Использование проектного обучения в творческом развитии личности.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему
В наше время наиболее востребованы и успешны люди с активной жизненной позицией, мыслящие, анализирующие, способные самосовершенствоваться, осваивать новые технологии и самоопределяться в меняющемся обществе. Необходимо учитывать последствия перемен, развитие и внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности. Поэтому мы должны вводить новые средства, методы и формы работы, способные не только передавать знания в определённой учебной области, но и, используя компьютерные и интернет - технологии, формировать у ребёнка культуру работы с информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектное обучение | 19.83 КБ |
презентация | 223.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование проектного обучения в творческом развитии личности.
Угаренкова Л.Т. учитель ИЗО, МХК, черчения.
В наше время наиболее востребованы и успешны люди с активной жизненной позицией, мыслящие, анализирующие, способные самосовершенствоваться, осваивать новые технологии и самоопределяться в меняющемся обществе. Необходимо учитывать последствия перемен, развитие и внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности. В этой связи и образование перестраивается на новую систему подготовки школьников к жизни в информационной цивилизации. Поэтому мы должны вводить новые средства, методы и формы работы, способные не только передавать знания в определённой учебной области, но и, используя компьютерные и интернет - технологии, формировать у ребёнка культуру работы с информацией.
Для того, чтобы организовать свою работу необходимо:
Во – первых, у учителя искусства должно быть желание изменить свою деятельность с использованием мощного потенциала компьютерных и интернет – технологий.
Во – вторых, необходима компьютерная техника и подключение к Интернету.
В – третьих, учителю необходимы знания и умения работы с компьютером.
С помощью компьютерной техники учитель может проводить интересные уроки, на которых прямо в классе совершаются виртуальные экскурсии по музеям и выставкам, создаются презентации творческой или исследовательской работы, изучаются в Интернете разнообразные мнения по тому или иному вопросу.
Организация проектирования является на сегодняшний день одним из способов активизации познавательной деятельности учащихся.
Рекомендации для учителя по применению проектной технологии. В зависимости от педагогической задачи проект может использоваться:
* как вариант проведения итоговых занятий по разделам программы или же по всему курсу;
* как метод освоения крупных тем программы, предполагающих интеграцию знаний из разных предметных областей;
* как большая творческая работа, позволяющая более глубоко освоить предлагаемый программой материал в структуре урочно - внеурочной деятельности.
Проектное обучение (Джон Дьюи, Эдуард Ли Торндайк и др. ) - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся заданий – проектов. Деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления. Сегодня проектное обучение используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем.
Учебный творческий проект - это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя. Среди учебных проектов можно выделить следующие типы:
- Исследовательские - по структуре приближены к подлинному научному познанию;
- Информационные - сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки;
- Творческие - не имеют детально проработанной структуры, подчиняющиеся жанру конечного результата (газета, фильм), но результаты оформляются в продуманной завершённой форме (макет газеты, сценарий фильма);
- Социально значимые – с самого начала чётко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой – либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы.
- Особое место среди социально значимых учебных проектов занимают телекоммуникационные (информационные) проекты. Они стали возможны с появлением в начале 80-х гг. телекоммуникационных сетей, позволивших учителям, учащимся из разных стран общаться друг с другом.
Можно выделить краткосрочные (2-6 ч), среднесрочные (12-15 ч), долгосрочные (полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.
Стадии разработки проекта:
организационно-подготовительная стадия – разработка проектного задания (выбор);
разработка проекта (планирование);
технологическая стадия;
заключительная стадия (оформление результатов, общественная презентация, обсуждение, саморефлексия).
Оценка деятельности (критерии)
владение способами познавательной деятельности;
умение использовать различные источники информации, методы исследования, и т.д.;
умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;
умение ставить цель, составлять и реализовывать план, сопоставлять цель и действие.
При осуществлении проекта можно выделить следующие этапы:
1. Погружение в проект. Учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта, очерчивает проблемное поле, формулирует проблему проекта. В результате проблематизации, определяют цель и задачи проекта – поиск способа решения проблемы проекта.
2. Организация деятельности. Планирование порядка работ, фиксация результатов(компьютерная обработка данных, видеосъемка и т.д.)
3. Осуществление деятельности. Степень самостоятельности учащихся зависит от их подготовки. В случае не достаточности знаний, каких-то умений, учитель передаёт необходимую информацию.
4. Презентация. Этап необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Ощущение законченности появляется на презентации. Для учеников момент презентации – предъявление роста своей компетентности, самоанализа. Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы. О нем надо доказательно рассказать, поясняя, как была поставлена проблема, какими были вытекающие из неё цель и задачи проекта, кратко охарактеризовать способы её решения и показать преимущество выбранного способа. Демонстрируется главный результат работы над проектом – анализ деятельности и предъявление способа решения проекта. Учитель обобщает, резюмирует, дает оценку.
