Портрет в скульптуре
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Мурин Сергей Иванович

Данные конспекты и презентация, помогут вам провести урок "Плртрет в скульптуре". В данном материале есть хорошее и четкое описание практической работы. P.S.Буду рад если кому нибудь поможет мой материал для проведения урока. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skulptura.pptx2.81 МБ
Файл 1_urok_skulptura.docx21.93 КБ
Файл 2_urok_skulptura.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лепка головы человека. «Скульптура» Выполнил: учитель Изо и Черчения Мурин С.И.

Слайд 2

Скульптура - это вид изобразительного искусства , произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

Слайд 3

Виды скульптуры Круглая скульптура Рельефная скульптура

Слайд 4

Бюст Петра I. Бюст Наполеона

Слайд 5

Статуя «Афганистан»

Слайд 6

Статуя Свободы

Слайд 7

Статуэтка

Слайд 8

Торс

Слайд 9

Глина

Слайд 10

Гранит

Слайд 11

Мрамор

Слайд 12

Коненков Сергей Тимофеевич (1874 – 1971)

Слайд 13

Скульптура жены Коненкова Ф М Достоевский, Скульптор Сергей Тимофеемович Коненков

Слайд 14

Вера Игнатьевна Мухина (1889 – 1953)

Слайд 15

В. И. Мухина. Крестьянка. Бронза. Мухина В.И. Рабочий и колхозница.

Слайд 16

Шубин Федор Иванович (1740 – 1805)

Слайд 17

Мраморная скульптура Екатерины II работы Ф.И. Шубина ШУБИН Федот Иванович Бюст А. М. Голицына

Слайд 19

Разновидности скульптурных станков

Слайд 21

Разновидности каркасов

Слайд 23

Спасибо за внимание!!!! Приступаем к работе



Предварительный просмотр:

Конспект

пробного урока (занятия)

по  ИЗО

урок 1

Тема: «Скульптура»

Выполнил: учитель изо и черчения

Мурин С. И.

Новое знание:

(указывается, если вводится новое знание)

Лепка головы человека из пластилина.

Цель: Целью нашего урока будет выполнить, или, как говорят скульпторы, набрать объем нашей будущей головы. Скульптурного портрета

Основные образовательные задачи: при помощи пластилина вылепить скульптурный портрет.

Развивающие задачи:  Развивать пространственное представление,  интерес к поиску решения задач,  развивать техническое и образное мышление, логическое мышление, пространственное воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, формирование познавательного интереса, активности, самостоятельности суждений, аккуратность при работе с материалом.

 Оборудование:

у учителя: конспект, мультимедийка, пластилин, наглядности(портрет, таблица рисования лица), каркас(бутылка или баночка).

у учащегося: дневник, рабочая тетрадь, каркас (банка), пластилин.

Оформление доски.

        

План урока, (занятия):

1. Организационный момент -  2мин                  

2. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока – 2мин

3. Изучение нового материала- 20мин

4. Практическая работа- 20мин

5.Организационное завершение урока -2 мин.

Наглядный и демонстрационный материал к уроку (занятию)

наглядности на доске, мультимедийка, поэтапный показ наращивание объема будущей головы. (Лепка вместе с ними.)

Тема

  1. Организационный момент

  1. Сообщение новой темы

3)

Обобщение и закрепление изученного материала- 4мин

«Скульптура»

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сергей Иванович,  сегодня урок проведу у вас я.

Открываем дневники и записываем задание на дом: принести пластилин, крем для рук, стеки. Повторите пропорции лица человека, рассмотрите скульптурные портреты разных художников в интернете, книгах, альбомах выделяя приемы получения образа художником.

Целью нашего урока будет выполнить, или, как говорят скульпторы, набрать объем нашей будущей головы. Скульптурного портрета

- И так давайте с вами повторим, что же такое портрет? (портрет – это передаваемый художником образ определенного человека)

- А какие виды портретов вы знаете? (Репродукции на доске.)

- А вы знаете, что такое скульптура?

Скульптура-это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

- Если вы заметили, то и в скульптуре и в живописи есть жанр портрет. На ваш взгляд, чем скульптура - портрет отличается от портрета - картины? (скульптура имеет объем, ее так же можно потрогать и почувствовать)

Скульптура делится на 2 основных вида: круглую и рельеф.

Круглая скульптура трехмерна, поэтому зрителю, прежде всего, хочется обойти ее кругом и посмотреть на нее со всех сторон. К разновидностям круглой скульптуры относят: статую, статуэтку, бюст, торс, а так же скульптурную группу.

Бюст – это погрудное или поясное изображение человека в круглой скульптуре.

