Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС.
учебно-методический материал на тему
Применение современных образовательных технологий на уроках и во внеурочное время в образовательной области "искусство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность | 136.88 КБ |
Проектная деятельность | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое «проект»? «Проект» (в буквальном переводе с латинского – брошенный вперёд) толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертёж). Учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
т ипы проектов ( в соответствии с доминирующим методом) информационный (поисковый), исследовательский, прикладной (практико-ориентированный), социальный, творческий , игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения). ( в реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов)
типы проектов (по количеству участников) Индивидуальная деятельность (получаемый продукт- результат работы одного) Работа в малых группах (поделки, рисунки, коллажи, макеты и пр.) Коллективная деятельность (концерт, спектакль и пр.)
т ипы проектов (по продолжительности выполнения) Мини-проекты могут укладываться в один урок Годичные или четвертные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Недельные проекты выполняются в группах, по классам в ходе предметных декад , городских фестивалей. Краткосрочные проекты требуют выделения 2-3 уроков
типы проектов ( предметно-содержательная область ) Монопроекты в рамках одного предмета Межпредметные во внеурочное время
п родукт проектной деятельности - письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др .); - художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др .; - материальный объект, макет, иное конструкторское изделие ; - отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Этапы разработки проекта Поисковый Аналитический Практический Презентационный Контрольный (заключительный)
Роль учителя в проектной деятельности. Учитель : организует познавательную, исследовательскую деятельность своих учеников создаёт условия для расширения познавательных интересов детей оказывает консультативную помощь помогает ученикам в поиске нужных источников поощряет учеников поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом. учитель Энтузиаст Руководитель Эксперт Координатор Специалист Консультант
П ризнаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности: направленность на достижение конкретных целей, координированное выполнение взаимосвязанных действий, ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом, в определенной степени неповторимость и уникальность.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческие проекты сценарий праздника выставка концерт фестиваль газета плакат альбом видеофильм театрализации
Проект «Отечественная война 1812 года». Тип : -смешанный проект (творческий, информационный) ; -коллективная деятельность ; - межпредметный (литература, история, искусство, МХК) ПРОЕКТ Отечественная война 1812 года Посещение областной научной библиотеки «Бородинское сражение» Выставка р исунков «Бородинское сражение » Экспозиция в школьном музее « Бородинский хлеб» Портреты героев войны 1812 года Война 1812 года в музыкальных произведениях Война 1812 года в произведениях художников
ПРОДУКТ Урок-концерт для начальной школы « Отечественная война 1812 года » Творческий проект – «комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени».
Проект «Новогодний спектакль» Участники : учащиеся 5-9 классов, родители, учителя, выпускники. Мероприятия : сценарий, репетиции, изготовление приглашений , декораций и костюмов. Метод творческих проектов позволяет научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Тема : «Развёртки поверхностей геометрических тел». Продукт проекта : «Модели геометрических тел» Применение . Темы : «Анализ геометрической формы предмета». « Проекции групп геометрических тел». «Технический рисунок и эскиз». Глава : «Чтение и выполнение чертежей» Тема : «Наброски группы геометрических тел»
учебник Н.А.Горяева , Изобразительное искусство : декоративно – прикладное искусство в жизни человека : 5 класс. 1 глава : Древние корни народного искусства. Тема : Конструкция и декор предметов Народного быта. Тема проекта «Русская прялка» Архитектоника Прялки. Прялка – орудие Труда. Декор прялки. История прялки. Изготовление и форма Прялки. Мифический образ птицы Сирин .
Творческий проект по ИЗО « РУССКАЯ ПРЯЛКА » (работа в группах) Творческий проект предполагает максимально свободный авторский подход в решении проблемы.
П ризнаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности: направленность на достижение конкретных целей, координированное выполнение взаимосвязанных действий, ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом, в определенной степени неповторимость и уникальность.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие универсальных учебных действий учащихся на уроках русского языка на основе применения проектной деятельности в условиях реализации ФГОС
Разработана в соавторстве с Гольцовой Людмилой Александровной...
Методическое обеспечение и планирование учебно- исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС
В современном мире нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.Все возрастающий поток информации в настоящее время требует внедрения таких методов обучения, ...
Итоги методической недели «Реализация программы формирования компетенций обучающихся в области использования ИКТ, в учебно-исследовательской, проектной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО, ООО»
После проведения методической недели были проанализированы эффективность уроков по этому аспекту деятельности....
«Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО на уроках технологии»
Выступление на педагогическом совете на тему "Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО на уроках технологии". Из опыта учителя технологии....
Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС на уроках естественно-математического цикла.
Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков - на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышлени...
Проектная работа «Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.»
В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Знания, которые учащиеся получают на уроках, бывают недостаточны для общего развития. Отсюда возникает необходимость в неп...
Проектно–исследовательская деятельность на уроках технологии и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
В статье описана педагогическая технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях реализации ФГОС. Представлены основные идеи организации проектно-исследовательской деятельности...