Конспект урока ИЗО в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида по теме: "Снеговик"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Конспект по изобразительному искусству направлен на развиватие умения передовать округлую форму частей предмета и их величину, правильно распологать части относитьльно друг друга; корекция внимания на основе упражнений в составлении целого, коррекция мелкой маторики кисти рук; воспитание мотивации к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.rar | 189.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: “ Снеговик ”
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: развивать умения передавать округлую форму частей предмета и их величину ( “большой”, “меньше”, “маленький”), правильно располагать части относительно друг друга; коррекция внимания на основе упражнений в составлении целого, коррекция мелкой моторики кисти рук; воспитание мотивации к учению.
Оборудование:
- для учителя: учебные принадлежности; шаблоны геометрических фигур; иллюстрация из детской книги.; снежинки; пластилин; таблицы с рисунками.
-для учащихся: учебные принадлежности; шаблоны геометрических фигур; пластилин, лоскуток ткани.
План урока: I. Организационный момент.
II. Вводная беседа.
III. Занимательные коррекционные упражнения:
- со снежинками
- работа с пластилином.
IV. Объяснение поэтапного выполнения рисунка снеговика.
V. Самостоятельная работа.
1. Гимнастические упражнения для развития движения рук.
VI. Закрепление темы урока.
VII. Подведение итога урока.
- Анализ лучших работ.
- Оценки за работу на уроке отдельных учеников.
- Организованное окончание урока.
- Общая организация детей, подготовка необходимых учебных принадлежностей.
- Вводная беседа: ( подбрасываю снежинки и читаю четверостишие )
(слайд 2)
Снег кружится,
Снег ложится,
Снег, снег, снег.
Снегу рады зверь и птица,
И конечно человек!
Вопрос: - Ребята, а вы радуетесь снегу ? Да.
Вопрос: - Снег – из чего он состоит ? Из снежинок.
III. 1. У меня в руках бумажные снежинки давайте с ними поиграем.
Условия игры: расскажите где я прикрепила снежинки на доске.
а) в правом верхнем углу доски.
б) в нижнем левом углу доски.
в) в правом нижнем углу доски.
г) в левом верхнем углу доски.
Вопрос: Если много снежинок расположить в нижней части доски то получится ? Сугроб.
Раздаю детям снежинки. Ребята расположите снежинку в верхнем углу своего стола. (молодцы)
Вопросы: Ребята, а в какое время года снежинки падают с неба ? Зимой.
А вы любите зиму? Да.
Чем вам нравится зима ?
Зимой можно играть в снежки, кататься на коньках, санках, лыжах.
Сейчас я проверю как вы любите зиму загадаю вам загадку о зиме.
Отгадка спрятана у нас на доске и мы сможем проверить правильно ли вы отгадали. (Слушайте загадку.)
(слайд 3)
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Только вот без зимней стужи,
Горько слезы лью я в лужи.
Но не жалуюсь, привык
Как зовусь я ? (Снеговик.)
Ребята давайте проверим правильно ли мы отгадали загадку
( Открываем спрятанный ответ )
Молодцы вы правильно отгадали загадку это снеговик.
Сегодняшний урок мы посвятим снеговику, красивому, веселому, сказочному герою.
(Показываю иллюстрацию из детской книги.)
Вопрос: Ребята , что изображено на рисунке? Девочки лепят снеговика.
Красивый у них снеговик? Да.
2. Давайте и мы слепим снеговика но не из снега, а из пластилина.
Для этого: а) возьмем в руку самый большой кусочек пластилина синего или белого цвета (показывают) помните пальчиками, затем положите его на ладонь, прикройте второй ладонью и покатайте.
Вопрос: Что у вас получилось? Шар.
Кладите его на снежинку, что лежит на краю стола.
б) Повторите действия еще раз ,но с кусочком пластилина поменьше (показывают) правильно.
Кладите этот шар на тот, что больше и немного его прижмите, закрепив на первом.
в) Берем кусок пластилина еще меньше и повторяем действия, что и с первым. Теперь берем пластилин красного цвета (покажите - правильно) и выполните те же действия, затем сверху и снизу примните его и в верхней части чуть-чуть сожмите, получается ведро. Одеваем его на голову снеговику, из двух самых маленьких кусочков пластилина синего цвета лепим два шара и прикрепляем их с боку снеговика, затем прикрепляем носик и глазки.
Получился у нас снеговик ? Да.
Красивый он? Да.
(Ребята вытираем руки лоскутком.)
IV. А теперь давайте попробуем нарисовать Снеговика. (слайд 4) Для рисования снеговика лист мы должны расположить вертикально. Показываю сама и прошу исправить тех, кто неправильно взял лист (дети кладут лист на парту)
Вопрос: Ребята из скольких окружностей мы должны нарисовать Снеговика? Из 5.
Из одинаковых или нет? Нет
Какие по размеру должны быть окружности?
“ большой”, “ маленький” и еще “меньше”.
V. 1. Возьмите самый большой круг (покажите мне его. )Хорошо.
( сома беру большой круг и показываю на доске как необходимо его обвести.)
