«Развитие творческих способностей учащихся 3 класса на основе создания объемной декоративной композиции в материале. Кукла из ткани».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
План- конспект открытого урока по предмету « Декоративно-прикладное искусство»
Преподаватель Кускунова Людмила Владимировна.
Тема урока: «Развитие творческих способностей учащихся 3 класса на основе создания объемной декоративной композиции в материале. Кукла из ткани».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока. | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.Нефтеюганск. НГМБОУ ДОД «Детская школа искусств»
Содержание урока по предмету « Декоративно-прикладное искусство»
Преподаватель Кускунова Людмила Владимировна.
Тема урока: «Развитие творческих способностей учащихся 3 класса на основе создания объемной декоративной композиции в материале. Кукла из ткани».
Цель урока: Научить учащихся 3 класса выполнять русскую народную куклу из ткани.
Задачи:1.Дать общее представление об элементах русского женского костюма.
2.Научить способам выполнения русской народной куклы из ткани.
3.Развить образно- декоративное мышление и творческие способности учащихся на основе создания объемной декоративной композиции в материале.
4. Развить мелкую моторику рук, выработать навыки работы с тканью.
5.Формировать умение подбирать текстильные материалы по цвету и рисунку, для создания цветовой гармонии в объемной композиции.
6.Воспитать интерес и уважение к традициям национальной культуры.
7.Воспитать у учащихся творческое отношение к окружающему миру, эстетический вкус.
Методическое обеспечение урока: Образцы русской народной куклы и куклы народов Севера – «Акань», наглядное пособие- игра «Русский народный костюм», наглядное пособие «Народные куклы», планшет «Костюм народов России», выкройки-шаблоны.
Материалы и оборудование: Лоскуты ткани, тесьма, ножницы, клей, мел, булавки, вата.
Используемая литература:
1. Андреева А.Ю. «Русский народный костюм. Путешествие с севера на юг» Санкт-Петербург «Паритет» 2006.
2. Левина М «365 кукол со всего света» М. «Айрис пресс» 2000.
3. Семенова М. «Быт и верования древних славян» Санкт-Петербург 2001.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Вводная беседа.
3.Игра-знакомство с русским костюмом.
4.Поэтапная демонстрация приемов выполнения кукол.
5.Самостоятельная работа учащихся.
6.Подведение итогов урока.
7.Анализ работ.
8.Уборка рабочего места.
Ход урока:
- Организация учащимися своего рабочего места.
- Вводная беседа с учащимися о традициях выполнения народных кукол.
Вопрос: Ребята, как вы думаете , для чего нужны куклы?
(Для игры, для украшения- декоративная функция, в качестве оберега- обрядовая, ритуальная функция, пример: чучело Масленицы)
Традиция выполнения ритуальных кукол- идолов, оберегов возникла очень давно. Наши предки делали кукол из ткани, дерева, кости, соломы, глины, ниток и лыка. Кукла была рядом с человеком всю его жизнь. Еще до появления ребенка на свет мать делала куколку, соблюдая одно условие – изготовить ёе без ножниц и иголки, что бы сохранить материнскую любовь и заботу. Делали куклу просто: сворачивали из цветных тряпочек.
Вопрос: Как вы думаете, почему у народных кукол нет лиц?
Считалось, что нельзя, чтобы кукла слишком походила на человека. Ведь у человека есть душа, а у куклы в нутрии пусто. В эту пустоту могут попасть злые силы. Постепенно куклы теряли свое магическое значение и становились просто игрушками.
Просмотр с учениками наглядного пособия с изображением кукол.
- Игра – знакомство с русским костюмом.
Учащимся предлагается нарядить русскую красавицу. Комментарии учителя к каждому элементу народного костюма.
- Мы с вами будем сегодня выполнять русскую народную куклу из ткани. Ёй характерна условность в передаче пропорций и костюма. Постарайтесь так подобрать ткани , что бы они сочетались друг с другом по цвету и рисунку.
Демонстрация приемов выполнения кукол из ткани:
А. Туловище-юбка.
Б. Голова- рубаха.
В.Соединение туловища и головы.
Г. Передник- сарафан.
Д.Пояс.
Е. Кокошник –платок.
5.Самостоятельная работа учащихся.
6. Ребята, посмотрите, какие у нас получились хорошие куклы! Давайте придумаем им имя.
Вопросы на повторение темы:
1.Назначение куклы в древние времена?
2.Назовите элементы одежды русского костюма.
3.Чем отличается народный костюм от современного?
7. Анализ работ. Домашнее задание.
8. Уборка учениками своего рабочего места.
МОУ ДОД Детская школа искусств № 1 им. С.П.Дягилева
Методическая разработка урока по декоративно-прикладному искусству.
Тема:
«Развитие творческих способностей учащихся 3 класса на основе создания объемной декоративной композиции в материале. Кукла из ткани»
Преподаватель: Кускунова Людмила Владимировна.
г .Нефтеюганск
2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии, через обучение нетрадиционным декоративно - прикладным техникам.
В статье "Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии,через обучение нетрадиционным декоративно - прикладным техникам", автор Павлова М.В., учитель технологии рассказывает о н...
«Развитие творческих способностей учащихся 6 класса на основе создания декоративной композиции в технике конструирования из бумаги».
Содержание урока по предмету «Декоративно-прикладное искусство»Преподаватель Кускунова Людмила Владимировна.Тема урока: «Развитие творческих способностей учащихся 6 класса на основе создани...
Декоративно-прикладное искуство как средство развития творческих способностей учащихся
Роль декоративно-прикладного искусства и народного творчества в творческом развитии учащихся...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии по разделу "Обработка ткани"
Из опыта работы...
«Проектная деятельность в коллективе декоративно-прикладного творчества как способ развития творческих способностей учащихся. Из опыта работы»
Учебный проект - проверенный временеми способ организации творческой активности учащихся, особенно в коллективе декоративно-прикладного направления. В Проекте каждый ребенок может проявить индивидуаль...
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии, через обучение нетрадиционным декоративно - прикладным техникам.» 2020г.
laquo;Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии, через обучение нетрадиционным декоративно - прикладным техникам.» 2020г....
Презентация к МО "Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства."
Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства....