Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass.docx | 834.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Жаилганова Гульгиза Азыкановна - учитель изобразительного искусства и черчения первой категории ГКУ «Уланская средняя школа» Сандыктауского района, Акмолинской области
Урок изобразительного искусства в 5 классе
Тема урока | Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки. | |||
Цели | - закрепить знания учащихся о общих и характерных чертах рисования живых организмов; - формирование знаний учащихся о материалах и технике рисунка; - способствовать развитию навыков работы на плоскости графическими материалами; - способствовать развитию критического мышления учащихся, через выразительные средства рисунка; - способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе; - способствовать развитию у учащихся умение понятно и грамотно излагать свои мысли устно и на плоскости; - создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности и доброжелательного отношения к окружающим. | |||
Результат обучения | По окончании урока учащиеся: - приобретут знания о выразительные средствах графики; - приобретут навыки критического мышления; - закрепят на практике законы композиции и перспективы; - продолжат развитие коммуникативных умений; - приобретут навыки взаимооценивания по критериям. | |||
Ключевые идеи | Рисунок, плоскость, идея, целостность, красота, материалы и техника. | |||
Материалы и оборудования | Компьютер, смайлики, альбом, цветные карандаши, иллюстрации работ художников, рисунки детей, схемы | |||
Ход урока | ||||
Этапы проведения урока | Атмосфера в классе | Действия учителя и действия учащихся | ||
Кабинет подготовлен для проведения урока | До начала урока проверить готовность к уроку учащихся. | |||
Приветствие, психологический настрой | 1,2 мин. | Доброжелательность, взаимоподдержка | Учащимся выбрать смайлики: с каким настроением они пришли на урок? | |
Ознакомление с темой и целью урока | 1 мин | Доброжелательный настрой учителя на успех | Деление класса на малые группы по цветам: теплые и холодные. | |
Стадия вызова Принятие правил урока | 1,2 мин | Заинтересованность, активность учащихся. Комфортность в классе | Создать рабочую атмосферу. Повторить правила урока. Пункты правил были предложены учителем и учащимися. Напомнить – каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил. Разработать правила оценивания по критериям: - соблюдать композицию и перспективу; - цветовое соотношение; - соответствие рисунка теме урока; - аккуратность. | |
Стадия вызова «Мозговой штурм» | 3 мин | Активное взаимодействие учителя и учащихся | Что является основой всех произведений искусства (рисунок)? Сделать вывод по иллюстрациям произведений искусства в виде диаграммы Венна. | |
Стадия осмысления Рассказ учителя о материалах и технике рисунка | 5 мин | Доброжелательный тон учителя | Учитель – донести в доступной форме новую тему. Основа всех изображений – рисунок. Основа графики, вида ИЗО – рисунок. Материалы рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки. Техника рисунка: Прориси – подобие трафарета, использовали для иконописи; Зарисовка- длительное, поэтапное изображение по правилам построения изображения на плоскости; Манера исполнения: штрих, пятно, линия, затушевка. Набросок – быстрая зарисовка натуры, с полным представлением о наблюдаемой натуры; Объяснение по схеме. | |
Рефлексия Работа в группе | 2 мин | Вопрос учителя: Что является манерой исполнения рисунка? (штрих, пятно, линия, затушевка) | ||
2 мин | Внимательность к отвечающим | Обсудить и ответить на вопросы: Почему нам необходимо знать технику исполнения графики? Физминутка- разминка «Установить соответствие»: схема холодные и теплые цвета Красный, желтый, синий, зеленый, черный, голубой, коричневый. | ||
Практика | 25 мин | Активность учащихся | Рисование «Спортивные состязания». Напомнить - рисование по критериям оценивания | |
Итог урока | 4 мин | Дружеская атмосфера | Спасибо за сотрудничество! Было очень приятно работать с вами! Что нового вы узнали на уроке? Полезна ли вам новая информация, почему? - работы выставляются на выставку для оценивания. Учащиеся взаимооценивают работы по критериям; - стикерами определить какая часть урока была наиболее интересна и почему; - стикерами в форме яблок показать уровень освоенности материала урока: зеленое – плохо понял, желтое – хорошо понял, красное – все понял. | |
Д\З | Набросок карандашом домашнего животного |
Самоанализ урока.
