ИЗО 6 класс. Рисунок по представлению «Мы покоряем космос».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Цель: создать условия для формирования умения обучающихся выполнять рисунок по представлению.
Задачи
· образовательные:
дать элементарные представления о солнечной системе, познакомить с праздником «День космонавтики»;
формировать графические навыки, навыки работы с цветными карандашами, фломастерами.
· коррекционно - развивающие:
расширение словарного запаса через включение в речь новых слов;
корригировать произвольное внимание, зрительное восприятие, развитие мелкой моторики рук через выполнение графических упражнений.
· воспитательные: воспитывать патриотическое чувство; воспитывать эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_6.my_pokoryaem_kosmos.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Класс: 6 2 часа Предмет: ИЗО Учитель:
Тема: рисунок по представлению «Мы покоряем космос»
Цель: создать условия для формирования умения обучающихся выполнять рисунок по представлению.
Задачи
- образовательные:
дать элементарные представления о солнечной системе, познакомить с праздником «День космонавтики»;
формировать графические навыки, навыки работы с цветными карандашами, фломастерами.
- коррекционно - развивающие:
расширение словарного запаса через включение в речь новых слов;
корригировать произвольное внимание, зрительное восприятие, развитие мелкой моторики рук через выполнение графических упражнений.
- воспитательные: воспитывать патриотическое чувство; воспитывать эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный
Понятийные значения на уроке: космос
Оборудование: м/м проектор, и/а доска
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционная работа |
1. Организация начала урока Цель : подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. | Настраиваются на работу. | Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания. |
2. Актуализация знаний Цель : установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме ; привлечь внимание и вызвать интерес к теме. | «Летит в заоблачной дали стальной корабль вокруг Земли. И, хоть малы его окошки, все видит он, как на ладошке: Степной простор, морской прибой, а может быть, и нас с тобой!» *Работа с проектором: показ видеоряда - 12 апреля наша страна отмечает праздник, как он называется? (День космонавтики) - почему этот праздник отмечают именно 12 апреля? - кто пилотировал космический корабль, который совершил первый в мире орбитальный космический полет 12 апреля 1961 года? - как назывался корабль, который пилотировал Юрий Гагарин? («Восток»)
| Дают ответы на вопросы учителя. | Коррекция зрительного внимания, памяти через просмотр видеоряда. Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение. Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение. Индивидуальный подход: Помощь при формулировке ответов: (фамилии учащихся) Вовлечение в беседу: (фамилии учащихся) |
3. Физминутка/ Цель: смена деятельности; отдых для глаз, снятие напряжения кистей рук | -сейчас мы с вами отдохнём от работы, - выполним упражнения для глаз, - выполним упражнения для снятия напряжения кистей рук. | Обучающиеся выполняют упражнения | Коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых. |
4. Новые знания | * Работа с проектором: просмотр презентации «Мы покоряем космос» * Вводная беседа. В безоблачную, ясную ночь небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на наше Солнце. Самые горячие из них – голубого цвета, средние по температуре, как Солнце – желтого цвета, а менее горячие – красного. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики. Но даже маленькая звезда намного огромнее планеты. Наше Солнце – звезда сравнительно небольшая. Вокруг него вращаются 9 планет, тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему, в центре которой находится Солнце. * Показать на доске рисунок Солнечной системы. Ближе всех к Солнцу находится маленькая планета Меркурий. Он представляет собой безжизненный горячий шар, не имеющий атмосферу и покрытый трещинами и кратерами от метеоритов. Следующая планета – Венера. Эта планета размерами похожа на Землю и у нее тоже есть атмосфера, которая представляет собой смесь ядовитых для человека газов и кислот. По данным исследований над Венерой постоянно бушуют бури и ураганы, тучи никогда не рассеиваются,а температура достигает 3000. Третья планета – наша Земля. Она имеет атмосферу и пригодные для человека условия. У Земли есть спутник – планета Луна. После Земли вокруг Солнца вращается Марс. Это планета у которой есть очень разряженная атмосфера, не пригодная для дыхания человека. Почва Марса имеет красноватый оттенок. У Марса есть два спутника – Фобос и Деймос. Пятая планета Солнечной системы – самая огромная. Это Юпитер, названный так в честь древнеримского главного бога. Представляет собой Юпитер огромный газовый шар. Над нам постоянно бушуют бури, а ветер может достигать скорости реактивного самолета. Есть у Юпитера 16 спутников. За Юпитером вокруг Солнца вращается Сатурн. Он немного меньше и тоже является газовым шаром. У него есть 15 спутников. А еще Сатурн примечателен тем, что вокруг него вращается в одной плоскости несколько колец, состоящих