Рабочая программа по ИЗО в 5 классе по ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС. Имеется пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, содержание учебного предмета, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,учебно-методическое и методическое обеспечение учебного процесса, результаты освоения учебного предмета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_po_fgos.docx | 68.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Усть-Донецкий район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Евсеевская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю:
директор МБОУ ЕСОШ
Приказ от___________ № _____
________________ Глухова Л.П.
(подпись руководителя)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по____изобразительному искусству____________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс): ФГОС основное общее образование
5 класс
Количество часов: всего – 34 ч, в неделю – 1 ч._____
Учитель: Костюрина В.А.
Программа разработана на основе: учебного плана, авторской программы основного общего образования «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М.Неменского – М. «Просвещение» 2009г.,учебника «Изобразительное искусство» 5 класс – Неменской Л.А. под редакцией Неменского Б.М.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Основная цель предмета «Изобразительное искусство» – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе практической, деятельностной формы в процессе личностного художественного творчества.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
∙ формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
∙ освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
∙ формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
∙ развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
∙ формирование активного заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
∙ воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
∙ развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
∙ овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
∙ овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
- Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ.
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическое художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, включающий в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Тема 5 класса - «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.
Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений.
Программа «Изобразительное искусство» дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности учителя, учета особенностей конкретного региона России.
III. МЕСТO УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Изобразительное искусство».
В учебном плане MБОУ ЕСОШ в 5 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебных недели).
IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение и художественное воспитание ребенка в 5 классе посвящено собственно изобразительному искусству в жизни человека. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как особой и необходимой форме духовной культуры общества.
В основу обучения положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания и последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства, согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства.
Тема I четверти:
«Древние корни народного искусства» (8 ч)
В этой четверти проводятся беседы о видах изобразительного искусства народов Руси, живописных техниках. Устное народное творчество – основа для произведений изобразительного искусства. Изучаются традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства – солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни – как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа.
В основе изображения лежат предметы быта, уклада. Учащиеся познакомятся с красотой русского костюма, орнаментом, вышивкой, устройством внутреннего пространства крестьянского дома и мн.др.
1)Древние образы в народном искусстве
2)Убранство русской избы
3) Внутренний мир русской избы
4)Конструкция, декор предметов народного быта и труда
5)Русская народная вышивка
6) Народный праздничный костюм
7,8) Народный праздничный обряд
Тема II четверти:
«Связь времён в народном искусстве» (9 ч)
Во второй четверти изучаются особенности пластической формы, цветовой строй и основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и других глиняных игрушек, художественные достоинства произведений народных мастеров и кустарей, основные элементы декоративной композиции. Композиция орнаментальной
и сюжетной росписи: изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Основные приёмы городецкой росписи, хохломской, гжели и др.
1,2)Древние образы в современных деревянных игрушках
3)Искусство Гжели
4)Городецкая роспись
5)Хохлома
6)Русская деревянная игрушка матрешка
7)Жостово. Роспись по металлу.
8)Щепа. Роспись по лубу и дереву.
9)Роль народных художественных промыслов в современной жизни
Тема III четверти:
«Декор – человек, общество, время» (9ч)
В третьей четверти изучаются промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений промыслов в современном быту и интерьере. Социальная функция декоративного искусства
в организации общества. Знакомство с эволюцией и образным значением одежды. Ювелирное искусство. Костюм и одежда. Роль декоративного искусства в Древнем Египте, роль декоративного искусства
в Древней Греции, декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики и др.
1,2)Зачем людям украшения
3,4) Одежда говорит о человеке
5,6)О чём рассказывают гербы и эмблемы
7,8)Роль декоративного искусства в жизни древнего общества
9) Роль декоративного искусства в жизни человека и общества
Тема IV четверти:
«Декоративное искусство в древнем мире» (8ч)
В четвёртой четверти изучается многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды и т. д.). Новое понимание красоты современными мастерами декоративно-прикладного искусства, творческая интерпретация древних образов. Пластический язык материала
и его роль в создании художественного образа. Монументальное искусство. Мозаика и витраж. Каменная мозаика городов Средней Азии, лаосская мозаика из цветного стекла. Произведения мозаичного искусства художников Дейнеки, Корина, Лансере для станций метро Москвы и Санкт-Петербурга.
