Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству
статья по изобразительному искусству (изо) на тему
Авторы программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы»: доктор педагогических наук Т.Я. Шпикалова, кандидат педагогических наук Л.В. Ершова, кандидат педагогических наук В.И. Колякина, кандидат педагогических наук Л.В. Неретина, кандидат педагогических наук Г.А. Поровская. Научный руководитель авторского коллектива Т.Я. Шпикалова. Год издания 2012 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rogudeeva_annotatsiya_k_rabochey_programme_po_izo_5-9_kl.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
по изобразительному искусству для 5 – 7, 9 классов на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 – 7, 9 классов соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, и УМК под редакцией Т. Я. Шпикаловой.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 5, 6, 7, 8 классе по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Цель: формирование художественной культуры учащихся, как неотъемлемой
части духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи:
- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-
практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных
функциях живописи, графики, декоративно- прикладного искусства, скульптуры,
дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических)
искусств на основе творческого опыта;
- овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-
творческих способностей учащихся при эмоционально- ценностном отношении к
окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное
искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт
общения человека с миром, как один из способов мышления, познания
действительности и творческой деятельности. Выделяются такие закономерности
изобразительных (пластических) искусств, без которых невозможна ориентация в
потоке художественной информации. Обучение изобразительному искусству в школе
не должно сводиться к технократической, узко технологической стороне. Постижение
основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель, а как средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения
человека к миру.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В
этом направлении приоритетами для учебного предмета «Изобразительное искусство»
на этапе основного общего образования являются: познавательная деятельность -
использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения,
моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение
значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение
разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей;
сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным
основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать
оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-
творческих работ, участие в проектной деятельности; информационно-
коммуникативная деятельность: адекватное восприятие художественных произведений
и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания;
умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу
искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных
средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации;
рефлексивная деятельность: оценивание своих учебных достижений и эмоционального
состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение
умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения
эстетических ценностей.
Формы контроля
Обсуждение работ в классе; конкурсы и выставки, четвертные оценки.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать
• основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
• основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
• выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их
основные произведения;
• наиболее крупные художественные музеи России и мира;
• значение изобразительного искусства в художественной культуре;
уметь
• применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
• анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
• восприятия и оценки произведений искусства;
• самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по
памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки,
декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета,
костюма, интерьера).
Рабочая программа включает следующие виды художественно-творческой деятельности:
- ЦОКД – ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве);
- ИД – изобразительная деятельность – графика, живопись, скульптура;
- ДПД – декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архитектуры);
- ХКД – художественно-конструкторская деятельность;
- ХТД – художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.
Программа «Изобразительное искусство. 5-9 классы» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
УМК учителя и обучающихся:
- Сборник нормативных документов. Искусство / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.
- Изобразительное искусство: Примерная программа основного общего образования. http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=37191
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М., Академия, 2008
- Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Колякина В.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство: 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2009.
- Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2008.
- Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2008.
- Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2009.
- Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...
Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству 5-8 класс
Цель курса, содержание курса, УМК....
Рабочей программы по изобразительному искусству«Изобразительное искусство. 1-4 кл.» Б.М. Неменский «Просвещение»
Рабочей программы по изобразительному искусству«Изобразительное искусство. 1-4 кл.» Б.М. Неменский «Просвещение»...