из каменных и ледяных глыб разных размеров. Седьмая планета Солнечной системы – Уран. Это тоже газовый холодный шар. Есть у него 5 спутников. Размер Урана намного меньше Юпитера, но значительно больше Земли. Восьмая планет – Нептун. Там еще холоднее, ведь он находится еще дальше от солнца. А вращается вокруг Нептуна 2 спутника. Размер Нептуна чуть больше, чем у предыдущей планеты. Самая удаленная от Солнца планета – Плутон. Это царство вечного холода и ночи. Ведь он так далеко от Солнца, что оно кажется с поверхности Плутона маленькой звездочкой. Имеется у Плутона один спутник, а размер Плутона почти такой же, как у первой планеты – Меркурия. Загадочный мир звезд и планет с давних пор притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Начало освоению космоса было положено 4 октября 1957 года, когда был запущен первый космический спутник Земли. Современные спутники широко применяются в народном хозяйстве. Они позволяют уточнять прогноз погоды, помогают морским штурманам определять местонахождения кораблей в море, обеспечивают радио- и телевизионную связь, мобильную связь, работу компьютерных сетей и многое другое. Первым человеком, совершившим 12 апреля 1961 года полет вокруг Земли на пилотируемом космическом корабле «Восток», был наш соотечественник, советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса. Для длительной работы в космосе используют орбитальные космические станции. Размеры их таковы, что в них могут длительное время жить и работать несколько космонавтов. Кроме этого автоматические космические аппараты исследуют планеты Солнечной системы. Названия космических аппаратов: «Гелиос» (ФРГ) – космический аппарат для исследования околосолнечного пространства. «Маринер-73» (США) – космический аппарат для исследования Меркурия и Венеры. «Пионер-6» (США) – космический аппарат для исследования окололунного и межпланетного пространства. «Союз», «Восток» (СССР) – космический корабль. «Салют», «Мир» (СССР) – научные орбитальные станции. «Марс», «Венера» (СССР) – межпланетные станции. «Викинг» (США) – орбитально-посадочный аппарат для исследования Марса. «Вояджер» (США) – космический аппарат для исследования Юпитера, сатурна и их спутников. | Обучающиеся смотрят презентацию. слушают объяснения учителя | Коррекция зрительного внимания, памяти через просмотр презентации. Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, навыки самоконтроля. Расширение словарного запаса через включение в речь новых слов. |
5. Закрепление полученных знаний, выполнение рисунка | Мы будем выполнять рисунок по представлению на тему «Мы покоряем космос» * Составление плана выполнения рисунка:
* Выполнение рисунка
| Составляют план выполнения рисунка вместе с учителем Выполняют рисунок. | Коррегируется произвольное внимание, зрительное восприятие, развитие мелкой моторики рук через выполнение графического упражнения. Индивидуальный подход: Помощь при необходимости, контроль за выполнением рисунка (фамилии учащихся) |
6. Подведение итогов урока. | - на какую тему рисунок, который вы выполняли? - с каким новыми словами вы познакомились? *выбор и показ лучших работ | Дают ответы на вопросы учителя. | Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение. |
7. Рефлексия. Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке | - Что вам запомнилось на уроке? - Как вы думаете, эти знания пригодятся вам в повседневной жизни?
| Дают ответы на вопросы учителя. | Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение. Индивидуальный подход: Помощь при формулировке ответов: (фамилии учащихся) Вовлечение в беседу: (фамилии учащихся) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Животные покоряют космос" Методическая разработка и презентация классного часа.
Этот материал можно использовать для проведения классного часа в младших и средних классах. Он также будет интересен и подросткам постарше. Можно сопроводить мероприятие музыкальными композициями груп...
Презентация к открытому уроку в 5 классе - Рисунок в технике "граттаж" .
Презентация к открытому уроку в 5 классе - Рисунок в технике "граттаж" урок разработан для учащихся коррекционной школы 8 вида....
Внеклассное мероприятие, для учащихся 2 класса, школы VIII вида, тема: "Освоение космоса".
Презентация для внеклассного мероприятия по теме: "Освоение космоса", 2 класса, школа VIII вида....
К 60-летию первого полета человека в космос "Человек, покоривший космос"
Сценарий классного часа, отражает путь Юрия Алексеевича Гагарина к своей мечте - полету в космос.В экспозиции сценария пояляется Маленький Принц А. де Сент-Экзюпери, который путешествовал, мечтал и хо...
Им покорился космос
Презентация посвещена женщинам -космонавтам....
Методическая разработка внеурочного мероприятия по физике и астрономии "Покоряем космос"
Данное мероприятие предназначено для расширения кругозора и интеллекта обучающихся дополнительными знаниями о космосе и первооткрывателей современной космонавтики, способствует разви...
Комплексная игра «Покоряя космос»!
Комплексная игра «Покоряя космос»! Вам предлагается глубоко погрузиться в мир космоса и показать свои максимальные знания в предложенной теме. Перед началом игры нужно разделиться на коман...