- Современное выставочное искусство
- Декоративное оформление
- Ты сам мастер декоративно -прикладного искусства(панно) 2 ч
- Ты сам мастер декоративно -прикладного искусства(декоративная кукла) 2ч
- Ты сам мастер декоративно -прикладного искусства(мозаика)2 ч
V. Тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе
№ | Тема урока 5кл. ИЗО. | Основное содержание по темам | Вид деятельности Практическая работа |
Декоративные корни народного искусства. | |||
1. | Древние образы в народном искусстве. | Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства – солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни – как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративные изображения как обозначение жизненно важных для человека символов, их условно-символический характер. | Изобразить чудо-птицу, древо жизни, чудо-коня или композицию |
2. | Убранство русской избы. | Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трёхчастной структуре | Наброски с натуры модели домика. Работа над украшением элементов избы (фронтон дома, наличники, причелина, лобовая доска) солярными знаками, растительными |
3. | Внутренний мир русской избы. | Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок – небо, пол – земля, подпол – подземный мир, окна – очи, свет и т. д. Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда | 1 вариант: Коллективная работа на тему «В русской избе» (с подмалёвком и аппликацией). 2 вариант: Нарисовать фрагмент интерьера избы 3 вариант: Иллюстрирование русской народной сказки с изображением интерьера избы. |
4. | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. | Русские прялки, деревянная посуда, предметы труда – область конструктивной фантазии, умелого владения материалом. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. | Вырезание из плотной бумаги или картона выразительных форм посуды, предметов труда и украшение их орнаментальной росписью. Варианты:
деревянные ложки. |
5. | Русская народная вышивка. | Крестьянская вышивка – хранительница древнейших образов и мотивов, их устойчивости и вариативности. Условность языка орнамента, его символическое значение. Особенности орнаментальных построений в вышивках | 1 вариант: 2 вариант: Русский народный орнамент в полосе. |
6. | Народный праздничный костюм. | Красота русского народного костюма, его целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплект одежды. Форма | Выполнение эскизов народного праздничного костюма разных регионов |
7,8. | Народные праздничные обряды (обобщение темы). | Календарные народные праздники – это способ участия человека, связанного с землёй, | Коллективная композиция «Ярмарка» на основе работ, выполненных учащимися в течение Обобщение художественного, устного, музыкального русского фольклора по теме «Древние корни народного искусства». |
Связь времён в народном искусстве. | |||
9,10 | Древние образы Промыслы нашего края. | Живучесть древних образов (коня, птицы, бабы) в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности пластической формы, цветовой строй и основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и других глиняных игрушек. | 1 вариант: 2 вариант: |
11. | Искусство Гжели. | Слияние промысла Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов, тоновые контрасты, виртуозный круговой мазок с растяжением, дополненный изящной линией. | 1 вариант: Вырезание из бумаги форм посуды (тарелка) и украшение их росписью под Гжель (можно аппликацией). 2 вариант: Выполнение эскиза изделия под Гжель (часы, подсвечник, сахарница…). 3 вариант: Импровизация (облепить пластилином сосуд, покрыть краской и расписать под Гжель). |
12. | Городецкая роспись. | Единство формы предмета и его декора в городецком промысле. Птица и конь – главные герои Городца, розаны и купавки – основные элементы декоративной композиции. Композиция орнаментальной | Выполнение фрагмента росписи по мотивам городецкой росписи с использованием образа птицы, коня, растительных элементов. |
13. | Хохломы. | «Золотая Хохлома» - роспись | Выполнение фрагмента росписи по мотивам хохломской росписи |
14 | Русская деревянная игрушка матрешка | Раскрывающаяся игрушка матрёшка. Ручная роспись свободным, кистевым приёмом. Собирательный образ женщин, берущий своё начало от древней Берегини. Сравнение видов росписи загорских, семёновских, полхов-майданских матрёшек. | 1вариант: 2 вариант: Выполнение эскиза |
15. | Жостова. Роспись по металлу. | Разнообразие форм подносов | 1 вариант: Выполнение фрагмента жостовской росписи 2 вариант: Выполненные индивидуально фрагменты росписи затем компонуются |
16. | Щепа. Роспись по лубу и дереву. | Превращение обычных предметов в необычные в творчестве народных мастеров – создателей фигурных сосудов. Чудо-сосуды народного гончарного искусства. Художественное единство скульптурного начала и функциональности вещи | Выполнение эскиза |
17. | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы). | Промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений промыслов в современном быту | Обобщающая беседа, занимательная викторина, сообщения и выставка работ учащихся. |
Декор – человек, общество, время. | |||
18, 19 | Зачем людям украшения. | Социальная функция декоративного искусства | Сообщение новых знаний. |
20, 21 | Одежда говорит | Строгая регламентация в одежде людей разных сословий в эпоху барокко. Суть декора – выявлять роли людей, их отношения | 1 вариант: Коллективная работа «Бал во дворце». 2 вариант: Декоративная открытка «Мисс Барокко». |
22, 23. | О чём рассказывают гербы и эмблемы. | Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Герб возник как знак достоинств его владельца, символ чести рода. Сегодня это отличительный знак любого человеческого сообщества – государства, страны, города, партии, фирмы, символизирующий отличие | 1 вариант: Проект и защита собственного герба, герба своей семьи, школы, класса. 2 вариант: Изображение герба города и рассказ о его возникновении. 3 вариант: Эскиз фирменного знака современных промышленных изделий. |
