Урок графического дизайна «Коллаж»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме

Гернер Надежда Дмитриевна

Урок графического дизайна «Коллаж»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок графического дизайна «Коллаж»

Слайд 2

Что такое коллаж ? Коллаж - французское collage , буквально - наклеивание , технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; коллажом также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом. Коллаж применяется главным образом в графике ради большей эмоциональной остроты фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов. Как формальный эксперимент коллаж был введен кубистами , футуристами и дадаистами .

Слайд 3

Кубизм Кубизм - (франц. cubisme , от cube - куб ), модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти 20 в., которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. В следующей, "аналитической" стадии кубизма (1910-12) предмет окончательно разлагается, дробится на мелкие грани , которые четко отделяются друг от друга, а предметная форма как бы распластывается на холсте . Игра граней подчиняется сложному декоративному ритму ( П. Пикассо - портрет А. Воллара, 1910, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; Ж. Брак - "В честь И. С. Баха", 1912, частное собрание, Париж). В последней, "синтетической" стадии (1912- 1914) полностью побеждает декоративное начало, а картины превращаются в красочные плоскостные панно (П. Пикассо - "Харчевня", 1913-14, Эрмитаж; Ж. Брак - "Женщина с гитарой", 1913, Национальный музей современного искусства, Париж). Одновременно появляется интерес ко всякого рода наклейкам, присыпкам, объёмным конструкциям , т. е. отказ от изображения объёма и пространства "компенсируется" построениями в реальном пространстве.

Слайд 4

Кубизм П. Пикассо Бутылка аперитива

Слайд 5

Футуризм Футуризм - от латинского futurum - будущее , авангардистские художественные движения 10-х - начала 20-х гг. 20 в. в Италии и России. В живописи ( близкой в некоторых приёмах французскому кубизму , но принципиально отличной от него сюжетностью , литературной подосновой ) динамику мира призваны были выразить "вызванные движением" совмещение разных точек зрения, многократное умножение очертаний фигур , их деформация , разложение по пересекающимся "силовым" линиям и плоскостям , резкие контрасты цвета, введение словесных фрагментов (коллажи), как бы выхваченных из потока жизни. В скульптуре (Боччони) иллюзию движения должны были вызвать нагромождения и единонаправленный сдвиг " обтекаемых " или угловатых объёмов. Ряд фантастических проектов "городов будущего" оставили архитекторы-футуристы.

Слайд 6

Дадаизм Дадаизм - (франц. dadaisme , от dada - "конёк", деревянная лошадка; в переносном смысле - бессвязный детский лепет), модернистское литературно-художественное течение, существовавшее между 1916 и 1922. Возникло в 1916 в Цюрихе (несколько раньше выступления будущих дадаистов были в США) в среде анархиствующей интеллигенции , воспринявшей 1-ю мировую войну как развязывание в человеке извечных звериных инстинктов , а разум, мораль и эстетику - как их лицемерную маскировку . Отсюда проистекали программный иррационализм и крайне нигилистический , демонстративно циничный антиэстетизм дадаистов, их своего рода художественное хулиганство . Методы дадаистов ( художники французы М. Дюшан, Ф. Пикабия, Ж. Арп , немцы М. Эрнст и К. Швиттерс , поэт, румын по происхождению Т. Тцара, немецкий поэт Р. Гюльзенбек, румынский писатель М. Янко и др.) сводились к разного рода скандальным выходкам - заборным каракулям, псевдотехническим чертежам, бессмысленным сочетаниям слов и звуков, комбинациям случайных предметов или наклейкам на холст (коллаж)и т. д.

Слайд 7

Дадаизм Ф. Пикабия Парад любви

Слайд 8

Сюрреализм Сюрреализм - франц. surréalisme , буквально - сверхреализм , авангардистское направление в художественной культуре 20 в.; первоначально возникло во Франции. В изобразительном искусстве основные тенденции сюрреализма были представлены имитацией художественных приёмов первобытного искусства , творчества детей и душевнобольных, вычленением конкретных объектов из естественной для них среды, их " эстетизацией " путём отстранения от реальной функции или парадоксального сочетания с иными объектами (техника коллажа и т. п.), наконец, натуралистически-осязаемым воспроизведением фантастических видений , либо отдаленно и смутно ассоциирующихся с предметным миром , либо в патологически отталкивающей форме сплетающих абсолютно реальные , но органически несовместимые элементы природы.

Слайд 9

Фактура Фактура - от лат. factura - обработка , строение в изобразительных искусствах, характер поверхности художественного произведения, её обработки. В живописи фактура - характер красочного слоя : например, " открытая " фактура (широкий мазок, неровный слой краски) или " скрытая " гладкая фактура ; в скульптуре и декоративно-прикладном искусстве - полированная , шероховатая и т.д. поверхность статуи, рельефа , произведения художественного ремесла. Эффекты фактуры , являющиеся одним из признаков, наиболее непосредственно выявляющих личный творческий почерк того или иного мастера, служат задаче всестороннего раскрытия содержания . Однако распространённые в модернистском искусстве 20 в. эксперименты по усложнению фактуры (коллаж, введение в красочный слой опилок, песка и т.д.) нередко способствуют разрушению изобразительного начала .

Слайд 10

Фактура – стандартные текстуры Бумага Камень Ткань Песок и вода Дерево

Слайд 11

Фотоколлаж "Брусника". 1997 г.

Слайд 12

Фотоколлаж Колыбельная морского прибоя

Слайд 13

Фотоколлаж Фэнтази

Слайд 14

Коллаж 3 D исходники: собственный снимок (дерево), постер KPT3 (картина на стене); программы: Corel Dream 3D 7.0, Adobe PhotoShop 5.5; текстуры: каменный пол, кирпичи, обои, ковер, прочее; композиционная идея: Фил Тоукач + Дана Мэд "Ловушка для света"

Слайд 15

Коллаж 3 D Polina's morning собственный снимок; +кристалл льда +набор крыши - с CD "Библиотека дизайнера" программы: Adobe PhotoShop 5.5 модель: Полина Крыленко текстуры: небо, земля

Слайд 16

Коллаж 3 D "Неоновая ночь" (2001) исходники: нет; программы: Adobe PhotoShop 5.5, KPT 3.0, KPT 5.0; текстуры: синтетические

Слайд 17

Коллаж 3 D


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса "Графический дизайн"

Рабочая программа курса "Графический дизайн" имеет научно-техническукю направленность в системе дополнительного образования учащихся. Позволяет осуществлять межпредметную связь многих учебных дисципли...

Рабочая программа "Графический дизайн"

Тематическое планирование. Занятия...

Методическая разработка. Основные понятия в графическом дизайне и web-дизайне.

Что такое веб-дизайн, веб дизайнеры и основные понятия в этой области искусства....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Разработка технического задания на продукт графического дизайна по профессии 54.01.20 Графический дизайнер

документ, являю-щийся частью образовательной программы  профессиональной образовательной организации  и предназначенный для реали-заций требований Федерального государственног...

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ По профессиональному модулю: Создание графических дизайн-макетов МДК 02.04. Дизайн упаковки

Экзаменационное задание обучающиеся выполняют за установленное время по единому варианту задания. Во время выполнения экзаменационного задания обучающимся запрещено использование Интернет-ресурсов. Вр...

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ По профессиональному модулю: Создание графических дизайн-макетов МДК: Информационный дизайн и медиа, Многостраничный дизайн По профессии: 54.01.20 Графический дизайнер

Экзаменационное задание обучающиеся выполняют за установленное время по единому варианту задания. Во время выполнения экзаменационного задания обучающимся запрещено использование Интернет-ресурсов. Вр...