В помощь родителям: "Как рассказать детям о Джоконде?"
статья по теме

В доступной для детей форме рассказывается о самом известном портрете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как рассказать детям о Джоконде?

C:\Users\пчёлки-арт\Desktop\ДЛЯ ПЕЧАТИ\mona_liza_gioconda.jpg

Это самый знаменитый портрет в мире.  Итальянский художник Леонардо да Винчи рисовал его  много лет, постоянно совершенствуя. Портрет написан на деревянной доске  масляными красками.

Кто она, эта женщина?

Это Мона  Лиза (в переводе – госпожа Лиза), а по фамилии мужа она дель  Джокондо.

Почему кажется, что у женщины мало волос?

Волос ,  действительно, немного. Часть волос  спрятана под прозрачной вуалью, а часть в верхней части лба выщипана или выбрита, чтоб лицо казалось более открытым. Брови сбривались совсем.  Это дань моде времён Ренессанса (Возрождения). Если бы в те времена перенесли женщину из нашего времени, всех удивила бы её неряшливость и растрёпанность.

Можно ли считать Мону Лизу красавицей?

Наверно, муж считал её красивой, раз заказал портрет известному мастеру. Многие люди воспринимают картину и женщину как одно целое, то есть, если хороша картина, значит хороша и женщина, изображенная на ней. Хотя можно допустить, что если бы вы встретили Джоконду в своём дворе,  мнения жителей по поводу её красоты были бы противоречивы.

Почему картина написана в таких тёмных тонах?

Картина потемнела от времени. Лак, покрывающий масляную краску, приобрёл коричневый оттенок. И  кожа портретируемой  имела раньше более здоровый вид. Что касается цветовой  гаммы, Леонардо да Винчи никогда не стремился к ярким и пёстрым цветам. Ему хотелось, чтоб взгляд зрителя неторопливо скользил от предмета к предмету. Здесь использован придуманный художником приём «сфумато» (в переводе – «исчезающий, как дым») ( Обратите внимание детей на мягкие тени возле глаз Моны Лизы).

Чем же так знаменита эта картина?

Художнику впервые удалось создать ощущение «живой жизни» (обычно на портретах того времени  лица людей изображались с застывшим выражением). Леонардо да Винчи сумел передать трудноуловимую улыбку, придающую женщине некую таинственность. Кажется, что атмосфера покоя вокруг Джоконды вот- вот изменится.  Художник смог передать  движение времени.

Картина кажется немного грустной?

Свет и тень  во времена Леонардо да Винчи  были символами Добра и Зла. И художники  старались  оставить тени поменьше места. Леонардо да Винчи  сделал свет и тень одинаково важными. Тут проявились  не только его религиозные взгляды, но и научный подход : с одной стороны мы имеем то, что можно видеть и понимать, с другой стороны – то, что ускользает от  нашего взгляда и остаётся непознанным.

 Пользовалась ли картина успехом при жизни художника?

Да, картина имела грандиозный успех. Благодаря многим новшествам. Новыми явлениями были изображение героини на фоне пейзажа, леонардовское сфумато, волшебная полуулыбка. Эта  обычная  женщина ,увиденная в несколько мгновений, освещённая скользящим лучом света и, одновременно, окутанная тенью, хранящей тайну, представляет весь род человеческий.

 



Предварительный просмотр:

С чего начать  приобщение  детей к изобразительному искусству?

Интерес у детей к изобразительному искусству редко возникает сам собой. Вызвать интерес к искусству  не сложно, тяжелее его удержать надолго. Именно поэтому нужно очень осторожно знакомить ребёнка  с искусством. От слов «В музее так красиво» навряд ли появится желание бежать  в залы с шедеврами. Постарайтесь передать ребёнку свои самые яркие и приятные впечатления от первого опыта общения с искусством так, чтоб  у ребёнка появился интерес  к вашим воспоминаниям.

