Рабочая программа по ИЗО Б.М. Неменский 5 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Составитель: Ярощук Т.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_seychas_rabochiya_programma_5_-_klass_izo_2015_-_2016.docx | 85.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
______________________________________________________________
Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64;Е-mail: shkola1zeya@rambler.ru
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА Заместитель директора по УМР приказ МОАУ СОШ № 1 ____________ Л.В. Постных от ______________ № ________ | «Утверждено» приказом МОАУ СОШ №1 от ___________ № ________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
5АБ классы
Учитель: Ярощук Татьяна Викторовна,
1 квалификационная категория
г. Зея, 2015г
Структура Рабочей программы
- Пояснительная записка.
1.1. Обоснование выбора программы.
1.2.Нормативно-правовое основание разработки программы.
1.3. Цели изучения предмета и задачи программы.
1.4. Место и роль учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
1.5. Количество учебных часов.
1.6.Формы организации учебной деятельности.
1.7.Формы и виды контроля.
1.8.Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года.
1.9.Учебно-методический комплект.
- Содержание программы.
2.1. Содержание.
2.2. Учебно-тематический план.
2.3. Планируемые результаты обучения.
III. Календарно-тематический план.
IV. Литература и средства обучения.
I. Пояснительная записка
1.1. Обоснование выбора программы
1.Настоящая программа составлена на основе авторской рабочей программы основного общего образования по изобразительному искусству и художественному труду под редакцией Б.М. Неменского соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Рабочая программа под редакцией Б.М. Неменского обеспечивают достижение базового уровня образовательных достижений учащихся. Специфика программы в том, что она способствует формированию необходимых учебно - познавательных, коммуникативных и информационных компетенций учащихся 5класса. Данные компетенции обучающихся обеспечивают реализацию задач основного общего образования.
Выбранная программа Б.М. Неменского по изобразительному искусству и художественному труду соответствуют возрастным особенностям обучающихся 5 класса, поэтому рабочая программа, составленная на их основе, обеспечивает мотивацию учащихся к освоению базового уровня и обеспечивает освоение базовых понятий курса изобразительного искусства и художественного труда.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа соответствует содержанию учебника Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б. М. Неменского. Учебник включен в действующий Федеральный перечень учебников.
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду составлена на основе авторской рабочей программы основного общего образования по изобразительному искусству и художественному труду и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Основанием выбора явилось то, что:
- в авторской рабочей программе по изобразительному искусству и художественному труду сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования, на освоение школьниками основополагающих понятий и идей, таких, как цвет, пятно, линия, построение композиции, декоративно – прикладное искусство, портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанры и др.;
- в авторскую рабочую программу включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса;
- в авторской рабочей программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в изобразительною деятельность, на обеспечение понимания ими изобразительного материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений использовать полученные знания в самостоятельной работе.
1.2. Нормативно-правовое основание разработки программы
- Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
- Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- основная образовательная программа основного общего образования МОАУ СОШ № 1;
- учебный план МОАУ СОШ № 1 на 2015-2016 учебный год;
- Положение о рабочей программе по предмету, курсу, дисциплине (модулю) педагогов МОАУ СОШ № 1.
1.3. Цели изучения предмета и задачи программы
Цели:
- развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры ,художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
- приобщение детей к миру искусства через познание исторического прошлого своего народа, его самобытной культуры, творчества.
-развитие интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний.
- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
Задачи:
- формирование у учащихся нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Задачи:
1) совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира через приобщение к народному искусству
2) развитие способности видеть:
- проявление художественной культуры в изучение национальной культуры и традиций (убранство жилища, национального костюма, быта, народных праздников, орнамент, народов Севера, поселков Зейского района (Бомнак);
- изучение творчества местных, народных мастеров, художников, посещение краеведческого музея г. Зеи;
- посещать выставки галереи «Энергетик».
3) формирования навыков работы с различными художественными материалами.
1.4. Место и роль учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
В 5 классе изобразительное искусство и художественный труд относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов.
Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане МОАУ СОШ №1 г Зея определяется на основе Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ.
