Медальерное искусство
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Цель создания видеоролика: приобщение учащихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о медальерном искусстве. Формирование художественно – творческой компетенции учащихся. 

Задачи:

  1. Раскрыть понятие «медальерное искусство», познакомить с историей появления медальерного искусства в России; познакомить с новыми терминами; организовать деятельность учащихся по первичному закреплению правил по созданию проектов медалей.
  2. Развивать ассоциативно-образное мышление учащихся и сформировать навыки чтения символов на медалях и орденах через изображение  декоративной  символики  как обозначении жизненно важных для человека  смыслов.
  3. Воспитать интерес к медальерному искусству – этому своеобразному миниатюрному памятнику различных эпох.

Актуальность: Обычно перед педагогом Изобразительного искусства  стоит проблема нехватки времени на информационную часть (много интересного материала по теме) и практическую работу (ребятам необходимо время для «вживания» в тему урока, чтобы потом легче было создавать свою творческую работу).

Вторая проблема: нехватка наглядного материала по теме делает зрительный ряд, применяемый на уроке,  скудным, что отрицательно сказывается на развитие воображения школьников («Я не знаю что нарисовать», - часто слышит педагог).

Краткое содержание: Данный урок проведён в 4 классе в рамках четвёртой четверти по программе «Изобразительное искусство 4 класс» автор Т.Я. Шпикалова по теме курса «Медаль за бой, за труд из одного металла льют» раздел «Повернись к мирозданию». Данный ролик можно использовать при изучении символизма, для расширения кругозора на уроках истории.

Материал использован как изложение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medalernoe_iskusstvo_4_klass.pptx806.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Луговская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта урока: Жукова Светлана Васильевна Учитель культороведческих дисциплин

Слайд 2

Медальерное искусство м е д а л ь Составьте из букв слово «История возникновения медальерного искусства в России» Гиперссылка «медальерное искусство»

Слайд 5

«За оборону Москвы» «За оборону Ленинграда» «За оборону Севастополя»

Слайд 7

По шаблону сделать форму медали Создание композиции медали Разметить пространство медали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

Тема :" Воздействующая сила  искусства.  Искусство и  власть." В  развитии  человеческой  культуры постоянно  прослеживается  любопытная  законо...

Презентация по предмету "Искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.

 Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на бо...

Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.

Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...