24, 25. | Роль декоративного искусства | Все предметы декоративного искусства несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить – значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить роль его хозяина, которая сказывается на всём образном строе вещи. | Обобщающая беседа, занимательная викторина, сообщения и выставка работ учащихся. |
26. | Роль декоративного искусства | Все предметы декоративного искусства несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить – значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить роль его хозяина, которая сказывается на всём образном строе вещи. | Обобщающая беседа, занимательная викторина, сообщения и выставка работ учащихся. |
Декоративное искусство в современном мире. | |||
27. | Современное повседневное | Многообразие материалов | Сообщение новых знаний. Выступления детей. Посещение виртуальных музеев. |
28 | Декоративное оформление | Монументальное искусство. Мозаика и витраж. | Выполнить имитацию витража по мотивам народных сказок или |
29, 30 | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. (панно) | Осознание учащимися своих творческих возможностей. Реализация творческого замысла в конкретном материале. | Коллективное (или индивидуальное) панно (материал произвольный) на тему «Украсим школу своими руками». |
31, 32. | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. (декоративная кукла) | Осознание учащимися своих творческих возможностей. Реализация творческого замысла в конкретном материале. | Коллективное (или индивидуальное) панно (материал произвольный) на тему «Украсим школу своими руками». |
33, 34. | Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. (мозаика) | Осознание учащимися своих творческих возможностей. Реализация творческого замысла в конкретном материале. | Коллективное (или индивидуальное) панно (материал произвольный) на тему «Украсим школу своими руками». |
VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 5 КЛАССЕ
№ уро ка | Тема урока 5кл ИЗО | Кол-во час. | Основные виды деятельнос-ти | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Виды контроля | Дата | |||||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||||||
Раздел: Древние корни народного искусства ( 8 часов). | |||||||||||
р. 1 | Декоративно-прикладное искусство и человек. Древние образы в народном искусстве. | 1 | Творческая работа. Изобразить чудо-птицу, дерево жизни, чудо-коня или композицию из различных элементов древнерусской символики | Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту. Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок. Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Смыслообразование, Ценностное отношение к историческому прошлому | Опрос, творческая работа | ||||
Ур. 2 | Убранство русской избы. | 1 | Творческая работа. Изобразить фронтон дома, украшенный резьбой в стиле древних мастеров. | Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трёхчастной структуре и декоре. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы. Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности. Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов. Создавать эскизы декоративного убранства избы. Осваивать принципы декоративного обобщения | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка Познавательные: рассуждать, , анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Смыслообразование Ценностное отношение к историческому прошлому | Опрос, творческая работа | ||||
Ур. 3 | Внутренний мир русской избы. | 1 | Творческая работа. Символика внутреннего пространства дома | Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трёхчастной структуре и декоре. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы. Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности. Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов. Создавать эскизы декоративного убранства избы. Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка Познавательные: рассуждать, , анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Смыслообразование Ценностное отношение к историческому прошлому | Опрос, творческая работа | ||||
Ур. 4 | Конструкция и декор предметов народного быта. | 1 | Творческая работа. Выполнить из бумаги макет солонки – гранной призмы. | Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой. Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам. Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать её. Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Смыслообразование, Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | Опрос, творческая работа | ||||
Ур. 5 | Русская народная вышивка. | 1 | Творческая работа. Изображение элементов народной вышивки | Анализировать и понимать особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цвета, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Смыслообразование Самоопределение Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | Опрос, творческая работа | ||||
Ур. 6 | Народный праздничный костюм | 1 | Творческая работа.Нарисовать фрагмент украшения народного костюма. | Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку. Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России. Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа. Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов на примере северорусского или южнорусского костюмов, выражать в форме, цветовом решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Сомоопределение Смыслообразование, Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-эстетическая оценка | Опрос, творческая работа | ||||
Ур. 7,8 | Народные праздничные обряды (обобщение темы) | 2 | Выполнить эскиз народного праздничного костюма. | Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т.д.) | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, анализировать, самостоятельно составлять алгоритм действий Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Эмоционально-эстетическая оценка | Опрос, творческая работа | ||||
Раздел: Связь времен в народном искусстве (9 часов). | |||||||||||