1.5. Количество учебных часов
Учебный план МОАУ СОШ № 1 на изучение изобразительного искусства в 5 классе отводит 1 учебный часов в неделю в течение всего года обучения, всего 35 уроков. Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетенций, что соответствует требованиям основной образовательной программы образования. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом образования по изобразительному искусству и авторской программы учебного курса.
1.6.Формы организации учебной деятельности.
НАПРИМЕР:
Формы урочной деятельности
Урок – практикум
Урок - общение
урок – конференция
Интегрированный урок
Традиционный комбинированный урок
Технологии обучения:
Технологии традиционного обучения
Технологии дифференцированного обучения
Технология проблемного обучения
Личностно – ориентированная
Информационно – коммуникативные.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:
Исследовательская деятельность
Проектная деятельность
1.7. Формы и виды контроля
Формы: тест, опрос, контрольная работа, творческие работы (индивидуальные и групповые), отчетные выставки творческих работ,
Виды:
Индивидуальный
Групповой
Входной
Текущий
Тематический
Итоговый
1.8. Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного годав соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения
Результаты обучения представлены в п. 2.3. и содержат три компонента:
- метапредметные результаты;
- личностные;
- предметные результаты.
1.9.Учебно-методический комплект
Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. 5 класс/ Н.А.Горяева, О.В. Островская, под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2015.
Рабочая тетрадь: Твоя мастерская. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М. Неменского. М.: Просвещение, 2015.
II Содержание программы
Содержание
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Содержание | Основные виды деятельности учащихся | Виды и формы контроля |
1 | Изобразительное искусство и мир интересов человека | 8 | Язык изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. Отношение человека к природе. Тест «Виды изобразительного искусства». Отношение человека к природе. Разные люди – разные культуры. Великороссы. Разные люди – разные культуры. Практическая работа. Мудрость народа. Идеал в жизни и в искусстве человека. Идеал в жизни и в искусстве человека. Жилище человека. | Объяснять глубинные смыслы основных видов изобразительного искусства, отмечать их лаконично выразительную красоту. Сравнивать, сопоставлять, анализировать виды изобразительного искусства. Создавать выразительные декоративно-образные изображения на основе традиционных образов. Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы. Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных регионов России. Создавать эскизы декоративного убранства избы. Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении. Осознать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. Рассуждать о связи произведений крестьянского искусства с природой. Анализировать и понимать особенности образного языка народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (птицы, коня, всадника, матери-земли, древа жизни), дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные по вышивке сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы. | Опрос, выставка работ |
2 | «Связь времен в народном искусстве» | 7 | Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Искусство Борисовскойкерамики. Истоки и современное развитие промысла. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. | Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Осваивать приемы гжельского кистевого мазка - «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы. Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов. Участвовать в презентации выставочных работ. Создавать орнаментальную композицию с использованием древнейших знаков-символов, используемых в декоре гончарных изделий России. | Опрос, выставка работ |
3 | «Декор - человек, общество, время» | 10 | Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит» о человеке. Коллективная работа «Бал в интерьере дворца» О чём рассказывают нам гербы Белгородской области. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы). | Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь. Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства древнего Египта, давать им эстетическую оценку. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора. Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта. Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта. Овладевать навыками декоративного обобщения в процесс е выполнения практической творческой работы. Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов Древней Греции, Древнего Рима и Китая и у людей разных сословий. Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе. Участвовать в индивидуальной и коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города и городов области. Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании герба. Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. Создавать декоративную композицию герба, в соответствии с традициями цветового и символического изображения гербов. | Опрос, выставка работ |
4 | «Декоративное искусство в современном мире»-9 | 9 | Современное выставочное искусство. Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж) Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (мозаичное панно) Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!». | Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города и городов области. Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании герба. Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. Создавать декоративную композицию герба, в соответствии с традициями цветового и символического изображения гербов. Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением экспозиций музея, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству и систематизировать его по социально стилевым признакам. Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского). Использовать в речи новые художественные термины. Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно¬-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства. Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством. Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства. Разрабатывать, создавать эскизы коллективных• панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Пользоваться языком декоративно-¬прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого ¬к сложному». Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. | Опрос, выставка работ |
2.2.Учебно-тематический план
Количество учебных часов – 35, теория и практика изучается комбинированно на каждом уроке.
2.3. Планируемые результаты обучения
Метапредметные: характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность а также контролировать процесс и результат работы. Умение выполнять поставленные перед собой свои же задачи.
