. Развитие творческого воображения.
  2. Развитие коммуникативных навыков.

Воспитывающие:

  1. Воспитание любви к творчеству.
  2. Воспитание художественного вкуса,
  3. Создание ситуации успеха с помощью эмоционального настроя, детальной похвалы, помощи товарищей, учителя и т.д.

Компетенции:

– Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-развитие умения  видеть и ценить труд художников, создающих неповторимый облик родного города

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Оборудование для учителя:

  • Наглядность (презентация)
  • Компьютер.
  • Проектор
  • Экран

Оборудование для учащихся:

  • На формате А-2 рисунок « Парк», выполненный гуашью (работа в паре).
  • Цветная бумага, ножницы, клей.
  • Учебник по ИЗО 3 класс.

Раздел: « Искусство на улицах города».

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичное закрепление.

План урока:

1.Приветствие.

2.Повторение темы прошлого урока (кроссворд).

3.Объявленте темы урока, постановка задач.

4.Практическая работа.

5.Физ. минутка.

6.Итог урока. Выставка работ учащихся.

Ход урока.

  1. Приветствие.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Начинаем наш урок ИЗО, урок творчества, самовыражения и хорошего настроения.

Вспоминаем о чем мы с ребятами говорили на прошлых уроках ( Парк, ажурная ограда).

На прошлых уроках мы были дизайнерами и строителями парков ,бульваров. Давайте проверим , как хорошо вы усвоили прошлый урок.

  1. Повторение темы прошлого урока (кроссворд).

На доске кроссворд, который мы будем разгадывать.

  1. В центре парка или сада,

Никому я не преграда,

Мой цветок подобен раю.

Я водою расцветаю,

Очень мой прекрасен стан,

А зовут меня         (Фонтан).

  1. Посреди парка лежит зеркало,

стекло голубое, оправа зеленое.     (Озеро).

  1. Сооружение или устройство, созданное

для развлечений. Обычно устанавливается в местах,

предназначенного для коллективного

отдыха.                               ( Аттракционы).

  1. В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей           (Парк)

  1. Высоченный великан

Будто угодил в капкан

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками.  

По ветру шуршит ветвями.   ( Дерево).

  1. Вид изобразительного искусства

Имеет объемную форму. Выполняется

из твердых и пластических материалов.

( глина, дерево, металл, камень)        ( Скульптура).

Находим ключевое слово Фонарь.

Ф

о

н

т

а

н

о

з

е

р

о

а

т

т

р

а

к

ц

и

о

н

ы

п

а

р

к

д

е

р

е

в

о

с

к

у

л

ь

п

т

у

р

а

  1. Определяем тему урока.

Стих А. Блока « Ночь, улица, фонарь, аптека …» ( читает наизусть ученица)

Ночь, улица, фонарь, аптека,

 Бессмысленный и тусклый свет.

 Живи еще хоть четверть века -

 Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала

 И повторится все, как встарь:

 Ночь, ледяная рябь канала,

 Аптека, улица, фонарь.

Что означает это слово фонарь? Смотрим значения слова по словарю С. И.Ожегова

(Осветительный прибор в виде шара, коробки, трубки, в которой помещается источник света).

Просмотр  презентации с показом разнообразных вариантов конструкций и декоративно-образных решений фонарей с обсуждением класса.

Ребята сами рассказывают историю фонаря.

Уличные фонари на улицах и парках бывают разной формы. Отчего зависит форма фонаря?  От дизайна.

  Как вы думаете,  где их можно установить?

-у аптеки, около цирка,  на берегу, у кафе и ателье…

  1. Постановка проблемы:

 Какого вида фонарей бывает?

(ручные, уличные, походные, подводные, маяки)

Какую цель поставим перед собой на уроке?

 Прежде, чем мы приступим к работе, мы должны подумать, что нам поможет      достигнуть успеха?

Дружба, умение договариваться, доказывать свою точку зрения, совместно оформить  

  1. Объяснение хода практической работы.

Что такое двусторонняя симметрия?

 

Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой – либо плоскости выглядят одинаково.

Я предполагаю, что вы с помощью цветной бумаги выполнили уличный фонарь в  парке, который вы выполнили в паре на формате А-3.

Выполняем работу из цветной бумаги.  Выбираем,  какого цвета будет фонарь. Сгибаем выбранную цветную бумагу пополам. Выполняем рисунок ( половина фонаря по вертикали).  Вырезаем, раскрываем и получается цельный фонарь. Затем, вмести с товарищем,  приклеиваем фонари на свою картину. Работу выполняем в паре.

6. Первичное закрепление знаний: продумывание образного решения фонаря и составление эскиза.

Если не получается, поднимите руку, я подойду помочь. Учитель подходит к каждой группе, выслушивает задумки и просматривает эскизы.

7. Самостоятельная работа.

Вспомните правила работы в группе. Распределите роли. Следите за временем.

Приступайте. Во время работы обращайтесь за помощью сначала к товарищам, потом ко мне. Вспоминаем технику безопасности при работе с ножницами.

Во время работы звучит музыка.

Эмоциональное поглаживание. Детальная похвала. Авансирование. Помощь учителя.

7. Физ. Минутка.

8. Анализ работ.  

                                 Золотистые цветы

                                  Не боятся темноты

                                 Возле нашего окошка

                                 День и ночь на длинных ножках.   (Фонари).

Вам урок понравился? Что нового вы узнали?

9. Рефлексия: 

Просмотр работ.

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"

Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...

Открытый урок по татарскому языку "Путешествие по городам Татарстана"

Открытый урок "Путешествие по городам Татарстана"был проведен в 4А классе.Целью урока является  знакомство учеников с названием городов Республики Татарстан и получить навыки об этих городах .Уче...

Открытый урок "Волонтеры: Давайте заботиться о родном городе"

Урок по теме "Волонтерская работа" к юбилею города с презентацией к уроку...

Открытый урок по немецкому языку "На улице листопад"

Урок предназначен для 6 класса, закрепление темы "Осень"...