     Можно показать детям альбом с репродукциями (постарайтесь избегать репродукции плохого качества!) и задать несколько наводящих вопросов по картинкам. Обратите внимание на то, какие работы вызвали у ребенка самый сильный интерес. Постарайтесь выдать  несложную информацию по отмеченному  произведению, не нагружая слушателя системой знаний по хронологии, истории стилей и т.п.  На первом этапе знакомства с искусством достаточно вызвать у ребёнка  радость  от  способности увидеть то, на что он раньше не обратил бы внимания.

     Итак, вы решили сходить с детьми в музей  искусства или на художественную выставку… Не стоит выбирать такое время, когда больше нечем заняться, Этот  приход в искусство должен быть запланирован вами заранее. Лучше выбирать не дождливую погоду (пасмурный день у начинающего ценителя  искусства может вызвать негативные ассоциации). Дорога в музей (на выставку) не должна быть слишком длинной. Усталому человеку тяжелей  ходить по залам. (Конечно, если это не взрослый опытный ценитель искусства.) Не старайтесь обойти всё сразу. Не стоит перегружать детей впечатлениями. Есть смысл прийти посмотреть оставшиеся произведения искусства  в следующий раз.

     Не помешает заранее обговорить с детьми, как вести себя при просмотре произведений. Дети должны знать, что нельзя трогать картины, инсталляции, скульптуру и т.д. руками (работы должны остаться в целости  для следующих поколений);  есть и пить можно только в кафе при музее, но не в залах. Нельзя фотографировать со вспышкой (существует угроза обесцвечивания касочного слоя). Нельзя громко разговаривать, обсуждая творения художников. Нельзя бегать или двигаться слишком быстро.

     Желательно научить ребенка пользоваться планом экспозиции и аудиогидами при картинах. Пусть дети почувствуют самостоятельность в приобщении к искусству. Объясните, что могут означать надписи на табличках под картинами. Дайте возможность вернуться к понравившимся работам. Постарайтесь  приобрести что-то на память об экспозиции в магазине при выходе (открытку, значок, альбом и т.д.) Приятных впечатлений от знакомства с искусством!



Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. ПОДОЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Конспект выступления

на  родительском собрании

по теме: «Что дают детям занятия по изобразительной деятельности?».

Педагог дополнительного

образования:

Кузнецова Елена Вячеславовна

г. Подольск

2014 г.

             

«Каждый день повсюду в мире дети

рисуют каракули  -  то зажимая в                                                                                                                  кулачке карандаш или мелок,

то проводя туда - сюда пальчиками

по песку или заиндевевшему оконному

стеклу»

( Сильвия Файн )

Всесторонне развитый ребенок вызывает чувство гордости у родителей. Но часто возникает вопрос: в каких направлениях будет правильнее развивать малыша, как  лучше подготовить его ко взрослой жизни? Кто-то с первых лет жизни приучает малыша к доморощенному английскому, другие отдают ребенка в спорт или музыку.

Но главное – не забывать о том, что какую бы сферу деятельности во взрослой жизни  не выбрал ребенок,  от жизненных невзгод спасет гармония в душе. В современном мире потребления  духовность необходима. На мой взгляд,  самая благоприятная среда для духовного роста  -  это искусство.

Рассмотрим один из видов искусства – искусство изобразительное. Взрослые часто  относятся к  визуальному искусству, как к приятному времяпрепровождению. Некоторые занимаются этим для  удовольствия или ради славы. Но давайте разберемся, действительно искусство так необходимо в жизни людей и влияет ли оно на нашу жизнь? Достаточно представить несколько иной мир: рекламу без картинок, одежду без рисунка, дома без красок и поверхностной фактуры, книги без иллюстраций, неказистые внешне автомобили, примитивную мебель и т.д.

Искусство присутствует в сочетании линий, форм, цветов, контуров, узоров, фактур. Оно может сообщать что-то --  фотографии в рекламе; быть декоративным – в дизайне интерьера; служить выражению эстетических или духовных смыслов – живописное изображение восхода солнца. Искусство окружает нас всегда.