При проектном обучении возрастает роль информационного обеспечения, возникает необходимость в умении ориентироваться в разных источниках информации, отбирать и анализировать факты, используя при этом различные формы (подготовить репортаж, провести интервью, отредактировать текст, воспользоваться базой данных или подготовить её самому и т.д.). Все эти виды деятельности обладают практической значимостью в насыщенном информацией мире. При этом реализуется задача развития современного школьника.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектное обучение (Джон Дьюи, Эдуард Ли Торндайк и др. ) - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся заданий – проектов. Деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления. Сегодня проектное обучение используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент образовательных систем.
В зависимости от педагогической задачи проект может использоваться: * как вариант проведения итоговых занятий по разделам программы или же по всему курсу; * как метод освоения крупных тем программы, предполагающих интеграцию знаний из разных предметных областей; * как большая творческая работа, позволяющая более глубоко освоить предлагаемый программой материал в структуре урочно - внеурочной деятельности.
Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.
Исследовательские - по структуре приближены к подлинному научному познанию; Информационные - сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки; Социально значимые – с самого начала чётко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой – либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы. Особое место среди социально значимых учебных проектов занимают телекоммуникационные (информационные) проекты . Они стали возможны с появлением в начале 80-х гг. телекоммуникационных сетей, позволивших учителям, учащимся из разных стран общаться друг с другом. Среди учебных проектов можно выделить следующие типы:
Творческие - не имеют детально проработанной структуры, подчиняющиеся жанру конечного результата (газета, фильм), но результаты оформляются в продуманной завершённой форме (макет газеты, сценарий фильма); Социально значимые – с самого начала чётко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой – либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы. Особое место среди социально значимых учебных проектов занимают телекоммуникационные (информационные) проекты. Они стали возможны с появлением в начале 80-х гг. телекоммуникационных сетей, позволивших учителям, учащимся из разных стран общаться друг с другом.
Стадии разработки проекта: организационно-подготовительная стадия – разработка проектного задания (выбор); разработка проекта (планирование); технологическая стадия; заключительная стадия (оформление результатов, общественная презентация, обсуждение, саморефлексия). Оценка деятельности (критерии) владение способами познавательной деятельности; умение использовать различные источники информации, методы исследования, и т.д.; умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; умение ставить цель, составлять и реализовывать план, сопоставлять цель и действие. Можно выделить краткосрочные (2-6 ч), среднесрочные (12-15 ч), долгосрочные (полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.
1. Погружение в проект. Учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта, очерчивает проблемное поле, формулирует проблему проекта. В результате проблематизации, определяют цель и задачи проекта – поиск способа решения проблемы проекта. 2. Организация деятельности. Планирование порядка работ, фиксация результатов(компьютерная обработка данных, видеосъемка и т.д.) 3. Осуществление деятельности. Степень самостоятельности учащихся зависит от их подготовки. В случае не достаточности знаний, каких-то умений, учитель передаёт необходимую информацию. 4. Презентация. Этап необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Ощущение законченности появляется на презентации. Для учеников момент презентации – предъявление роста своей компетентности, самоанализа. Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы. О нем надо доказательно рассказать, поясняя, как была поставлена проблема, какими были вытекающие из неё цель и задачи проекта, кратко охарактеризовать способы её решения и показать преимущество выбранного способа . Демонстрируется главный результат работы над проектом – анализ деятельности и предъявление способа решения проекта . Учитель обобщает, резюмирует, дает оценку. Важно, чтобы учебный и воспитательный эффекты были максимальными. При осуществлении проекта можно выделить следующие этапы:
Бисероплетение - Крючкова Н., 10 класс Живопись по стеклу – Кузнецова К., 10 класс Военный кинематограф – Березина И., 8 класс Декоративно прикладное искусство – Кожевина Е., 6 класс Проекты учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Проблема использования народного творчества для духовного и творческого развития личности»
В единый проект интегрируются знания, умения и навыки, получаемые школьниками на уроках истории, литературы, изобразительного искусства, трудового обучения...
Использование технологии проектного обучения как способ развития информационной культуры школьников в учебной деятельности
Современное информационное общество предъявляет особые требования к системе образования:формирование в обществе высокого уровня информационной культуры (область культуры, связанная с функциониро...
Использование проектных технологий как способов развития творческих способностей учащихся.
Метод проектов был известен еще в 20-е годы XX века. Его использование дало возможность реализовать личностную деятельность (В.Давыдов, Ш.Амонашвили) и личностно ориентиров...
Статья на тему: "Творческое развитие личности в процессе обучения иностранному языку в учреждениях СПО".
Основная задача педагога в обучении иностранному языку заключается в стимулировании творческого потенциала обучающихся наряду с развитием навыков владения определенными языковыми средствами....
Творческое развитие личности в процессе личностно-ориентированного подхода в обучении математики с использованием информационных технологий
отчёт по самообразованию...
Исследовательская и проектная деятельность обучающихся - путь творческого развития личности
Основной целью моей работы по данной теме является - создание условий для развития творческой личности, её самоопределения и самореализации, формирование интереса к исследовательской деятель...