Игровые упражнения по ЦВЕТОВЕДЕНИЮ.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему
Игровые задания направлены на такие знания младших школьников в области Цветоведения, как: основные, составные, контрастные цвета, цвета радуги, тёплые и холодные цвета, оттенки одного цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015._uprazhneniya_po_tsvetovedeniyu.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения по цветоведению.
I. Разминка: "Найди лишний цвет" или, наоборот, "Какого цвета не хватает?"
Цель этого задания:
- сконцентрировать внимание детей и настроить их на игру.
Далее выставляется несколько цветов (до 10 цветов). Все внимательно смотрят, потом один цвет убирается. Дети должны сказать, какой цвет убрали. Можно играть, в обратном порядке, т.е. не убирать, а поставить лишний цвет, тогда нужно заметить, какой цвет поставили. Повторить несколько раз.
II. Основные цвета.
Вызываются по одному участнику команды. Предлагается большой набор различных цветов. Ребёнок должен быстро и правильно найти три основных цвета (красный, желтый и синий).
III. Составные цвета.
Для проведения этой игры вызываются 2 участника.
-Ребята, мы вспомнили основные цвета. Но в мире гораздо больше цветов. Первый участник должен найти составные цвета, второй - должен правильно их расставить, вспомнив, какой цвет получится при смешивании основных.
IV. Какого цвета радуга?
Закрепить у детей знания цветов радуги в их последовательности. Кто быстрее расставит правильно все цвета радуги.
V. Теплые и холодные цвета.
На закрепление этих понятий проводятся несколько вариантов:
1. Играют по 2 человека из каждой команды. Первый должен найти как можно больше тёплых оттенков цвета. Второй - холодных. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
2. Выдаются карточки. Дети должны правильно определить цвета и показать стрелкой.
VI. Закрепление представлений о контрастных цветах.
Выдаются карточки, различные по цвету. В центре вырезана какая-нибудь фигурка. Нужно найти и вставить нужный цвет, который будет контрастен заданному.
VII. Очень проста и доступна игра в хлопки. Что это значит?
Её можно проводить в начале урока для повторения любой темы. Например, повторим тёплые и холодные цвета. Учитель показывает карточки, различные по цвету. Дети должны хлопнуть в ладоши только при одной гамме цветов.
Предложенные игры интересны для детей, доступны им. Они не требуют длительной подготовки для учителя, помогают детям быстрее усвоить новый материал и закрепить пройденный.
Игры на развитие у детей чувства цвета
I. Цветное лото.
Цель этого упражнения развивать у детей умение различать оттенки одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.
II. Какие цвета использованы?
Найти оттенки цвета по заданной картинке.
III. Кто быстрее составит полоску из любого цвета так, чтобы слева была самая темная, а справа - светлая. Играя в такие игры, ребёнок будет чувствовать себя уверенней в удивительном Мире Цвета, научится предвидеть результаты сложных смешений красок, получать на палитре нужный ему цвет.
Использованы материалы сайта http://www.centr-sozvezdie.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения на уроках русского языка
Игровые технологии позволяют активизировать мыслительную деятельность обучающихся, способствуют раскрытию творческих способностей и вызывают интерес к новым открытиям, а следовательно и кпредмету - ру...
Игровые упражнения
Работа кукольного кружка предполагает не только работу детей в области создания спектаклей - это и занятия по истории возникновения кукольного икусства, знакомство с видами кукольных театров, ра...
"Игровые упражнения и практические задания по формированию и коррекции лексики, грамматики, связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями" из опыта работы.
Основной целью предложенного практического материала является разработка комплекса игрогвых упражнений, по 42 лексическим темам...
Игры и игровые упражнения для детей с задержкой речевого развития 3- 4 лет. Из опыта работы
представлены игры и способы общения с неговорящими детьми...
Формирование слоговой структуры слова у воспитанников с ОНР-3ур через игровые приемы и игровые упражнения.
Опыт работы учителя – логопеда Габнасыровой Руфины Бикмухаметовнына тему: «Формирование слоговой структуры слова у воспитанников с ОНР-3ур через иг...
Методическая разработка "Применение игровых упражнений и упражнений ФМРГ на занятии вокального кружка в общеобразовательной школе"
Методическая разработка : "Применение игровых упражнений и упражнений ФМРГ на занятии вокального кружка в общеобразовательной школе"Краткое описание работы: Данная методическая разработ...