Детям доступны практически все виды изобразительного и декоративно -прикладного творчества  - рисунок, живопись, лепка, вышивка, плетение и т.д. Зачем же  детям искусство?

Искусство –  это  первый язык малыша. Поэтому, чем раньше ребенок познакомится с карандашом или мелком, тем быстрее в детской головке начнут развиваться графические символы для выражения мыслей. В возрасте между двумя и семью годами малыши создают символы   и узнают, что посредством символов можно общаться с другими людьми.

 Занятия изобразительным искусством тренируют мышцы, учат согласованности глаз и ладонь. Например, мягкий пластилин укрепляет мышцы пальцев, кисточки и мелки – мышцы предплечья и кисти. Если малыш возится с кубиками или перебирает маленькие бусинки – развиваются большие и малые мышцы.

У детей время течет медленней, и любые события и переживания им кажутся  самыми важными. Поэтому, чтоб ребёнок не оставался наедине со своими проблемами, необходимо дать ему возможность растворять  негативные эмоции в творческом процессе.

   Через искусство дети познают мир. У них развивается визуальное мышление, лучше формируется понятие и представление о природе вещей, событиях. Дети, занимающиеся искусством, со временем больше замечают в жизни и лучше понимают увиденое.

   Занимаясь творчеством, маленький художник постоянно исследует мир качественно. Малышу часто приходится  что-то выбирать, подсчитывать, сортировать. Он учится планировать и выстраивать работу последовательно, принимать собственные решения. Юный художник узнаёт, что набирать новый цвет краски можно только предварительно помыв кисточку, что клей сначала наносится на бумагу, и только потом накладывается нить или бусинка.

   В искусстве ребенок социализируется. В коллективных работах он учится общаться с одногруппниками, делиться материалами, выбирать такую линию поведения, которая способствовала бы гармонии в коллективе.

Задача педагога изобразительного искусства  научить ребенка удивляться, радоваться, наслаждаться плодами труда. Будь то необычный узор, цветовой переход или неожиданный контраст, получившиеся у маленького художника. Педагогу нужны чуткость и умение понять личные потребности учеников.

   Роль педагога должна сводиться к созданию благоприятных условий для самовыражения детей в искусстве. И тогда малыши, соприкоснувшись с искусством, будут идти по жизни , стремясь сеять вокруг себя  «доброе , разумное и вечное».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья в помощь родителям "Психологические портреты детей всех возрастов"

Цель моей статьи– помочь родителям понять психологические особенностив детей всех возрастов,Каждый ребенок неповторим. Но многие глубокие различия между  поведением детей определяются их во...

В помощь родителям "Самовольные уходы детей из дома" (памятка и советы)

советы родителям по профилактике конфликтов в семье - основной причины самовольных уходов детей из семьи...

Консультация для родителей "Как рассказать детям о войне?..."

Пока существуют такие вопросы, на них всегда будут находиться ответы, а источником ответов для наших ребят – дошкольников являемся мы – взрослые....

Доклад к педагогическому совету по теме:"Социальная реклама, как система профессиональной помощи родителям в воспитании детей"

Одной из систем помощи родителям в воспитании детей, в частности оперативного предотвращения социальных проблем различного рода, является система социальных реклам....

Консультация для родителей «Что рассказать детям о весенних изменениях в природе".

Консультация для родителей «Что рассказать детям о весенних изменениях в природе»Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются х...

Консультация для родителей "Как рассказать детям о войне"

Приближается 75 -летие Великой Победы. Многие родители задаются вопросом, нужно ли рассказывать ребенку о войне и  значении этого великого праздника....

Консультация для родителей «Как рассказать детям о Дне Государственного флага Российской Федерации.

В 6 -7 лет, изучаем факты: В этом возрасте ребёнку можно рассказывать об интересных фактах о нашей стране в доступной для него форме. «День государственного флага Российской Федерации» 22 ...