- познавательные УУД:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Выбор оснований для сравнения объектов (форма, цвет и т. д.) ученики должны рассуждать.
- коммуникативные УУД: обсуждать содержание работ, средств произведения искусства (важно увидеть, прослушать, обсудить). Умение слушать других и выражать свои мысли.
Регулятивные УУД
• Определять последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
- Умеет пользоваться языком изобразительного искусства:
- Умеет слушать и понимает высказывания собеседников.
- Умеет выразительно читать и пересказывает содержание текста.
- Учится согласованно, работать в группе:
а) учится планировать работу в группе;
б) учится распределять работу между участниками проекта;
в) понимает общую задачу проекта и точно выполняет свою часть работ
Предметные:
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
- узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задачи;
- языку декоративно-прикладного искусства;
- различать особенности уникального крестьянского искусства; (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);
- связывать времена в народном искусстве;
- особенностям народного (крестьянского) искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало);
- представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.
характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативногомышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Обучающие получат возможность научиться:
1. отображать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);
2. создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов);
3. создавать проекты разных предметов среды, объединенных единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определенной эпохи);
4. объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале;
5. различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма.
Личностные: отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
III. Календарно-тематический план
5 КЛАСС
Раздел. Изобразительное искусство и мир интересов человека
1 четверть
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности уча – ся | Контроль | |||
По плану 5А | Фактически 5А | По плану 5Б | Фактически 5Б | ||||||
1 | 5.09 | 3.09 | Язык изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства и основы их образного языка. | Продуктивная, объяснительно – иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | ||
2 | За 12.09 | 10.09 | Отношение человека к природе. Тест «Виды изобразительного искусства». | Репродуктивная, объяснительно – иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Входной контроль | ||
3 | 19.09 | 17.09 | Отношение человека к природе. | Репродуктивная, объяснительно – иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | ||
4 | 26.09 | 24.09 | Разные люди – разные культуры. Великороссы. | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | |||
5 | 03.10 | 1.10 | Разные люди – разные культуры. Практическая работа. | Репродуктивная, объяснительно – иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | ||
6 | 10.10 | 8.10 | Мудрость народа. | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | |||
7 | 17.10 | 15.10 | Идеал в жизни и в искусстве человека. | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | |||
8 | 24.10 | 22.10 | Идеал в жизни и в искусстве человека. Жилище человека. | Репродуктивная, объяснительно – иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Контрольный тест | ||
Связь времен в народном искусстве – 7 часов | |||||||||
9 | 31.10 | 29.10 | Древние образы в современных и народных игрушках | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ |
2 четверть
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности уча - ся | Контроль | |||
По плану 5А | По факту 5А | По плану 5Б | По факту 5Б | ||||||
1/ 10 | 14.11 | 12.11 | Единство формы и декора | Репродуктивная, объяснительно – иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | ||
2/ 11 | 21.11 | 19.11 | Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Эскиз. | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | |||
3/ 12 | 28.11 | 05.12 | 26.11 | Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Работа в цвете. | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | ||
4/ 13 | 5.12 | 12.12 | 3.12 | Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. Эскиз. | Репродуктивная, объяснительно – иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | |
5/ 14 | 12.12 | 10.12 | 19.12 | Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни. Работа в цвете. | Репродуктивная, объяснительно – иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | |
Декор: человек, общество, время – 10 часов | |||||||||
6/ 15 | 19.12 | 17.12 | Промыслы нашего края | Репродуктивная, объяснительно – иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Контрольный тест | ||
7/ 16 | 26.12 | 24.12 | Украшение в жизни древних обществ. | Репродуктивная, объяснительно – иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ |
3 четверть
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности уча - ся | Контроль | |||
По плану 5А | По факту 5А | По плану 5Б | По факту 5Б | ||||||
1/ 17 | 16.01 | 14.01 | Украшение в жизни древних обществ. Декоративное искусство древней Греции. Эскиз. | Репродуктивная, объяснительно – иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | ||
2/ 18 | 23.01 | 21.01 | Украшение в жизни древних обществ. Греческая вазопись. Работа в цвете. | Репродуктивная, объяснительно – иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | ||