Ур. 9,10 | Древние образы в современных народных игрушках. | 2 | Творческая работа. Знакомство с глиняными игрушками различных народов. Создать из пластилина свой образ игрушки. | Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных промыслов. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением её декоративной росписью в традиции одного из промыслов. Овладевать приёмами создания выразительной формы в опоре на народные традиции. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя. | Регулятивные : целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Ценностное отношение к миру природы Эмоциональная отзывчивость | Опрос, творческая работа | ||||
Ур. 11 | Искусство Гжели. | 1 | Творческая работа. Гжельская роспись | Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Осваивать приёмы гжельского кистевого мазка- «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Стремление к самопознании. Интерес к способу решения задачи | Опрос, творческая работа | ||||
Ур. 12 | Городецкая роспись. | 1 | Творческая работа. Городецкая роспись. | Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла. Выявлять общность в городецкой и гжельской росписях, определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Осваивать основные приёмы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками. Создавать композицию росписи в традиции Городца | Регулятивные : планирование, контроль за поэтапностью работы Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Проявлять активность. Умение слушать мнение одноклассников | Ценностное отношение к миру природы | Опрос, творческая работа | ||||
Ур. 13 | Хохлома | 1 | Творческая работа. Хохломская роспись | Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы. Иметь представление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), различать их. Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора. | Регулятивные : планирование, самоконтроль, самооценка Познавательные: анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества | Осознание значимости семьи. Любовь к родномукраю | Опрос, творческая работа | ||||
Ур. 14 | Русская деревянная игрушка матрешка | 1 | Изображение женских образов, их красоты, мягкости, силы. | Опрос, творческая работа | |||||||
Ур. 15 | Жостово. Роспись по металлу. | 1 | Роспись по металлу. Жостовские подносы | Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла. Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов. Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров. Осваивать основные приемы жостовского письма. Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Коммуникативные: Формулирование своих затруднений, планирование учебного сотрудничества | Смыслообразование, Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | Опрос, творческая работа | ||||
Ур. 16 | Щепа. Роспись по лубу и дереву. | 1 | Творческая работа. Роспись по лубу и дереву | Выражать своё личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера. Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари. Различать и называть характерные особенности мезенской деревянной росписи, её ярко выраженную графическую орнаментику. Осваивать основные приёмы росписи. Создавать композицию росписи или её фрагмент в традиции мезенской росписи. | Регулятивные : преобразование практической задачи в познавательную Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества | Ценностное отношение к миру природы | Опрос, творческая работа | ||||
Ур. 17 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы) | 1 | Обобщение знаний по теме: «Русские народные промыслы» | Опрос, творческая работа | |||||||
Раздел: Декор – человек, общество, время (9 часов) | |||||||||||
Ур. 18, 19 | Зачем людям украшения | 2 | Рисунок костюмов, символики | Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя,пользователя) Выявлять и объяснять, в чём заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Смыслообразование Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость | Опрос, творческая работа | ||||
Ур. 20, 21 | Одежда «говорит» о человеке. | 1 | Выполнить рисунок костюма в стиле эпохи средневековья | Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий. Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах». Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе. Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Смыслообразование, Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость | Опрос, творческая работа | ||||
Ур. 22, 23 | О чем рассказывают нам гербы и эмблемы | 1 | Выполнить рисунок эмблемы, герба | Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий. Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах». Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе. Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Смыслообразование, Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость | Опрос, творческая работа | ||||
Ур. 24, 25 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества | 1 | Декоративно – прикладное искусство Древнего Египта | Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, форм и декора. Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству ДревнейГреции. Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древней Греции.. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Смыслообразование, Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость | Опрос, творческая работа | ||||
Ур. 26 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщающий урок) | 1 | Итоговое обобщение знаний | Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно-прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. Распознать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам. Соотносить костюм, его образный строй с владельцем. Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского). Использовать в речи новые художественные термины. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Смыслообразование, Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-нравственная отзывчивость | Опрос, творческая работа | ||||
Раздел: Декоративное искусство в современном мире (8 часов). | |||||||||||
