Методика преподавания Важской росписи в школе
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Ан Юлия Борисовна

В любой программе по изобразительному искусству Неменского Б.М. Кузина В.С., Сокольниковой Н. М.,  входят блоки декоративно-прикладного искусства, у Шпикаловой Т.Я. почти вся программа строиться на ДПИ.

Эти блоки нацелены на развитие эмоционально-ценностного восприятия учащимися народного декоративно-прикладного искусства России и народов мира, на познание многообразия видов народного искусства, их региональных особенностей. Содержание этого раздела предполагает накопление творческого опыта учащихся в упражнениях по освоению специфики образного языка народного искусства (на основе повтора, вариаций), самостоятельного составления композиций по мотивам народного творчества (на основе вариаций, импровизаций)

Как правило изучение ДПИ сводится к изучению элементов и созданию работ на основе росписей средней полосы России, таких как жостово, хохломы, городца, гжели, полохов-майданской. Из северных чаще всего изучается борецкая, пермогорская, мезенская. С целью сохранения традиций росписи как национального достояния культуры Русского Севера я решила включить важские, олонецкие и уфтюжские.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_prepodavaniya_vazhskoy_rospisi.docx2.49 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и методика преподавания лыжной подготовки в школе

Обобщение опыта работы по лыжной пождготовки в школе...

Методика преподавания сольфеджио в муз.школе

Методика преподавания сольфеджио...

Методика преподавания ритмики в коррекционной школе VIII вида.

Контрольная работа.  Методика преподавания ритмики в коррекционной школе....

МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В.И.ВОДОВОЗОВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ

"Язык как средство общения в обучении глухих школьников".  С.А. Зыков.      Изучение педагогического и методического наследия В.И.Водовозова не т...

Иллюстрации к картонажной игре "Русские мотивы", автор методики преподавания народных росписей Пак Лидия Петровна

Картонажная игра как новый метод в преподавании народных росписей разработана Пак Лидией Петровной, худлжником, преподавателем Ногинской детской художественной школы.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ изготовления иг...

Методика преподавания программирования в основной школе

Рассматриваются причины тормозящие процесс освоения основ программирования. Медоды повышающие заинтересованность в программировании основных структур: Массив, цикл, условные переходы....

Методика преподавания изобразительного искусства в школе.

Методическое пособие для учителей эстетического цикла....