Китайский пейзаж
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Урок по изобразительному искусству для 1 класса, также можно использовать на занятиях внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kitayskiy_peyzazh.docx | 43.98 КБ |
kitayskiy_peyzazh.part1_.rar | 2.44 МБ |
kitayskiy_peyzazh.part2_.rar | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по изобразительному искусству
Тема: «Китайский зимний пейзаж»
Цель: изобразить китайский зимний пейзаж.
Задачи:
- обучить навыкам работы в технике монохромной живописи через знакомство с традициями пейзажной монохромной живописи Китая;
-развивать творческую фантазию, познавательную активность;
-воспитывать аккуратность;
Оборудование: экран, ноутбук.
Материалы: бумага, акварель, кисти, баночка.
Дидактический материал: наглядное пособие с изображением китайского пейзажа; мультимедийная презентация.
План занятия:
- Организационный момент
- Введение в тему
- Педагогический рисунок
- Физкультминутка
- Выполнение творческой работы
- Итог
Ход занятия.
- Организационный момент.
Приветствие. Дети рассаживаются по местам.
- Введение в тему.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Давайте сначала отгадаем загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
Д.- Художник!
- Скажите, как называется жанр изобразительного искусства, где художник изображает природу?
Д.- Пейзаж.
-Молодцы! Пейзаж является один из любимых зрителями жанров. В разных странах мира существуют свои традиции изображения природы. Сегодня, ребята, мы окунемся в мир Востока и познакомимся с китайским пейзажем, раскроем его тайну.
Китайское слово «шаньшуй» означает «пейзаж», «шань» - гора, «шуй»-вода, то есть изображение гор и вод. ( показ картинок на экране)
-Китайская живопись движется от сложного к простому. Если рисуется рыба, то чистое пространство вокруг обозначает воду, при рисовании горы чистое пространство может превратиться в облако.
- В китайской пейзажной живописи соединяются три мира: мир воды, мир камня, мир дерева. Деревья, подобно камням, воспринимаются как живые. Посмотрите на экран, какие разные деревья- одни грустные, другие ласковые, нежные.
-На китайских картинах, как правило, присутствуют иероглифы. Это название картины, имя автора и личная печать художника. Без личной печати картина считается незаконченной. Очень часто картина украшается стихами из традиционной китайской поэзии, подходящими по настроению или по мысли.
- какие еще есть особенности китайской живописи? Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна. Когда картина была готова, ее сворачивали в свиток, для того чтобы её было удобно переносить и показывать аудитории.
-Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть легким, как облако, или мощным, как дракон.
- Главная черта: Традиционная живопись стремится к монохромному, одноцветному полотну.
Одной из отличительных черт китайской живописи является то, что образы в ней создаются посредством линейного рисунка, в то время как в европейской живописи образы выражаются с помощью объёмов и форм, цветом и светотенью.
-Мы сегодня будем рисовать зимний китайский пейзаж. Скажите какие вы холодные цвета знаете?
-Синий, фиолетовый, голубой.
-Правильно! Мы будем рисовать холодными цветами, так как китайская живопись монохромная нужно выбрать какой- то один цвет и использовать его оттенки.
- Педагогический рисунок.
Показ работы кистью.
Чтобы создать тонкие пружинящие линии нужно надавить кистью на бумагу, затем поднять на самое острие кончика и проводить линию.
Чтобы нарисовать цельную точку, нужно нажать кончиком кисти на бумагу, повернуть ее большим пальцем и получится цельная точка.
Чтобы нарисовать толстую линию, нужно сильнее нажимать на кисть.
Показ выполнения творческой работы.
- Физкультминутка.
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
- Выполнение творческой работы.
Педагог следит за работой, помогает.
- Итог.
Мини- выставка. Обсуждение работ.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА
ФАКУЛЬТЕТИИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Конспект занятия
По изобразительному искусству
Тема «Китайский пейзаж»
Возраст 6 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или дополнительного иностранного языка в школе....
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или дополнительного иностранного языка в школе....
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или как дополнительного языка в школе....
Программа внеурочной деятельности «你好, Китайский язык !» («Здравствуй, Китайский язык!»)
Программа внеурочной деятельности "Здравствуй, Китайский язык!"...
Внеклассное мероприятие «Китайская медицина» по китайскому языку для 7 класса
laquo;Китайская медицина».7 класс, 13-14 лет.Урок-дискуссия.Цель:формирование межкультурной компетенции,Задачи:развитие эстетического взгляда на быт и окружающий мир,познакомить учащихся с куль...
Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык. Китайский язык» (составлена учителем английского и китайского языков Саая А.А.)
Рабочая программа по китайскому языку для обучения в 7-9 классах разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:•Федеральный государственный образовательный ст...