Статуя – объемное изображение человеческой фигуру или фигуры животного в рост. Как вы уже заметили, статуя размещается на постаменте.

Статуэтка – это вид мелкой пластики, представляющий собой статую настольного размера, служащую для украшения интерьера.

Торс – это скульптурное изображение туловища человека без головы, рук, ног.

Огромную роль в создании какого-либо произведения играет материал. Характер материала важен для изображения образа, отображение главной идеи. Каждый материал обрабатывается по-своему. Глина легко поддается лепке, мнется, наращивая при этом объем. Гранит или мрамор  - более сложные материалы. Они, напротив, складываются, уменьшаются в объеме, но при этом придают произведению утонченность и изысканность.

Мы же с вами будем использовать пластилин.

Ребята давайте посмотрим с вами нескольких художников скульпторов и их работы. (Коненков, Мухина.)

Художники скульпторы работаю на специальных станках, мы же с вами будем работать на партах. ( Слайд виды станков. Виды стеков.)

- Ребята, а как вы думаете, какую форму имеет голова человека? (Голова имеет квадратную, овоидную, треугольную.)

- Кто мне скажет кокой из этих рисунков больше всего напоминает форму головы? (Овоид.)

- А что вам голова напоминает в объеме? (В объеме голова напоминает яйцо.)

И так  закрываем тетради, откладываем их на край парты и приступаем к работе. Для начала смажьте кремом руки, чтобы пластилин не прилипал.  

Сегодня я предлагаю вам выступить в роли мастеров скульптуры. Выполните скульптурный портрет вашего друга, одноклассника или соседа по парте, просто знакомого, или интересного для вас человека. Для основы, каркаса мы будем использовать банку.

Каркас – (франц. carcasse, от итал. carcassa) в технике, остов (скелет) какого-либо изделия, конструктивного элемента, целого здания или сооружения, состоящий из отдельных скрепленных между собой стержней. К. выполняется из дерева, металла, железобетона и др. материалов. Он определяет собой прочность, устойчивость, долговечность, форму изделия или сооружения.

Этапы работы с ребятами:

1. Берем банку и начинаем по всей поверхности  потихоньку растягивать пластилин.

2. После того как вся поверхность банки будет покрыта, мы берем кусочки пластилина и путем «примазывание» начинаем наращивать объем и получать форму.

Всем Спасибо за урок. До свидания.

-заканчиваем работу, подписываем свои работы и сдаём.

Во время работы детей оговаривается правила выполнения! Облепите каркас пластилином. Набросайте основные массы вашей скульптуры. Хорошо облапливайте каркас, пластилин должен за него крепко схватиться.
Обрабатывайте форму с помочью скульптурных деревянных стеков. Набрав основные массы и откорректировав пропорции, уточняйте детали.
Найдите характерные особенности.
Обходите скульптуру вокруг, смотрите сверху и снизу. Скульптура должна смотреться со всех точек. В отличие от рисунка скульптура трехмерна. Не забывайте это. Постоянно проверяйте деталь, которую лепите со всех сторон.
Внимательно посмотрите на скульптуру. Ее части должны быть уравновешенны. Она де должна заваливаться не вперед не назад ни набок. Проследите за опорными точками скульптуры.
Найдите ось симметрии. Проверьте, симметрична ли ваша скульптура. Доверяйте своему глазомеру, но не забывайте проверять измерения циркулем, или стекой.



Предварительный просмотр:

Конспект

пробного урока (занятия)

по  ИЗО

урок 2

Тема: «Скульптура»

Выполнил: учитель изо и черчения

Мурин С.И.

Новое знание:

(указывается, если вводится новое знание)

Лепка головы человека из пластилина.

Цель: Целью нашего урока будет завершить скульптурный портрет.

Основные образовательные задачи: при помощи пластилина вылепить скульптурный портрет.

Развивающие задачи:  Развивать приемы получения характера, мимики лица.

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность при работе с материалом и стеками.

 Оборудование:

у учителя: конспект , пластилин, стеки, крем для рук, тряпочка.

у учащегося: дневник, рабочая тетрадь, пластилин, стеки, крем для рук, тряпочка.

Оформление доски.

        

План урока, (занятия):

1. Организационный момент -  2мин                  

2. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока – 2мин

4. Практическая работа- 30мин

5.Организационное завершение урока -6мин

Наглядный и демонстрационный материал к уроку (занятию)

Приемы лепки.

Тема

  1. Организационный момент

Цель урока

Задачи:

Этапы работа:

2)

Обобщение и закрепление изученного материала- 6мин

«Скульптура»

Здравствуйте, ребята.

