Построение проекций точек на поверхности предмета
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chercheniya.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Жаилганова Гульгиза Азыкановна - учитель изобразительного искусства и черчения первой категории ГКУ «Уланская средняя школа» Сандыктауского района, Акмолинской области
Урок черчения в 9 классе
Тема урока | Построение проекций точек на поверхности предмета | |||
Цели | - закрепить знания учащихся о последовательности построения проекций вершин, граней, ребер геометрических тел; - способствовать развитию навыков выполнения проекций точек на поверхности геометрических тел; - способствовать развитию критического мышления учащихся, выполняя практические задания; - способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе, т.к это влияет на работоспособность и активность учащихся; - способствовать развитию у учащихся умений понятно и грамотно излагать свои мысли предметной терминологией; - создать условия для воспитания привычки быть внимательными, добиваться результата и выполнять работы аккуратно. | |||
Результат обучения | По окончании урока учащиеся: - приобретут навыки выполнения проекций точек на поверхности геометрических тел; - приобретут навыки критического мышления; - закрепят на практике последовательность построения чертежа; - приобретут навыки самооценивания по критериям. | |||
Ключевые идеи | Анализ, форма, геометрические тела, проекция, вершины, ребра, грани, точки. | |||
Материалы и оборудования | Набор геометрических тел, схема, карточки, ИКТ, презентация | |||
Ход урока | ||||
Этапы проведения урока | Атмосфера в классе | Действия учителя и действия учащихся | ||
Кабинет подготовлен для проведения урока | До начала урока проверить готовность учащихся к уроку. | |||
Приветствие, психологический настрой | 1 мин. | Доброжелательность, взаимоподдержка | Определить уровень подготовленности – какую оценку получу в конце урока? | |
Ознакомление с темой и целью урока | 1 мин | Доброжелательный настрой учителя на успех | Учащиеся отвечает взаимностью – внимательное прислушивание. | |
Принятие правил урока | 1 мин | Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе | Создать рабочую атмосферу. Повторить правила урока. Пункты правил были предложены учителем и учащимися. Напомнить – каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил. Разработать критерии оценивания: полный анализ формы предмета; использование предметной терминологии; внимательность. | |
Стадия вызова
| 1 мин | Активное взаимодействие учителя и учащихся | Ответить на вопрос: определить количество вершин, ребер, граней предмета? (работа по карточкам) | |
Стадия осмысления Рассказ учителя о последовательности построения точек на поверхности предмета и геометрических тела | 5 мин | Доброжелательный тон учителя | учитель – донести в доступной форме новую тему. Что такое анализ геометрического тела? (Анализ геометрического тела – это определение его формы, объема, вершин, граней, ребер) На проекции вершины, ребра и грани могут совпадать, выполняться как отрезок или как точка. Каждый отрезок – это проекция ребра, проекции грани, перпендикулярной плоскости проекции. Грани проецируются в истинную величину, а другие в отрезки прямые. Если точка, расположена на грани в истинную величину, на фронтальной проекции, то на горизонтальной и профильной проекциях, она будет расположена на отрезке. Стр.61, рис.127. | |
Практическая работа | 30 мин | Спокойная, доброжелательная атмосфера. Активность учащихся | 1.задание у доски ИР
2.задание ГР 3. Задание для упражнений стр. 61. ПР а)
| |
Рефлексия | 2 мин |
| «Корзина идей» | |
Итог урока | 2 мин | Дружеская атмосфера | Что понравилось на уроке: форма урока, этапы урока. Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами! Полезна ли вам информация урока и практическая работа, почему? Работы просматриваются для самооценивания по критериям. | |
Д\З | П. 25- читать, стр 61 - б Задание для упражнений стр. 61.
б) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проекции геометрических элементов, проекции точек.
На данном уроке обучающиеся научатся проецировать точки в пространстве, на эпюре....
Задачи по темам "построение простых разрезов и аксонометрической проекции","пересечение тел вращения", "построение сечений фигур фронтально-проецирующей плоскостью" и примеры решения
Эти задания содержат темы "построение простых разрезов и аксонометрической проекции","пересечение тел вращения", "построение сечений фигур фронтально-проецирующей плоскостью" а так же примеры их...
Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. Технический рисунок
Презентация к уроку по черчению...
Презентация к уроку черчения: Построение проекций точки, лежащей на грани предмета
По начальным условиям, включающим фронтальную проекцию предмета, горизонтальную проекцию предмета и горизонтальную«а» проекцию точки А, требуется построить фронтальную «а,&raqu...
Открытый урок по черчению «Аксонометрические проекции предметов, имеющие круглые поверхности».
Цели и задачи: Цель: Ознакомить учащихся с темой «Окружности в аксонометрических проекциях».Задачи: 1 РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие творческого мышления....
"Построение третьего вида с построением проекций точек"
Пример урока черчения по теме "Построение третьего вида с построением проекций точек", проведенного в форме дистанционного обучения. Т. к. практическое задание довольно объемное, его об...
Авторский методический материал к факультативному занятию по черчению. Презентация на тему "Построение предмета на одну плоскость проекций"
Проекционное черчение является основным разделом курса черчения, в котором изучаются правила, условности и практические приемы построения изображений в ортогональных и аксонометрических прое...