Графический дизайн. Работа с примитивами: приемы обработки объектов.
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Филиппенко Татьяна Николаевна

Обучение основам компьютерной графики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnoe_zanyatie.docx87.55 КБ

Предварительный просмотр:

Филиппенко Татьяна Николаевна

педагог дополнительного образования

МАОУДОД «Центр детского творчества»

Учебное занятие №2

Тема:  Работа с примитивами: приемы обработки объектов.

Цель: объяснить  приемы обработки графических объектов - примитивов в программе CorelDRAW.  

Задачи: 

1. Образовательная:   формировать навыки работы в графической программе CorelDRAW.

2. Развивающая:, развивать логическое  и абстрактное мышление.

3. Воспитательная: воспитывать усидчивость, внимательность,  умение доводить начатое до конца.  

Вид занятия: обучающий.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Оборудование:

1. Класс, оборудованный ПК, интерактивная доска или проектор;

2. Графический пакет  CorelDRAW Craphics Suite X5.

Раздаточный материал:

Карты заданий  для обучающихся: «Карта  приемов  обработки графических объектов» (Приложение 1.); «Карта последовательности создания изображения «Медведь»» (Приложение 2.).

План занятия:

1. Организационный момент (1-2 минуты).

2. Повторение пройденного материала (5 минут).

3. Теоретическая часть (10  минут)

4. Практическая часть  (25 минут)

5. Итоговая часть (3 - 4  минуты).

Содержание занятия:

1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

2. Повторение пройденного материала 

 Педагог        

Прежде, чем мы начнем изучение новой темы,  давайте вспомним тему прошлого занятия, с чем знакомились и что изучали.

Ответы обучающихся

Педагог

 Тема занятия: «Работа с примитивами: приемы обработки объектов ».

2. Теоретическая часть.

Педагог

Как вы уже знаете, основные структурные единицы изображений в программе CorelDRAW – объекты. Для того чтобы создать какое либо изображение необходимо проанализировать свой творческий замысел, мысленно разбить будущее изображение на отдельные объекты, а затем работать с ними, располагая их в соответствии с композицией и добиваться желаемого зрительного эффекта применяя различные приемы обработки.

Давайте рассмотрим образец изображения,  созданный в программе с помощью примитивов:

                                     

                                               

     

К приемам обработки объектов относятся различные виды манипулирования объектами: вращение и искажение, разрезание, стирание и свободное преобразование, настройка размеров объектов, дублирование объектов, группирование и разгруппирование, изменение порядка уровней графических объектов, выравнивание объектов относительно других объектов, а также применение заливок и контуров. Рассмотрим некоторые из них подробно:

( Далее теоретическая информация сопровождается одновременным показом  на экране или интерактивной доске).

1. Перемещение объектов с помощью мыши  или с помощью клавиш направления:

  • Выбрать графический объект инструментом Указатель (Выбор) и перенести его в новую позицию на странице;
  • «толкнуть» выбранный объект в одном из направлений на некоторое единичное (обычно малое) расстояние с помощью клавиш  направления (клавиатура).

2. Вращение и искажение объектов: проще всего мышью.

Выбрать графический объект инструментом Указатель (Выбор) и после этого щелкнуть по нему еще раз. Маркеры выделения при этом меняют свой облик на двусторонние стрелки, явно показывая, что теперь с объектом что – то можно сделать. Стрелки по сторонам объекта предназначены для искажения (сдвига) объекта, стрелки по углам для вращения.

        

3. Дублирование объектов предназначено для получения нескольких экземпляров графического объекта с одинаковыми свойствами. Команда Дублировать (меню Правка) копирует графический объект непосредственно на экране и помещает дубликат объекта с небольшим смещением от оригинального объекта без привлечения буфера обмена.

4. Группирование и разгруппирование объектов – чрезвычайно эффективный способ манипулирования объектами. Часто очень выгодно собрать несколько объектов в группу и затем оперировать ими как единым объектом. Группировать можно неограниченное количество графических объектов, и сложные иллюстрации порой содержат сотни и более простых объектов.

  • Выбрать инструментом Указатель (Выбор) объекты, которые требуется сгруппировать – щелкая по ним при нажатой клавише .
  • В меню Упорядочить выбрать команду Сгруппировать или на панели свойств нажать кнопку .

Для доступа к отдельным элементам группы ее всегда можно разгруппировать. Для этого нужно:

  • Выбрать группу, щелкнув по одному из ее объектов инструментом Указатель (Выбор).
  • В меню Упорядочить выбрать команду Разгруппировать или на панели свойств нажать кнопку  .

5. Настройка размеров объектов: в ходе работы легко изменять размеры объектов как по горизонтали, вертикали так и сразу в обоих направлениях. Процедуры изменения размеров объектов можно выполнять мышью либо указывать точные размеры в специальных полях на панели свойств.