3/ 19 | 30.01 | 28.01 | Что такое эмблемы, зачем они людям? | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | |||
4/ 20 | 6.02 | 4.02 | Гербы и эмблемы | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | |||
5/ 21 | 13.02 | 11.02 | Декоративное искусство Западной Европы 17 века. | Репродуктивная, объяснительно – иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | ||
6/ 22 | 20.02 | 18.02 | Выражения в одежде принадлежности человека к различным слоям общества. Одежда французского двора второй половины 17 века. | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | |||
7/ 23 | 27.02 | 25.02 | Выражения в одежде принадлежности человека к различным слоям общества. | Репродуктивная, объяснительно – иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | ||
8/ 24 | 5.03 | 3.03 | Роль декоративного искусства в жизни общества. Презентация. Эскиз. | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | |||
9/ 25 | 12.03 | 10.03 | Роль декоративного искусства в жизни общества. Работа в цвете. | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Контрольный тест | |||
10/ 26 | 19.03 | 17.03 | Современное повседневное и выставочное декоративное искусство. | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | |||
11/ 27 | 24.03 | Современное декоративное искусство. Витраж. | Репродуктивная, объяснительно – иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ |
- четверть
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности уча - ся | Контроль | |||
По плану 5А | По факту 5А | По плану 5Б | По факту 5Б | ||||||
1/ 28 | 9.04 | 7.04 | Витраж. Эскиз. | Репродуктивная, объяснительно – иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | ||
2/ 29 | 16.04 | 14.04 | Витраж. Работа в цвете. | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | |||
3/ 30 | 23.04 | 21.04 | Древние образы в современном декоративном искусстве | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | |||
4/ 31 | 30.04 | 28.04 | Создание коллективной декоративной работы из мозаики. | Репродуктивная, объяснительно – иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | ||
5/ 32 | 7.05 | 5.05 | Создание коллективной декоративной работы. Эскиз. | Репродуктивная, объяснительно – иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | ||
6/ 33 | 14.05 | 12.05 | Создание коллективной декоративной работы. Работа в цвете. | Репродуктивная, объяснительно – иллюстративная, личностно ориентированная педагогическая ситуация | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ | ||
7/ 34 | 21.05 | 19.05 | Времена года. | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Контрольный работа | |||
8/ 35 | 28.05 | 26.05 | Резервный час. Пленэр. | Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок | Индивидуальная, парная, групповая | Опрос, выставка работ |
IV. Литература и средства обучения
1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.
2.Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.
3.И. П. Волков. Художественная студия в школе
4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991.-159с.
5. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе
6. Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.:
Просвещение,2006
7. Хосе М. Паррамон и Гилермо Фреске «Как писать акварелью» перевод:
Наталии Мультатули. Издательство «Аврора», Санкт-Петербург, 1995
8. И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.
9.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:
Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990.
10. Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.
11. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе.
3-е изд. М., 1998.
12. Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995.
13. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе:
учебник. 3-е изд. М., 1997.
14. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 1998. – 208 с.: ил..
15. Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 3-5 классы. – М.: Рольф, 1999. – 80 с., с илл. – (Ступени).
16. ПаррамонЭдисионес. Живопись пастелью, мелками, сангинами и цветными карандашами. Полный курс живописи и рисунка. Напечатано в Испании, январь 1992.
17. Ф.С. Рогинская. Передвижники. Издательство «Искусство», «АРТ-Родник», Москва 1997
Методические пособия:
А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник. - М.: Мнемозина, 2007 г.
Медиаресурсы:
http://school-collection.edu.ru/
http://www.uchportal.ru/load/46
Материально-техническое оснащение
Компьютер, принтер, сканер, проектор, документ-камера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе по программе Б.М.Неменского
Рабочая программа по изобразительнному искусству в 5 классе составлена на основе рабочих программ под редакцией Б.М.Неменского в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» для 7 класса на основе программы Б.М.Неменского (М., Просвещение, 2011 г.)
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа составлена с учётом статуса учреж...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5- 6 класс по программе Неменского ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству 5-6 кл ФГОС Неменский...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса по программе Б.М.Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерн...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.М.Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требо...
Рабочая программа по "Изобразительному искусству" в 5 классах на основе авторской программы Б.М. Неменского,
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способам...