Интернет-ресурсы в преподавании ИЗО. Перечень.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
•Обзор Интернет-ресурсов для учителей ИЗО
Ниже приведена небольшая классификация Интернет-ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet_resursy_izo.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новые информационные технологии прочно вошли в современную жизнь . Среди них первое место принадлежит Интернету, который содержит неисчерпаемые ресурсы, которые могут использоваться в различных областях знаний, в том числе, на уроках изобразительного искусства. Цель работы - подбор Интернет ресурсов по методике преподавания изобразительного искусства.
Интернет представляет собой универсальную с систему накопления знаний. Чем больше знаний и наблюдений у человека, тем больше у него возможностей воображения Исследования показывают, что большинство детей сейчас - визуалы , т.е. они воспринимают информацию визуально, что связано с преобладающим типом массовой культуры. Интернет как информационно-визуальная система может стать источником обучения для школьников.
Обзор Интернет-ресурсов для учителей ИЗО Освоение школьниками основ живописи (живописные материалы и техники) на уроках изобразительного искусства будет эффективным при соблюдении следующих условий: 1.рассмотрение процесса освоения живописных материалов и техник как части целостного процесса художественно-эстетического образования школьников; 2.использование форм, методов, приемов, соответствующих возрастным особенностям школьников; 3.включение в процесс освоения живописи разнообразных дидактических игр, упражнений, творческих заданий. Использование Интернет-ресурсов способствует оптимизации учебных программ, выработке новых методик преподавания.
В настоящее время Интернет содержит много полезной информации, которая может быть применена учителями изобразительного искусства. Это информация о методиках преподавания, обмене опытом и ресурсы, содержащие визуальную информацию о шедеврах мировой живописи а также сайты, которые содержат обучающие программы. Интернет-ресурсы могут использоваться как учителем (сайты методического направления), так и учащимися на уроках ИЗО (интерактивные обучающие программы
Ниже приведена небольшая классификация Интернет-ресурсов. 1.Сайты официальных учреждений Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал Министерства образования РФ http://school.edu.ru/ Портал « Информика » - Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)» http://www.informika.ru/text/index.html Московский комитет образования http://www.educom.ru/
2.Сайты научно-исследовательских институтов по проблемам художественного образования и высших учебных заведений по подготовке учителей изобразительного искусства НИИ художественного образования РАО http://art-education.ioso.ru/ НИИ общего и среднего образования РАО http://www.art.ioso.ru/index.php/ Московский педагогический государственный университет (художественно-графический факультет) http://www.mpgu.ru/18.shtml Ярославский институт развития образования. Раздел искусство (МХК, изо) http://www.iro.yar.ru/ Московский институт открытого образования http://www.mioo.ru/
3.Методические объединения и образовательные каталоги Сетевое объединение методистов «СОМ» http://som.fio.ru/ Сайт содержит богатое собрание статей по методикам преподавания изобразительного искусства, конспекты практических занятий. « Учитель.ru ». Педагогическая мастерская, конкурсы, виртуальный педсовет и др http://teacher.fio.ru/ Каталог ссылок на портале «Все образование» http://catalog.alledu.ru/ Конкурс «Учитель года России». Учительская копилка http://www.teacheryear.ru/
4.Профессиональное общение Еженедельный педсовет http://school-sector.relarn.ru/ Ежегодный Августовский педсовет. Секция учителей общественных дисциплин, "Искусство" http://pedsovet.alledu.ru /
5.Персональные сайты по вопросам преподавания изобразительного искусства, статьи, уроки Симметрия в искусстве http://irinmorozova.narod.ru/ Творчество детей в школе. Рисунки учащихся Московских школ http://schools.keldysh.ru/kaleydoskop/ Программа предмета в системе обучения в художественной школе. Двухгодичный курс для 10-11 классов. http://www.tl.ru/~gimn13/docs/izobraz/kompoz.htm План - конспект открытого урока по русской деревянной архитектуре (7 класс). Тема четверти «Истоки русской национальной архитектуры». Тема урока «Конструкции и декор русских деревянных теремов». http://www.iro.yar.ru:8101/resource/comp/teayear/uch99/anoshk/tema1.htm Музей «Детская картинная галерея» г. Самары. http://www.ssu.samara.ru/~chgal/ Совместный проект гимназии N1529 и школы N127, г. Москва. Отдельные темы курса истории мировой художественной культуры. http://schools.techno.ru/sch1529/mxk/mxk.htm
6.Музеи, галереи и художественные каталоги Каталог Музеи России http://www.museum.ru/ Ресурс содержит информацию о музеях России со ссылками на их официальные сайты. Эрмитаж http://www.hermitage.ru/ Почти за два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, насчитывающая около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Сегодня, при помощи современных технологий, музей создает свой цифровой автопортрет, который смогут увидеть во всем мире. Сайт Эрмитажа - самый полный и богатый ресурс среди художественных музеев России. Ресурс содержит информацию о проектах и выставках Эрмитажа, работе детского отдела. На сайте можно совершить виртуальную экскурсию по залам Эрмитажа с комментарием по каждому залу.
