Мастер-класс "Пасхальный сувенир"
проект по изобразительному искусству (изо) на тему
Цель проведения:
· Популяризация деятельности творческих объединений изобразительного искусства «Радужка» и музыки «Серебряная нота» среди учащихся школы;
· Укрепление творческих связей учащихся с творческими объединениями в рамках совместного плана деятельности, поддержка интереса детей к творчеству.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия «Мастер-класс. Пасхальный сувенир»
Место проведения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»
Время проведения: 6 апреля 2015 года
Целевая аудитория: учащиеся 2а класса
Ответственные за проведение мероприятия:
- Чигарева А.Н., педагог дополнительного образования по изобразительному искусству
- Нинилина Н.И., педагог дополнительного образования по музыке
Разграничение ответственности сторон:
- Педагоги ДО организуют подготовку учащихся к занятию, выполнение поставленных задач в ходе занятия, обеспечение необходимым минимумом материалов и инструментов, соблюдение правил техники безопасности во время занятия. Готовят подборку статей в книгах и журналах о подготовке к празднику Пасхи.
- Проводят репетиции….
Цель проведения:
- Популяризация деятельности творческих объединений изобразительного искусства «Радужка» и музыки «Серебряная нота» среди учащихся школы;
- Укрепление творческих связей учащихся с творческими объединениями в рамках совместного плана деятельности, поддержка интереса детей к творчеству.
Задачи:
- Учебная задача – закрепить навыки создания пасхальных сувениров, полученные учащимися на занятиях по изобразительному и декоративно-прикладному искусству;
- Развивающая задача – развитие коммуникативных навыков общения, умение передавать свои знания сверстникам, использовать полученные на занятиях навыки в практической деятельности.
- Воспитывающая задача – воспитание ответственного отношения к порученной работе, умение общаться со сверстниками в ходе творческого процесса, четко выполнять поставленные задачи: объяснить, показать, поддержать в ходе работы логичными и доступными способами передачи знаний своим сверстникам.
Техническое обеспечение:
- работы, выполненные учащимися творческого объединения на подготовительном занятии;
- манка, окрашенная гуашью – технологическая карта №2;
- для работы можно также использовать цветной кварцевый песок для детского творчества, который остается после выполнения развивающей игрушки-поделки «Мозаика из песка;
- яйцо вареное, клей ПВА, тонкие кисти, бумага для оригами или цветная бумага для принтера (по два одинаковых листа любого цвета на выбор и по одному зеленому размером 21*21 см), фломастеры, тесьма, декоративная лента – около 40 см;
- картинки с образцами ручной росписи пасхальных яиц.
Ход занятия: музыкальный фон
- Организационная часть – подготовка и организация рабочего места, распределение учащихся по парам или тройкам; 2 мин.
- Вступительная беседа учителя музыки:
Каждый год примерно в середине апреля весь крещёный мир, одевшись в веселье и радость, торжественно чествует светлый праздник Воскресения спасителя Иисуса Христа. Повсюду звонят колокола, проходят крестные ходы, возжигаются свечи и лампады. Люди идут в храмы, освещают куличи и разноцветные крашеные яйца, с улыбками и целованием христосуются, приветствуя друг друга возгласами «Христос воскресе» и отвечая «во истину воскресе». И не важно, на каком языке произносятся эти слова, значат они одно и то же восторженное поздравление и благостную весть. 2 мин.
- Краткая беседа педагога по изобразительному искусству о традициях росписи пасхальных яиц, демонстрация картинок презентации.
Из истории вопроса
Пасхальное яйцо - известный русский сувенир.
По преданию Мария Магдалина пришла к императору Тиберию с вестью, что Иисус воскрес, как восстает к жизни из яичной скорлупы (из гроба) птенец. В руках у Магдалины было обыкновенное яйцо. Тиберий усмехнулся и заявил, что это так же невозможно, как если бы яйцо стало красным. В тот же миг оно заалело... С тех пор и возник обычай красить яйца на Пасху во славу Воскрешения Иисуса и начала новой жизни. У традиции есть и отдаленные языческие корни - прославление Солнца как источника жизни, пробуждения природы. Поэтому в орнаменте часто используются солнечные знаки, растительные мотивы, фигуры-бесконечники. В XVIII-XIX веках художественно оформленные пасхальные яйца получают такое широкое распространение среди различных слоев российского населения, что с этого времени о пасхальных яйцах можно говорить как о своеобразном виде декоративно-прикладного и народного искусства. Наряду с натуральными (куриными, лебедиными, гусиными, голубиными, утиными) крашеными яйцами были деревянные и костяные, резные и расписные. Естественно, своеобразным эталоном для размера яиц из дерева, кости, фарфора, стекла, камня был размер яиц натуральных. К этому времени достаточно традиционными стали и ювелирные драгоценные яйца, и простые крестьянские «писанки» и «крашенки». 2 мин.
