Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования".
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
Знакомство с техниками: "Раздувание краски", "Фроттаж", "Мраморная бумага".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_rykovoy_t.n.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГБУ СО «ИРКУТСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ №1
ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ»
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
В РАМКАХ СЕМИНАРА НА ТЕМУ
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА»
МАСТЕР-КЛАСС:
«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
Подготовила: воспитатель ВКК
Рыкова Татьяна Николаевна
ИРКУТСК, 2013г.
ЦЕЛИ:
- Развивать творческие способности, возможности детей, создавая необходимые условия для их реализации.
- Развивать и поддерживать у детей интерес к художественному творчеству.
- Принести детям радость творчества.
ЗАДАЧИ:
- Развивать эстетическое и эмоциональное восприятие у детей, образные представления и воображение.
- Развивать творческую фантазию, способность открывать и познавать окружающий мир.
- Пробуждать в детях интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту.
- Развивать у детей внимание к цветовой грамоте, закреплять знания цветов.
- Развивать чувственно-двигательную координацию.
- Корригировать зрительное внимание и восприятие.
- Совершенствовать координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе художественного творчества.
- Учить детей рисовать, используя неординарные способы изображения и сочетания несовместимых материалов и изобразительных средств.
- Превратить рисование для детей в радостный, творческий, вдохновенный труд.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ:
- Кисти беличьи, щетинные.
- Краски акварельные, гуашь, пастельные мелки.
- Бумага акварельная.
- Стаканчики.
- Трубочки от детского сока.
- Шаблоны из картона.
- Паспарту.
- Пена для бритья.
- Плоские тарелки для смешивания пены для бритья и красок.
- Скребок.
- Салфетки.
ХОД РАБОТЫ:
1.Организационный момент. Вводная часть.
Создать приятную атмосферу в группе. Эмоционально настроить детей на выполнение творческой работы.
Восп.: Кто художника не знает?
Он рисует лучше всех.
Кисти рядышком поставит –
Ждёт его большой успех.
Ярко краски он разводит,
В руки кисточку берет
Вот к мольберту он подходит –
Вмиг картину создает.
1-я девочка: Как художник может сделать
Дымку в море, паруса,
Капитана китель белый,
Голубые небеса?
Как узнать, какого цвета
Краску взять и с чем смешать?
Нет у нас пока ответа,
Как красиво рисовать.
2-я девочка: Мы попросим Чародея
Научить скорее нас.
Кисти мы берем смелее,
С нетерпеньем ждём рассказ.
Восп.: Дорогие девочки, сегодня на нашем занятии, я буду учить вас рисовать, но не просто рисовать, а необычно, необыкновенно. Мы будем продолжать знакомиться с нетрадиционными техниками рисования. Напомню, нетрадиционные техники демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Давайте вспомним, с какими необычными техниками мы уже знакомы?
- Граттаж (процарапывание), рисование «по-сырому», распределение краски картоном, пальцевая живопись, печатание, отпечатывание, кляксография.
2.Основная часть.
- Первая нетрадиционная техника, с которой мы сегодня познакомимся, называется «Раздувание краски».
- Итак, мы берем лист акварельной бумаги и рисуем ствол дерева коричневого цвета.
- Теперь разводим жидко зелёную краску. На лист бумаги, там, где должна быть наша крона дерева, наносим несколько капель жидкой зелёной краски.
- Берем трубочку от сока, помещаем её в центр капли и начинаем раздувать в разные стороны, поворачивая лист. Из нескольких пятен изображаем округлую крону дерева.
- Следующая необычная техника называется «Фроттаж». Это слово происходит от французского, и переводится как «натирание». Для работы в этой технике нужны вырезанные из картона шаблоны. Посмотрите, я их приготовила и наклеила на основу. Получились карточки с рельефной поверхностью.
- Накрываем карточку листом бумаги и закрашиваем лист пастельными мелками. В процессе наблюдаем, как проступает рисунок.
- А сейчас, я хочу вам предложить новый вид игры с красками. Мы будем изготавливать «мраморную бумагу». «Мраморную бумагу» можно использовать для изготовления поделок и открыток своими руками. Из неё получится оригинальная оберточная бумага.
- Ровным толстым слоем наносим пену для бритья на тарелку.
- Смешиваем краски разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
- С помощью кисточки накапаем краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.
- Теперь всё той же кисточкой красиво размажем краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги и волнистые линии.
- Теперь возьмем лист бумаги и аккуратно приложим его к поверхности получившейся узорчатой пены.
- Положите лист на стол. Нам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Просто удивительно! Под слоем пены для бритья мы обнаруживаем потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу. Нам надо только дать ей высохнуть. После того как краска высохнет, нашу мраморную бумагу мы можем накрыть паспарту. Например рамкой-бабочкой. Получится очень красиво.
3.Заключительная часть. Итог.
Восп.: Девочки, скажите мне, чем же мы сегодня с вами занимались? С какими нетрадиционными техниками, необычным рисованием познакомились? Надеюсь, наше сегодняшнее занятие было для вас интересным. Мы будем с вами и дальше учиться рисовать необыкновенно, знакомиться с необычными и интересными техниками. Вы очень хорошо сегодня поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Польза от рисования пальчиками. Знакомство родителей и детей с техникой рисования.
Развитие мелкой моторики кисти ребенка способствует развитию речи в раннем дошкольном возрасте. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый...
Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"
Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...
Технологическая карта Техника: «Рисование кисточкой и пальчиком» «Жирафы. Рисование гуашью.»
Технологическая картаТехника: «Рисование кисточкой и пальчиком» «Жирафы. Рисование гуашью.»...
Рисование в средней группе «Осенний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».
Рисование в средней группе «Осенний пейзаж».Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»....
План-конспект занятия "Рисование животных(техника рисования углем)"
План-конспект занятия "Рисование животных (техника рисования углем)"...
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"
Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников: показать в...