Русский музей http://www.rusmuseum.ru/ Ресурс содержит информацию о постоянной экспозиции Русского музея, выставках, информацию о шедеврах из собрания Русского музея. К сожалению, тут нет виртуальной экскурсии как на сайте Эрмитажа Музей им. Пушкина http://www.museum.ru/gmii/ Ресурс содержит информацию о музее, краткий перечень наиболее выдающихся экспонатов. Государственный исторический музей http://www.shm.ru/ Третьяковская галерея http://www.tretyakov.ru/ Ресурс содержит информацию о музее и наиболее выдающихся экспонатах, статью об основателе музея, русской живописи девятнадцатого века.
Галерея визуального искусства http://www.artni.ru/ Галерея русских художников 20 века http://www.artline.ru/ Музей Архитектуры им. Щусева А.В. http://www.muar.ru/ Международный Центр-Музей имени Рериха Н.К. http://roerich-museum.ru/ Культура и искусство Древнего Египта http://www.kemet.ru/ Русская культура http://www.russianculture.ru/ Ресурс содержит информацию о современных тенденциях в культуре, в том числе, и художественной и о прошлом.
7.Средства массовой информации по проблемам общего и художественного образования «Учительская газета» http://www.ug.ru «Первое сентября» http://www.1september.ru 8.Сайты издательств Электронный каталог учебных изданий http://www.ndce.ru/ Издательство Просвещение. « Интернетклуб » для учителей и методистов http://www.prosv.ru/ Гуманитарный издательский центр Владос http://www.vlados.ru/ Книжная лавка Университета РАО http://www.urao.mags.ru/
9.Картинки и анимация по темам http://www.jenova.narod.ru/ http://clipart-gallery.de/ http://gifchik.boom.ru/ Заставки для фона http://www.back-ground.narod.ru Помощь в создании сайта http://www.jenova.narod.ru
10 информация об утвержденных программах по преподаванию изобразительного искусства Интересный ресурс представляет сайт http://som.fio.ru/Resources/Moreva Сайт ведет к.п.н., с большим опытом работы в школе. Здесь содержится, в частности информация об утвержденных программах по преподаванию изобразительного искусства. Сайт содержит информацию о программах по обучению ИЗО. Автор не дает оценок программам, поскольку все они преследуют разные цели.
В общеобразовательных учреждениях необходимо создавать условия для развития творческой личности -- за достаточно короткий период обучения педагог передает свои знания и творческий опыт. Визуальность Интернета помогает оптимизировать этот процесс. Заключение
В современном обществе наиболее востребованы и успешны люди с активной жизненной позицией, мыслящие, анализирующие, способные самосовершенствоваться, осваивать новые технологии и самоопределятся в меняющемся обществе. Поэтому образовательные концепции и программы должны не только осуществлять задачу передачи традиций, культуры и накопленного опыта, знаний, умений и навыков, но и ставить перед собой цели развития мыслящей, рефлексирующей личности. Использование Интернет-ресурсов является необходимым для реализации этой цели .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Интегрирование современных образовательных интернет-ресурсов в практику преподавания английского языка ". (к вопросу организации самостоятельной работы студентов)
В настоящее время основной задачей вуза является формирование личности студента как активного субъекта учебной деятельности, его всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования...
Перечень Интернет-ресурсов по ИСТОРИИ для учащихся заочных классов
Перечень Интернет-ресурсов по ИСТОРИИ для учащихся заочных классов...
Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей. Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии.
Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей. Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии....
Статья "Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей. Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии".
Пути качественного обновления образовательного процесса за счёт новых возможностей.Интернет- ресурсы в методике преподавания биологии и химии....
Использование интернет-ресурсов в методике преподавания столярного дела.
Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресу...
Использование интернет-ресурсов в методике преподавания столярного дела.
Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресу...
Выступление на заседании методического объединения школы по теме Проектирование урока в современной иформационной среде.Интернет ресурсы и методике преподавания столярного дела.
В докладе раскрываются основные принципы пректировани в информационной среде и значение иртернета в работе учителя.Перечислены основные дидактические принципы пректирования урока в ИОС....