Конспект урока ИЗО 3 класс "Вертолет"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект урока для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_vertolet.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование с натуры игрушки – вертолёта.
(3класс С(К)ОШ VIII вида)
Цель:
Обучение детей передавать форму, взаимное расположение, величину и цвет деталей изображаемого предмета.
Задачи:
1. Познакомить детей с представителем воздушного транспорта – вертолётом, его назначением, особенностями строения, отличием от других видов воздушного транспорта.
2. Научить детей рисовать вертолёт с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приемов изображения объекта.
3. Закрепить умения и навыки детей выполнять вначале набросок объекта простым карандашом, а затем раскрашивать готовый силуэт, не заходя за его контуры.
Оборудование:
Игрушка – вертолёт, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, точилка, альбомный лист, рисунок «Вертолёт», рисунок «Самолёт», карточки со словами (фюзеляж, хвост, шасси, винт, лопасти, пропеллер), геометрический материал для построения рисунка, карточки – этапы работы, карточки для разрезной картинки со словами, игрушка – стрекоза, карточка со словом «Вертолёт».
ТСО:
Медиапроектор, экран, музыкальное сопровождение, в/фильм, слайды.
В уроке использованы материалы:
- Кадры видеофильма «Вертолёт», запись песни «Вертолёт» в исполнении группы «Пикник».
- Презентация «Вертолёт».
- Пособие «Рисуем транспорт» Г.Н.Давыдовой, Москва,2009 год.
Ход урока.
- Организационный момент.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
- Актуализация знаний.
Тему сегодняшнего урока рисования вы мне назовете сами:
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Винтокрылый……..(вертолёт).
Кто догадался, что мы сегодня будем рисовать? (Вертолёт)
(на доску вывешивается слово «Вертолет» и помещается рисунок «Вертолет»)
Чему вы хотите научиться сегодня на уроке? Что хотите узнать?
Вы хотите научиться рисовать вертолёт?
А знаете, из чего состоит вертолёт и для чего нужен человеку?
Вот это мы и должны узнать сегодня.
- Формирование новых понятий и способов действий.
- В/ф с музыкальным сопровождением «Вертолёт».
- Показ слайдов «Виды вертолётов»:
1) Вертолёт – это удивительный воздушный транспорт.
Вертолёт перевозит людей и грузы.
2) Является незаменимым помощником при спасении людей, терпящих крушение кораблей.
3) Является необходимой техникой в горных районах, где самолёту сложно приземлиться, а потом взлететь.
4) Вертолёт может сесть там, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна, как самолету, площадка для разбега.
5) На вертолётах можно перевозить нестандартные грузы, которые сложно доставить другим транспортом.
6) Вертолёты применяются в армии, в спасательных работах.
7) При тушении пожаров, в медицине, в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.
3. Показ слайдов «Строение вертолёта»:
Повадки у вертолёта стрекозиные. Он очень схож со стрекозой не только внешне.
Он, как стрекоза способен подниматься и опускаться вертикально, зависать в воздухе, и даже летать «задом наперёд».
Удерживает вертолёт огромный винт с лопастями, который расположен на его крыше. Когда винт начинает вращаться, вертолёт без разбега поднимается в воздух, а если вдруг в полёте сломается двигатель, вертящиеся лопасти не дадут вертолёту упасть, и машина - стрекоза плавно опуститься на землю на лыжи или колеса - шасси. На длинном хвосте у вертолёта есть ещё один маленький винт – пропеллер. Он служит рулем: удерживает корпус вертолёта - фюзеляж и не дает ему крутиться вместе с лопастями большого винта.
- Физминутка.
Вертолёт, вертолёт | Хлопки ладошками. |
Ты возьми нас всех в полёт. | |
Крылья быстро раскрути, | Круговые движения руками вперед. |
Ввысь машину подними. | Руки вверх. |
Начал винт большой вращаться, | Круговые движения руками. |
Вертолёт стал подниматься. | Подняться на носочки, руки вверх. |
В воздухе он покружился, | Покружиться вокруг себя. |
Замер вдруг, остановился, | Остановиться, руки в стороны. |
А потом опять, опять | Легкий бег по свободному пространству. |
Стал по небу он летать. | Группы. |
А внизу поля, леса. | Наклониться вниз, махи влево – вправо. |
Словно ниточка, река. | Одновременно обеими руками. |
Вертолет опять завис, | Встать прямо, руки в стороны. |
А потом спустился вниз. | Вернуться на свои места. |
- Этапы выполнения работы.
Одновременно с объяснением материала педагог демонстрирует этапы выполнения работы на доске.
- В центре листа нарисовать большой удлиненный овал - фюзеляж.
- С одной боковой стороны изобразить хвост в виде вытянутого треугольника.
- На крыше фюзеляжа изобразить небольшую прямоугольную площадку.
- Поверх неё нарисовать винт вытянутыми в разные стороны овалами – большими лопастями.
- С противоположной стороны от хвоста выделить место для окна, нарисовать маленькие окошки, дверь вертолета.
- На хвосте вертолета нарисовать маленькие лопасти хвостового пропеллера.
- От нижней границы вертолета слева и справа по направлению вниз провести короткие отрезки.
- Соединить их горизонтальной линией, закруглив края, как у лыжи - шасси.
(Можно предложить детям вариант колес).
- Выполнить вертолет в цвете.
- Применение знаний.
Самостоятельная работа детей (слабые учащиеся выполняют работу с помощью педагога, используются шаблоны).
- Итог урока. Рефлексия.
Помещение готовых работ на доске. Анализ работ учащихся (рассматривание готовых рисунков, сравнивание с натурой).
Чему вы сегодня на уроке научились? (Сегодня мы с вами познакомились с удивительной воздушной машиной – вертолётом, научились рисовать вертолёт.)
Что узнали нового на уроке?
Для чего служит эта машина человеку?
Как называются основные части вертолёта?
ФЮЗЕЛЯЖ
ПРОПЕЛЛЕР
ШАССИ
ХВОСТ
ВИНТ
ЛОПАСТИ
ВЕРТОЛЁТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....