Китайский пейзаж
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Туманова Мария Олеговна

Урок по изобразительному искусству для 1 класса, также можно использовать на занятиях внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kitayskiy_peyzazh.docx43.98 КБ
Файл kitayskiy_peyzazh.part1_.rar2.44 МБ
Файл kitayskiy_peyzazh.part2_.rar2.31 МБ

Предварительный просмотр:


                                        Урок по изобразительному искусству

                                           Тема: «Китайский зимний пейзаж»

Цель: изобразить китайский зимний пейзаж.

Задачи:

- обучить навыкам работы в технике монохромной живописи через знакомство с традициями пейзажной монохромной живописи Китая;

-развивать творческую фантазию, познавательную активность;

-воспитывать аккуратность;

Оборудование: экран, ноутбук.

Материалы: бумага, акварель, кисти, баночка.

Дидактический материал: наглядное пособие с изображением китайского пейзажа; мультимедийная презентация.

               План занятия:

  1. Организационный момент
  2. Введение в тему
  3. Педагогический рисунок
  4. Физкультминутка
  5. Выполнение творческой работы
  6. Итог

                                             Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Дети рассаживаются по местам.

  1. Введение в тему.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Давайте сначала отгадаем загадку:

 У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Д.- Художник!

- Скажите, как называется жанр изобразительного искусства, где художник изображает природу?

Д.- Пейзаж.

-Молодцы! Пейзаж является один из любимых зрителями жанров. В разных странах мира существуют свои традиции изображения природы. Сегодня, ребята, мы окунемся в мир Востока и познакомимся с китайским пейзажем, раскроем его тайну.

Китайское слово «шаньшуй» означает «пейзаж», «шань» - гора, «шуй»-вода, то есть изображение гор и вод. ( показ картинок на экране)

-Китайская живопись движется от сложного к простому. Если рисуется рыба, то чистое пространство вокруг обозначает воду, при рисовании горы чистое пространство может превратиться в облако.

- В китайской пейзажной живописи соединяются три мира: мир воды, мир камня, мир дерева. Деревья, подобно камням, воспринимаются как живые. Посмотрите на экран, какие разные деревья- одни  грустные, другие ласковые, нежные.

-На китайских картинах, как правило, присутствуют иероглифы. Это название картины, имя автора и личная печать художника. Без личной печати картина считается незаконченной. Очень часто картина украшается стихами из традиционной китайской поэзии, подходящими по настроению или по мысли.

- какие еще есть особенности китайской живописи? Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна.  Когда картина была готова, ее сворачивали в свиток, для того чтобы её было удобно переносить и показывать аудитории.

-Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть легким, как облако, или мощным, как дракон.

     - Главная черта: Традиционная живопись стремится к монохромному, одноцветному полотну.

Одной из отличительных черт китайской живописи является то, что образы в ней создаются посредством линейного рисунка, в то время как в европейской живописи образы выражаются с помощью объёмов и форм, цветом и светотенью.

-Мы сегодня будем рисовать зимний китайский пейзаж. Скажите какие вы холодные цвета знаете?

-Синий, фиолетовый, голубой.

-Правильно! Мы будем рисовать холодными цветами, так как китайская живопись монохромная нужно выбрать какой- то один цвет и использовать его оттенки.

  1. Педагогический рисунок.

Показ работы кистью.

Чтобы создать тонкие пружинящие линии нужно надавить кистью на бумагу, затем поднять на самое острие кончика и проводить линию.

Чтобы нарисовать цельную точку, нужно нажать кончиком кисти на бумагу, повернуть ее большим пальцем  и получится цельная точка.

Чтобы нарисовать толстую линию, нужно сильнее нажимать на кисть.

Показ выполнения творческой работы.

  1. Физкультминутка.

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)

 Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)

 Повертели, покрутили,

 Постучали и открыли.

  1. Выполнение творческой работы.

Педагог следит за работой, помогает.

  1. Итог.

Мини- выставка. Обсуждение работ.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ГЕРЦЕНА

ФАКУЛЬТЕТИИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Конспект занятия

По изобразительному искусству

Тема «Китайский пейзаж»

Возраст 6 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности «你好, Китайский язык !» («Здравствуй, Китайский язык!»)

Программа внеурочной деятельности "Здравствуй, Китайский язык!"...

Внеклассное мероприятие «Китайская медицина» по китайскому языку для 7 класса

laquo;Китайская медицина».7 класс, 13-14 лет.Урок-дискуссия.Цель:формирование межкультурной компетенции,Задачи:развитие эстетического взгляда на быт и окружающий мир,познакомить учащихся с куль...

Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык. Китайский язык» (составлена учителем английского и китайского языков Саая А.А.)

Рабочая программа по китайскому языку для обучения в 7-9 классах разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:•Федеральный государственный образовательный ст...