Урок изобразительного искусства в 5 класса. В классе 7 учащихся, на уроке присутствовали все. Учащиеся класса мотивированы к учебе.
Тема. Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки. Цели: закрепить знания учащихся о общих и характерных чертах рисования живых организмов; формирование знаний учащихся о материалах и технике рисунка; способствовать развитию навыков работы на плоскости графическими материалами; способствовать развитию критического мышления учащихся, через выразительные средства рисунка; способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе; способствовать развитию у учащихся умение понятно и грамотно излагать свои мысли устно и на плоскости; создать условия для воспитания эстетического вкуса, аккуратности и доброжелательного отношения к окружающим.
В конце урока учащиеся должны показать результат: приобретения знаний о выразительных средствах графики; приобретения навыков критического мышления; закрепления на практике законы композиции и перспективы; продолжения развития коммуникативных умений; приобретение навыков взаимооценивания по критериям.
Тип урока – стандартный. Методы урока – диалог, беседа, практика. Формы урока – работа в группе, паре, индивидуальная.
Использованы на уроке материал и оборудование - компьютер, смайлики, альбом, цветные карандаши, иллюстрации работ художников, рисунки детей, схемы.
Ключевые идеи урока: рисунок, плоскость, идея, целостность, красота, материалы и техника.
Начался урок с психологического настроя, для того чтобы определить настроение учащихся и мотивировать их к учебному процессу.
Урок построен по стадиям и с учетом возрастных особенностей. Стадия вызова – принятие правил урока, критерий оценивания (ОдО), составление диаграммы Венна (КМ), ознакомление с темой и целью урока, разделение на малые группы по теплым и холодным цветам (НПО). Стадия осмысления – изложение темы урока в краткой и доступной форме. Физминутка-разминка «Установить соответствие» по теплым и холодным цветам (ВО, УиЛ). Последний этап урока – рефлексия. Закрепление теории темы урока – дети работали в малых группах (НПО, УиЛ, ТиО). Практика – закрепление теории рисование «Спортивные состязания» - работа в паре (НП, ТиО), демонстрация рисунков и слайдов спортивных игр (ИКТ). Напоминание о критериях оценивания (ОдО). Рисование с музыкальным сопровождением (ИКТ). Итог урока – выставление рисунков для взаимооценивания по критериям (ОдО - суммативное), оценки ставятся согласованно. Учащиеся делают для себя выводы с урока: стикерами указывают, какая часть урока понравилась, на дереве яблони по цвету яблок определяют уровень освоенности урока (самооценивание): зеленое – плохо понял, желтое – хорошо понял, красное – все понял. Запись домашнего задания в дневники.
Оценки за урок: «5»-4, «4»-3, «3»- .
Стадия вызова – диаграмма Венна Практическая работа – работа в паре
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы и техника рисунка
Знакомство с видами и жанрами рисунка. Последовательность их выполнения в разных техниках....
Урок 2 класс. Тема: «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).
Планирование к уроку по ИЗО для 2 класса....
Урок 2 класс. Тема: «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).
Урок для 2 класса....
Тема доклада: «Современные направления в графических техниках рисунка и их освоение . »
направления графики-ЗЕНТАНГЛ. Его законы и способы работы в этом виде графики.Психология Зентангла....
Программа 1. Техника рисунка. Техника акварельной живописи
Программа 1. Техника рисунка. Техника акварельной живописи...
Презентация к занятию по ИЗО в 1 классе 1 четверть "Путешествие в страну карандашей и фломастеров"
Презентация к занятию по ИЗО в 1 классе 1 четверть "Путешествие в страну карандашей и фломастеров" состоит из 21 слайда. В презентации использовались интернет-ресурсы:1.ped–kopilka.ru2...
контрольно- измерительные материалы по предмету "Рисунок"
в разделе размещеныны контрольно -измерительные материалы (тесты) по предмету "Рисунок"...