Открываем дневники и записываем задание на дом: принести: простые или цветные карандаши, фломастеры, пастель, мелки.

Целью нашего урока будет завершить скульптурный портрет.

- обучить лепке пропорции лица;

- раскрыть приемы выражения характера, через мимику лица;

- развить чувства объема, чувства пропорций;

- демонстрировать приемы лепки.

Задача предыдущих уроков была: набрать форму и наметить пропорции лица человека.

- Я напоминаю вам как мы находи форму лица.

- расположите в профиль, а затем в анфас и посмотрите на свой скульптурный портрет. Выявляя ошибки.

-  повернем к себе лицевой частью (анфасом).  

- находим место расположения  глаз. И вдавливаем двумя пальцами. Лишний пластилин который у  вас остался мы убираем на лицевую часть ,  то есть на скулы. Вот у вас получились глазные впадины. Если пластилина не достаточно, то добавляете надбровные дуги. И у вас глазные впадины сами появятся.

- Следующим этапом нам надо найти место расположения носа. Находите примерно какого размера должен быть нос. Берем кусочек пластилина , подбираете и приставляете. Сразу же пальцами со всех сторон заглаживаете.

- теперь вы можете немного сформировать форму носа, глядя на него с боку и спереди.

- Затем придавив с двух сторон, мы получаем крылья носа. Форма носа немного уже определяется.

- А пластилин, который у вас образовался от того, что мы сделали, оставляете на верхней губе. Теперь придавив нижнюю губу, у вас получается рот.

- Сегодня мы с вами продолжаем эту тему и нам нужно лицо уже закончить.

- Ребята посмотрите внимательно!

- Глаз лепится так. Берем кусочек пластилина , примерно длины глаза, придавливая большим пальцем в сторону скул смазываем и убираем лишнее. Стеком можно сформировать глаз как нужно. (второй глаз делается аналогично)

- Нос состоит из центральной части, по двум сторонам которой находятся крылья носа. Выделить крылья носа  можно  либо стеками, либо пальцами, сглаживая боковые части.

- Дальше лепим нижнюю губу. Берем кусочек пластилина прикладываем так, как располагается нижняя губа, она должна выпячиваться. Сформировываем и приглаживаем паличиками.

- Определяем область уха. Берем кусочек пластилина побольше. Делаем из нее пластинку. После чего прикладываем к тому месту где будет располагаться ухо и вдавливаем, сразу же формируем и заглаживаем. (второе ухо аналогично.)

- если вы хотите сделать волосы, то их можно сделать так, берете кусочек пластилина прикладываете к макушке так, чтобы у вас немножко пластилин выступал, таким образом у вас получается челка. И дольше мы начинаем намечать, делать налеп, показываем форму волос. Волосы могут быть как прямые, так и волнистые. Волнистые мы делаем так: берем кусочек пластилина раскатываем его в виде колбаски и прикладываем волнистой линией и примазываем, можно так же накладывать друг на друга, перекручивать. Таким образом у вас получатся волосы.  

Итак давай те с вами подведем итоги: мы свами познакомились со скульптурой, а точнее с портретом в скульптуре. Так же на протяжении трех уроков лепили скульптурный портрет вашего знакомого, друга, одноклассника  и т.д. на первом уроке мы свами набирали объем, на втором наметили пропорции лица человека и начали лепить, и на третьем уроке мы свами дорабатывали свои скульптурные портреты.

- Ребята Ваша работа будет оцениваться так, если вы не закончили работу и сдаете, то я буду оценивать тот объем работы который вы сделали. Желающие получить хорошую оценку могут взять работу дамой на доработку. И принести на следующий урок.

Урок мне понравился. Очень рад, что у вас не плохие получились скульптурные портреты.  До свидания!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Портрет в скульптуре"

конспект урока по программе  Б.М.Неменского  6 класс...

конспект урока изо в 6 классе "Портрет в скульптуре"

конспект урока  по теме "Портрет в скульптуре"  для 6 класса...

«ПОРТРЕТ В СКУЛЬПТУРЕ».

Конспект урока изо для 6 класса...

Портрет в скульптуре

примеры работ скульпторов...

План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока

Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....

Разработка и конспект урока по ИЗО в 5 классе "Портрет в скульптуре"

1."Портрет в скульптуре "  - разработка урока для 5-х классов....

Коспект урока с презентацией "Портрет в скульптуре", 6 класс, 3 четверть. Программа Б.М.Неменского

Коспект урока с презентацией "Портрет в скульптуре", 6 класс, 3 четверть. Программа Б.М.Неменского...