Построение проекций точек на поверхности предмета
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему

Тема урока Построение проекций точек на поверхности предмета Цели - закрепить знания учащихся о последовательности построения проекций вершин, граней, ребер геометрических тел; - способствовать развитию навыков выполнения проекций точек на поверхности геометрических тел; - способствовать развитию критического мышления учащихся, выполняя практические задания; - способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе, т.к это влияет на работоспособность и активность учащихся; - способствовать развитию у учащихся умений понятно и грамотно излагать свои мысли предметной терминологией; - создать условия для воспитания привычки быть внимательными, добиваться результата и выполнять работы аккуратно. Результат обучения По окончании урока учащиеся: - приобретут навыки выполнения проекций точек на поверхности геометрических тел; - приобретут навыки критического мышления; - закрепят на практике последовательность построения чертежа; - приобретут навыки самооценивания по критериям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chercheniya.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Жаилганова Гульгиза Азыкановна - учитель изобразительного искусства и черчения первой категории ГКУ «Уланская средняя школа» Сандыктауского района, Акмолинской области

Урок   черчения в  9 классе          

Тема урока

 Построение проекций точек на поверхности предмета        

Цели

- закрепить знания учащихся о последовательности построения  проекций вершин, граней, ребер  геометрических тел;

- способствовать развитию навыков  выполнения  проекций точек на поверхности геометрических тел;

- способствовать развитию критического мышления учащихся, выполняя практические задания;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе, т.к это влияет на работоспособность и активность учащихся;

- способствовать развитию у учащихся  умений  понятно и грамотно излагать свои мысли предметной терминологией;

- создать условия для воспитания  привычки  быть внимательными, добиваться результата и выполнять работы аккуратно.

Результат обучения

По окончании урока учащиеся:

-  приобретут  навыки выполнения  проекций  точек на поверхности геометрических тел;

 - приобретут навыки критического мышления;

- закрепят на практике  последовательность построения чертежа;

- приобретут навыки  самооценивания по критериям.

Ключевые идеи

  Анализ, форма, геометрические тела, проекция, вершины, ребра, грани, точки.    

Материалы и оборудования

 Набор геометрических тел, схема, карточки, ИКТ, презентация

                                                                                                  Ход урока

Этапы проведения урока

Атмосфера в классе

Действия учителя и действия учащихся

Кабинет подготовлен для проведения урока

До начала урока  проверить готовность учащихся к уроку.

Приветствие, психологический настрой

1 мин.

Доброжелательность, взаимоподдержка

 Определить уровень подготовленности – какую оценку получу в конце урока?

Ознакомление с темой и целью урока

1 мин

Доброжелательный настрой учителя на успех

Учащиеся отвечает взаимностью – внимательное прислушивание.

Принятие правил урока

1 мин

Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе

Создать рабочую атмосферу.  Повторить  правила урока.

Пункты правил были предложены учителем и учащимися.   Напомнить – каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил. Разработать критерии оценивания: полный анализ формы предмета; использование предметной терминологии; внимательность.

 Стадия вызова

 

     1 мин  

Активное взаимодействие учителя и учащихся

  Ответить на вопрос: определить количество вершин, ребер, граней предмета? (работа по карточкам)

Стадия осмысления

Рассказ учителя о последовательности  построения  точек на поверхности предмета и геометрических тела    

5 мин

Доброжелательный тон учителя

учитель – донести в доступной форме новую тему.

     Что такое анализ геометрического тела? (Анализ геометрического тела – это определение его формы, объема, вершин, граней, ребер)

 На проекции вершины, ребра и грани могут совпадать, выполняться как отрезок или как точка. Каждый отрезок – это проекция ребра, проекции грани, перпендикулярной плоскости проекции. Грани  проецируются в истинную величину, а другие в отрезки прямые.

Если точка, расположена на грани в истинную величину, на фронтальной проекции, то на горизонтальной и профильной проекциях, она будет расположена на отрезке. Стр.61, рис.127.

 Практическая работа

30

мин

Спокойная, доброжелательная атмосфера. Активность учащихся

1.задание у доски ИР

                                             

2.задание ГР

3.  Задание для упражнений стр. 61.  ПР

а)                                                        

                                                             

        

  Рефлексия  

2 мин

 

«Корзина идей»  

Итог урока

2 мин

Дружеская атмосфера

 Что понравилось на уроке: форма урока, этапы урока. Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами!   Полезна ли вам  информация урока и практическая работа, почему?  Работы  просматриваются  для самооценивания по критериям.  

Д\З

  П.   25-  читать, стр 61 - б Задание для упражнений стр. 61.

                                                         

 б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проекции геометрических элементов, проекции точек.

На данном уроке обучающиеся научатся проецировать точки в пространстве, на эпюре....

Задачи по темам "построение простых разрезов и аксонометрической проекции","пересечение тел вращения", "построение сечений фигур фронтально-проецирующей плоскостью" и примеры решения

Эти задания содержат темы "построение простых разрезов и аксонометрической проекции","пересечение тел вращения", "построение сечений фигур фронтально-проецирующей плоскостью"  а так же примеры их...

Презентация к уроку черчения: Построение проекций точки, лежащей на грани предмета

По начальным условиям, включающим фронтальную проекцию предмета, горизонтальную проекцию предмета и горизонтальную«а»  проекцию точки А, требуется построить фронтальную «а,&raqu...

Открытый урок по черчению «Аксонометрические проекции предметов, имеющие круглые поверхности».

Цели и задачи:  Цель: Ознакомить учащихся с темой «Окружности в аксонометрических проекциях».Задачи: 1 РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие творческого мышления....

"Построение третьего вида с построением проекций точек"

Пример урока черчения по теме "Построение третьего вида с построением проекций точек", проведенного в форме дистанционного обучения. Т. к. практическое задание довольно объемное, его об...

Авторский методический материал к факультативному занятию по черчению. Презентация на тему "Построение предмета на одну плоскость проекций"

Проекционное черчение является основным разделом курса черчения, в котором изучаются правила, условности и практические приемы построения изображений в ортогональных и аксонометрических прое...