Пасхальные яйца бывают двух видов:
- «Крашенки» - однотонные яйца кладутся в отвар луковой шелухи или в другой краситель.
- «Писанки» разукрашиваются кистью вручную, то есть расписываются. Как и что рисовать?
Чтобы не запачкать пальцы и не испортить готовый рисунок, держите яйцо двумя пальцами за острую часть и основание. При необходимости проворачивайте вокруг. Вторая рука держит кисть. Окунайте в палитру только кончик кисточки, чтобы краски было немного, и она не растекалась. Если хотите сохранить настоящее яйцо надолго, его содержимое можно выдуть, сделав два отверстия с противоположных сторон. Деревянное яйцо можно насадить на шило или толстую иглу. К ней привяжите нитку, чтобы подвесить готовое произведение на просушку. Возьмите яйцо за одну половину, вторую выкрашивайте и сушите. Когда за него можно будет взяться, не испортив рисунка, красьте вторую часть. Цветные точки или пятнышки удобно наносить не кистью, а ватными палочками - тогда они получатся ровными и четкими.
Значение символов:
- треугольник - бессмертие;
- дубовый лист - справедливость;
- солнце - центр, основа;
- спираль - плодородие;
- рыба - вода, жизнь;
- квадрат, разделенный на четыре равные части, - символ планеты;
- елка - символ всего живого;
- грабли означают дождь, надежду на хороший урожай.
Традиционны для пасхальных яиц стилизованные буквы «ХВ», то есть «Христос Воскресе!». Сначала продумайте замысел, воплотите его на бумаге и только потом наносите на яйцо. Чтобы орнамент получился симметричным, предварительно разделите яйцо карандашом на сектора. Чтобы получилось ровно, оберните яичко полоской плотной бумаги и проведите линию по ее краю. Если рисовать на глаз, орнамент будет «заваливаться».
5 мин.
- Работа над поделкой:
- Частичное оформление яйца: работу нужно временно отложить для просушки, чтобы затем расписать вторую сторону.
- Сборка пасхального зайчика в технике оригами, который является упаковкой для пасхального яйца – технологическая карта №1
- Народная игра «Как у тетушки Варвары»
- Окончательное оформление яйца. Музыкальный фон.
- Сборка всей поделки, оформление декоративными лентами.
- Звучит песня «Как у наших у ворот»
- Подведение итогов работы:
- Фотография на память;
- Награждение;
- На память о мастер-классе учащимся раздаются технологические карты.
Технологическая карта №1
Технологическая карта №2.
Пасхальные яйца можно украсить манкой крашеной или белой.
- Для работы нужно иметь крупу манку, краски (любые), спиртосодержащая жидкость (туалетная вода).
- Сначала слегка увлажняем манку спиртосодержащей жидкостью.
- Добавляем краску.
- Перетираем манку с краской до достижения одинаковой окраски. Нужно окрасить манку несколькими цветами.
- На вареное яйцо тонкой кисточкой наносим узор клеем ПВА и посыпаем манкой покрытое клеем место. Очень нарядно выглядят белые узоры на красном и синем яйце. В этом случае не надо даже манку красить.
Можно также использовать для росписи в этой технике цветной кварцевый песок из наборов для детского творчества «Аппликация из песка» - обычно после выполнения приложенной к набору картинки остается ещё достаточное количество материала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор шаблона Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г. Сафоново Смоленской области http://www.futajik.ru/page/26/ http://ramki.superall.ru/index.php/2010-03-11-10-55-15/1387- -18
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор шаблона Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г. Сафоново Смоленской области http://www.futajik.ru/page/26/ http://ramki.superall.ru/index.php/2010-03-11-10-55-15/1387- -18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковое занятие "Изготовление подарков и сувениров из различных материалов"
Это занятие было разработанно и проведено на республканском семинаре деректоров в нашей школе. Его особенность в том, что в учебном кабинете одновременно проводится занятие с 3 творческими...
"Изготовление пасхального сувенира"
Данный материал можно использовать на уроке трудового обучения в начальных классах и на занятиях кружка....
Мастер класс Новогодний сувенир
Мастер класс по лепке из соленого теста новогоднего сувенира "Снеговик". Материал содержит авторские фото с поробной технологией изготовления снеговика. Представлен рецепт приготовления сол...
Сувениры в венецианском стиле
]/ http://www.artedivenezia.ru/%3Ccenter%3Eindex.html http://www.artedivenezia.ru/catalog.html?id=1 ...
Пасхальный сувенир.
Воспитательное мероприятие внутри класса по подготовке к празднику. Для коррекционной школы 8 вида....
Мастер-класс "Новогодний сувенир - Дракоша"
Поделка из полимерной глины. В помощь начинающим педагогам на занятиях с детьми декоративно-прикладным творчеством и ИЗО....
мастер-класс «Сувениры своими руками»
превращаем отходы в доходы...