Приложите его в нижней части листа. Левой рукой поддерживайте его, а правой слева на право обведите вверху и затем внизу.
2. Возьмите круг поменьше (покажите мне его) приложите его к первому кругу так, чтобы он немного заходил на него и обведите как первый.
3. Затем возьмите круг еще меньше (покажите его) и обведите также как и второй.
Возьмите четырех угольник (покажите мне его) и приложите его так чтобы он заходи на третий круг и обведите.
И только после этого возьмите самый маленький круг и приложив его сначала слева от второго круга (обводим), а затем справа (обводим).
Вопросы: Нарисовали мы снеговика или нет? Нет.
А что мы не нарисовали? Лицо снеговика.
А вот лицо снеговика мы нарисуем позже, после того как разукрасим его.
( прикрепляю снеговика на доску и показываю, как работать краской)
4. Кисточку макаем в воду, затем, берем краску из коробочки тремя мазками. (показываю)
5. Затем также как мы работали карандашом слева направо, так и кистью
( не нажимая на нее сильно) слева направо не заезжая за контур рисунка наносим краску сначала на ведро по краям, а затем прокрываем середину.
Также, не заходя за контуры рисунка, закрашиваем круг слева направо, вверху и внизу, и только после этого закрашиваем середину. И так все круги (ребята закрашивают снеговика, а я прикрепляю рисунок на доску).
1. Ребята отодвиньте рисунок в сторону:
Локти обеих рук поставьте на парту (ладони вверх): сжимаем и разжимаем кулаки.
(слайд 5)
Мы лепили, рисовали,
Наши пальчики устали,
Чтобы им передохнуть,
Надо пальчики согнуть.
Сгибать пальцы правой и левой руки (под счет) одновременно и по очереди.
Кончик большого пальца правой руки поочередно (под счет) касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца
( пальчики здороваются). Тоже упражнение выполнять пальцами левой руки. Тоже упражнение выполнять одновременно пальцами правой и левой руки.
Пальцы правой руки дотягиваются до пальцев левой руки – по очереди “ здороваются”: сначала большой палец с большим, затем указательный с указательным и т. д.
Пальцы правой руки одновременно “ здороваются” с пальцами левой руки.
Строим домик – соединим под углом кончики пальцев правой и левой руки.
Скрепить пальцы в замок и производить наклоны вправо и влево- проверить надежность замка.
Ребята покажите движениями, что гимнастику для рук мы выполнили хорошо – хлопки 1, 2, 3, 4.
А теперь положите руки на парту и посмотрите на доску.
Я покажу как нарисовать лицо снеговику.
Рисуем кисточкой две точки черного цвета. Затем нос треугольной формы оранжевого цвета.
А теперь смотрите внимательно. Я нарисую рот выгнув дугу вверх получилось грустное, не красивое лицо. Для того, чтобы снеговик получился добрым ,улыбающимся рот нужно нарисовать в виде дуги выгнутой вниз. (показываю на доске мелом)
И последнее .Необходимо нарисовать пуговицы .( поставив точки разного цвета)
Ребята возьмите кисточки в руки и нарисуйте лицо снеговику.
- Упражнение на закрепление. (Составить предложения по картинкам.)
(слайд 6)
Зима. | Солнечный день. |
Падает снег. | Дети слепили снеговика. |
Вопрос: Из скольких шаров дети слепили снеговика ? Из 5.
Какие по размеру были использованы шары для построения снеговика ? Большие, маленькие и .т.д
- а) Выбираю лучшие рисунки. Анализирую детские работы с точки зрения индивидуальных возможностей каждого ребенка. Выявляю пространственные представления и умения первоклассников ориентироваться на листе бумаги, передавать форму, конструкцию и цвет.
б) За работу на уроке оценку пять получают………………………… оценку четыре получают………………………..
в) Ребята работу мы завершили, уберем рабочее место краски и баночку с водой ставим в центр стола.
Урок окончен. ( дети организованно выходят из класса )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»
Логопедическое занятие по развитию речи на тему «Дикие животные. Медведь» разработано для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель занятия - воспитыват...
Презентация к уроку биологии в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему: "Корова - домашнее и сельскохозяйственное животное"
Представлена презентация, которая используется при проведении урока биологии в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. В презентации 17 слайдов, множество иллюстраций....
Презентация к уроку географии в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему: "Кенгуру - сумчатое животное Австралии"
Представлена учебная презентация, которую можно использовать на уроках окружающего мира, уроках биологии и природоведения, а также на уроках географии при изучении живлтного мира Австралии....
Конспект урока ИЗО в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида на теме: "Рисование с натуры"
Конспект по изобразительному искусству направлен на закрепление умения рисовать объемные предметы расположенные выше уровня зрения; выполнение рисунков в определенной последовательности - от общего к ...
Конспект урока по изобразительному искусству в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида по теме: " Осеннее настроение"
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков ( по Кузину)...
Юрченко Е.Ф. " Использования дидактических игр на уроках истории в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида".
В статье раскрывается методика применения дидактических игр на уроках истории в коррекционной школе VIII вида....
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках истории в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
В В статье говорится о значении внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....