  • Выбрать инструментом Указатель (Выбор)  графический объект.
  • Ввести значения ширины и высоты объекта в поля Размеры объекта на панели свойств.
  • Для изменения размеров мышью выбрать инструментом Указатель (Выбор)  графический объект. Маркеры появляющиеся по сторонам как раз и предназначены для изменения его размеров. Попав на один из маркеров, курсор мыши изменяет свой вид на двустороннюю стрелку. При нажатой клавише выдерживается соотношение размеров,   при этом графический объект будет увеличиваться или уменьшаться относительно своего центра, то есть радиально во все стороны.

6. Изменение порядка уровней объектов используются для разделения и организации различных элементов в сложном рисунке.

                    

  • Выбрать инструментом Указатель (Выбор)  графический объект.
  • В меню Упорядочить выбрать команду Порядок и далее выбрать один из следующих пунктов:

На передний план - поместить объект в верхний уровень;

На задний план – поместить объект позади всех объектов;

На один вперед – переместить объект на один уровень выше;

На один назад - переместить объект на один уровень ниже;

Перед – расположить объект перед конкретным объектом (указать стрелкой);

Позади – расположить объект позади конкретного объекта (указать стрелкой).

7. Заливка объекта – заполнение внутренней части объекта. Существует 8 типов заливок, но мы рассмотрим только один тип заливки – однородную или сплошную. На других занятиях более подробно будем рассматривать и остальные типы. Однородная заливка не меняется в пределах объекта, ее цвет выбирается в палитре. Чтобы назначить выделенному объекту или нескольким объектам однородную заливку с помощью палитры, достаточно щелкнуть на образце нужного цвета мышью. Экранной палитрой называется специальное окно, которое может отображаться на экране либо в свободном состоянии (в виде окна), либо пристыкованным к правому краю экрана.

3. Практическая  часть.

Запустите программу: Пуск  CorelDRAW Craphics Suite X5 CorelDRAW X5, или с помощью ярлыка программы, расположенного на рабочем столе.

Выберите  - Новый пустой документ.

Для выполнения  упражнений раздаются карточки с пошаговым пояснением.

1. Упражнения по обработке объектов (Приложение 1);

2. Создание графического изображения  «Медведь» (Приложение 2).

 4. Итоговая часть

Вопросы для закрепления:

-  Что относится к приемам обработки объектов?

-  Перечислите виды манипулирования объектами  в программе CorelDRAW.

- Какие трудности возникли у вас в ходе практической работы?

        

                                                                                                                          Приложение 1.

Карта  приемов  обработки графических объектов

 

Порядок выполнения действий

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Перемещение объектов с помощью мыши  или с помощью клавиш направления:

  • Создать любой графический объект (прямоугольник, круг, эллипс по желанию);
  • выбрать графический объект инструментом Указатель (Выбор) и перенести его в новую позицию на странице;
  • «толкнуть» выбранный объект в одном из направлений на некоторое единичное (обычно малое) расстояние с помощью клавиш  направления (клавиатура).

Вращение и искажение объектов

  • Выбрать графический объект инструментом Указатель (Выбор) и после этого щелкнуть по нему еще раз. Маркеры выделения при этом меняют свой облик на двусторонние стрелки.
  • Стрелки по сторонам объекта предназначены для искажения (сдвига) объекта, стрелки по углам для вращения. Перетащить любой маркер поворота для вращения, стрелки по сторонам – для искажения объекта.

Дублирование объектов

Команда Дублировать (меню Правка)

  • Создать любой объект, щелкнуть мышью по объекту для выделения,  в меню Правка выбрать команду Дублировать.

Группирование и разгруппирование объектов

  • Выбрать инструментом Указатель (Выбор) объекты, которые требуется сгруппировать – щелкая по ним при нажатой клавише .
  • В меню Упорядочить выбрать команду Сгруппировать или на панели свойств нажать кнопку .

Для доступа к отдельным элементам группы ее всегда можно разгруппировать. Для этого нужно:

  • Выбрать группу, щелкнув по одному из ее объектов инструментом Указатель (Выбор).
  • В меню Упорядочить выбрать команду Разгруппировать или на панели свойств нажать кнопку .

Настройка размеров объектов

  • Выбрать инструментом Указатель (Выбор)  графический объект.
  • Ввести значения ширины и высоты объекта в поля Размеры объекта на панели свойств.
  • Для изменения размеров мышью выбрать инструментом Указатель (Выбор)  графический объект. Маркеры появляющиеся по сторонам как раз и предназначены для изменения его размеров. Попав на один из маркеров, курсор мыши изменяет свой вид на двустороннюю стрелку . При нажатой клавише выдерживается соотношение размеров и при этом графический объект будет увеличиваться или уменьшаться относительно своего центра, то есть радиально во все стороны.