Ур. 27 | Современное выставочное искусство | 1 | Многообразие материалов и техник современного ДТИ | Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам майолику, керамику. Использовать в речи новые термины современного искусства декоративно-прикладного искусства. | Регулятивные : адекватно использовать речь Познавательные : рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседников | Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | Опрос, творческая работа | ||||
Ур. 28 | Декоративное оформление. | 1 | Оформление декоративным узором туеска. | Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен и т.д. Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства. Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа. Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. Использовать в речи новые термины, связанные декоративно-прикладным искусством. Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Смыслообразование, Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | Опрос, творческая работа | ||||
Ур. 29, 30 | Ты сам мастер декоративно -прикладного искусства(панно) | 2 | Этапы работы над произве-дением ДТИ | Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е. вести работу по принципу «от простого- к сложному». Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Смыслообразование, Ценностное отношение к историческому прошлому Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | Опрос, творческая работа | ||||
Ур. 31, 32 | Ты сам мастер декоративно -прикладного искусства(декоративная кукла) | 2 | Этапы работы над произве-дением ДТИ | Опрос, творческая работа | |||||||
Ур. 33, 34 | Ты сам мастер декоративно -прикладного искусства(мозаика) | 2 | Этапы работы над произве-дением ДТИ | Опрос, творческая работа |
VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Федеральный перечень учебников по предмету «Изобразительное искусство», рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год
Учебно-методический комплект под редакцией Б.М.Неменского:
Учебники:
5 класс - Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (авт. Горяева Н. А., Островская О. В.);
6 класс - «Изобразительное искусство в жизни человека» (авт. Неменская Л.А.),
7 класс – «Изобразительное искусство в жизни человека» (авт. Неменская Л.А.),
Методическая литература:
1. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 2008.
2. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.
3. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 2007.
4. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;
5. Губницкий, С. С. Декоративно-оформительские работы. – М.: Профиздат, 2000.
6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература,2001.
7.О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;
8.О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.; . Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 2004.
9. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 2002.
10. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.
11. Половников, А. О. Русь деревянная. – М.: Просвещение, 2008.
12. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 2008.
13. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 2005.
14. Семенова, М. Древняя Русь в лицах. – М.: Просвещение, 2008.
15. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 2008.
16. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 2008.
17. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 2008.
18. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 2008.
19. Методический журнал «Искусство»
20. Журналы: «Мировая художественная культура», «Юный художник»
21. Методические рекомендации по курсу «Изобразительное искусство»
22. Книги по искусству:
- Энциклопедия «100 великих русских художников»,
- Энциклопедия «100 великих зарубежных художников»,
- Миловский А.С. «Народные промыслы»,
- Фомина Н.Н. «Детям о художниках».
Сайты:
- Методический сундучок – сайт учителя ИЗО metod-sunduchok.ucoz.ru
- Выставочный зал союза Художников РФ architecture/loss/artists
- Медиатека сайта Дневник.ру
- Интернет ресурсы: www.edu.ru, сеть творческих учителей.
VIII. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
– воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
– освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
– развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
– формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
– формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
– умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Предметные результаты изучения предметной области «Изобразительное искусство» должны отражать:
– формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
– развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
– освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
– воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
– приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
– приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
– развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии 5 класс по ФГОС
Рабочая программа реализует цели и задачи учебного предмета технология (обслуживающий труд) для 5 класса, предусмотренные ФГОС, и построена с учётом интересов и склонностей детей, возможностей образов...
Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС. Программа включает четыре раздела: «Пояснительную записку» с требованиями к результатам обучения; «Основное содержание» курса с перечнем ра...
Рабочая программа по литературе 5 класс по ФГОС по программе Ашуровой(для национальных школ)
Данная рабочая программа отражает особенности составления рабочей программы по ФГОС с применением УУД...
рабочая программа по математике 5 класс Виленкин ФГОС
Пояснительная запискаДанная рабочая программа по математике разработана на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа по географии 5 класс по ФГОС И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Наименование курса: ГеографияКласс: 5Уровень общего образования: основная школаУчитель географии: Грошева Людмила ПетровнаСрок реализации программы: 2013-2014 учебный годКоличество часов по учеб...
Рабочая программа по истории 5 класс (Годер), ФГОС
Рабочая программа по истории 5 класс (Годер), ФГОС...
Рабочая программа по математике 5 класс по ФГОС
Рабочая программа расссчитана на 204 часа (6 часов в неделю) по новым ФГОС...