Изменение порядка уровней объектов

  • Создать несколько объектов разного размера перекрывающих друг друга.
  • Выбрать инструментом Указатель (Выбор)  графический объект.
  • В меню Упорядочить выбрать команду Порядок и далее выбрать один из следующих пунктов:

На передний план - поместить объект в верхний уровень;

На задний план – поместить объект позади всех объектов;

На один вперед – переместить объект на один уровень выше;

На один назад - переместить объект на один уровень ниже;

Перед – расположить объект перед конкретным объектом (указать стрелкой);

Позади – расположить объект позади конкретного объекта (указать стрелкой).

Заливка объекта

Чтобы назначить выделенному объекту или нескольким объектам однородную заливку с помощью палитры, достаточно щелкнуть на образце в палитре нужного цвета мышью.

                                                                                                                               

                                                                                                                                Приложение 2.

Карта последовательности создания изображения «Медведь»

Порядок выполнения действий

1.

  • 1 – туловище: создать прямоугольник, на панели свойств в специальных полях  задать размеры: ширина 55мм, высота 55мм; при выделенном объекте выбрать желаемый цвет в палитре, щелкнуть мышью – объект окрасится в нужный цвет;
  • 2 – коврик: выделить полученный первый объект (туловище), в меню Правка выбрать команду Дублировать, задать размеры: ширина 160мм, высота 30мм, нажать клавишу , залить объект желаемым цветом;
  • 3 – голова: на панели инструментов выбрать инструмент Эллипс, создать эллипс с размерами: ширина 80мм, высота 60мм, окрасить в тот же цвет что и туловище.
  • 4 – лицо: выделить эллипс,  в меню Правка выбрать команду Дублировать, задать размеры: ширина 40 мм, высота 40 мм, нажать клавишу , залить объект белым  цветом;
  • 5- уши, лапы: создать с помощью команды Дублировать 6 объектов: ширина 25 мм, высота 25 мм, залить тем же цветом что и туловище;
  • 6- лапы: создать с помощью команды Дублировать 2 объекта:  ширина 16 мм, высота 16 мм, залить розовым цветом;
  • 7- глаза:   создать с помощью команды Дублировать 2 объекта:  ширина 8 мм, высота 8 мм, залить черным цветом,  по желанию можно создать еще 2 объекта белого цвета – блики для глаз;
  • 8 – рот: создать с помощью команды Дублировать 1 объект:  ширина 4 мм, высота 4 мм, залить розовым цветом;
  • 9 – пятна на щечках: 6 кругов с размерами:  ширина 2 мм, высота 2 мм, выделить 3 круга при нажатой клавише ,  на панели свойств нажать  кнопку;
  • 10 – нос: на панели инструментов выбрать инструмент Многоугольник, создать многоугольник, на панели свойств в полях Точки или стороны задать количество 3, окрасить в черный цвет;
  • из полученных объектов составить изображение, для того, чтобы поместить объект на передний план  в меню Упорядочить выбрать команду Порядок и далее выбрать  На передний план, при этом выделив объект который необходимо разместить первыми и тот объект по отношению к которому необходимо разместить первым при нажатой клавише .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса "Графический дизайн"

Рабочая программа курса "Графический дизайн" имеет научно-техническукю направленность в системе дополнительного образования учащихся. Позволяет осуществлять межпредметную связь многих учебных дисципли...

Рабочая программа "Графический дизайн"

Тематическое планирование. Занятия...

Практическая работа "Копирование, отражение и наклон объектов в графическом редакторе Paint"

Учащиеся должны воссоздать рисунок по образцу, используя операции копирования, отражени и наклона объектов в графическом редакторе Paint....

Методическая разработка. Основные понятия в графическом дизайне и web-дизайне.

Что такое веб-дизайн, веб дизайнеры и основные понятия в этой области искусства....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Разработка технического задания на продукт графического дизайна по профессии 54.01.20 Графический дизайнер

документ, являю-щийся частью образовательной программы  профессиональной образовательной организации  и предназначенный для реали-заций требований Федерального государственног...

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ По профессиональному модулю: Создание графических дизайн-макетов МДК 02.04. Дизайн упаковки

Экзаменационное задание обучающиеся выполняют за установленное время по единому варианту задания. Во время выполнения экзаменационного задания обучающимся запрещено использование Интернет-ресурсов. Вр...

ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ По профессиональному модулю: Создание графических дизайн-макетов МДК: Информационный дизайн и медиа, Многостраничный дизайн По профессии: 54.01.20 Графический дизайнер

Экзаменационное задание обучающиеся выполняют за установленное время по единому варианту задания. Во время выполнения экзаменационного задания обучающимся запрещено использование Интернет-ресурсов. Вр...