Пейзаж в русской живописи
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Материал педставлен в виде методической разработки начала урока и презентации. Используется технология модерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peyzazh_v_russkoy_zhivopisi.rar | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
НЕОБЫЧНОЕ НАЧАЛО УРОКА
Макушина Алена Ивановна, учитель изобразительного искусства
МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»
Для того чтобы поддерживать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности, помогают в этом необычные уроки.
Формы организации таких уроков могут быть разнообразными. Методы и приемы, используемые на необычных уроках, так же разнообразны. Структура урока не предполагает следование жестким рамкам традиционных этапов, а определяется внутренней логикой учебного материала и движением мысли детей в учебном сотрудничестве между собой при направляющем участии и помощи учителя.
Необычный или нестандартный урок состоит из трех основных этапов: вводный, основной и заключительный.
Задача вводной части урока является создание у учащихся определенного положительного эмоционального настроя на урок.
Пример вводной части урока изобразительного искусства, т.е. организационного момента урока описан ниже.
Организационный момент предназначен для создания у обучающихся положительного настроя на дальнейшую работу на уроке.
Требования для учителя:
- Творческий подход;
- Вариации различных приемов;
- Своеобразные формы, отвечающие содержанию урока.
Включает в себя:
- Организацию внимания обучающихся;
- Мобилизирующее начало урока;
- Актуализация знаний учащихся.
Цель:
Психологический настрой обучающихся. Вовлечение всех обучающихся в учебный процесс, создание ситуации успеха.
- «Поздороваться локтями» + улыбка
Цель: Благоприятная обстановка, приветствие.
Численность: весь класс.
Время: 3 минуты.
Подготовка:
Данное приветствие лучше провести, когда столы составлены по кругу, чтобы обучающиеся могли свободно ходить по помещению.
Проведение:
Дети образуют круг. Затем им предлагается рассчитаться на первый-второй и сделать: следующее:
- Каждый «первый номер» складывает руки за головой так, чтобы локти смотрели в стороны;
- Каждый «второй номер» ставит руки на пояс, чтобы локти смотрели так же в разные стороны.
Учитель говорит о том, что на выполнение задания отводится две-три минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим количеством одноклассников, коснувшись друг друга локтями и с улыбкой назвать свое имя.
Примечание:
Эта смешная игра позволит весело начать урок, размяться перед более серьезным делом, способствует установлению контакта между обучающимися.
- Рифмованное начало
Цель: Проверка готовности к уроку.
Расскажи мне ученик
Ты принес с собой дневник?
Краски, кисти, карандаш
Ты принес сегодня в класс?
Взял с собой альбомный лист
Покажи ка не ленись?
Ты сегодня про запас
Настроение припас?
Знай, сегодня будет в классе
Очень весело и классно
Будь готов к работе ты
Ничего не упусти!
- Подберите стихи к произведению искусства
Цель: Определение темы урока.
Способствует развитию образного мышления обучающихся на основе единства изобразительных и выразительных средств искусства.
(Может сопровождаться музыкой).
Например, на доске расположены репродукции зимних пейзажей: К. Юон «Конец зимы. Полдень»; И. Грабарь «Февральская лазурь»; И. Шишкин «На севере диком…», «Зима»; Г. Нисский «Подмосковье. Февраль» и др.
Обучающиеся должны подобрать к отрывку стихотворения соответствующую репродукцию с изображением зимнего пейзажа.
Заготовила зима
Краски для всех сама.
Полю — лучшие белила,
Зорям — алые чернила,
Всем деревьям — чистые
Блестки серебристые.
В. Фетисов
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
А. Пушкин
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
С. Маршак
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
С. Есенин
Рефлексия:
- Объяснить свой выбор.
- Тема урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО 6 класс "Пейзаж в русской живописи"
Методическая разработка урока ИЗО для учащихся 6 классов (4 четверть 6 урок) по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 класс" "Пейзаж в русской живописи" ...
Презентация "Пейзаж в русской живописи"
Презентация создана для урока в 6 классе по теме "Пейзаж в русской живописи" и рассказывает о творчестве саратовского художника В.Э. Борисова-Мусатова....
Презентация по ИЗО. 6 кл."Пейзаж в русской и осетинской живописи.".
Продолжить изучение пейзажа; познакомить учащихся с жизнью и творчеством великих русских и осетинских художников....
Пейзаж в русской живописи.
Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе по программе Б.М.Неменского....
Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века
•Русский пейзаж середины XIX века формировался на основе сложившейся к тому времени романтической традиции и нового направления в искусстве, представители которого стремились создавать реалистические ...
Урок ИЗО в 6 классе. Пейзаж в русской живописи
Цель: Знакомство учащихся с историей развития пейзажного искусства в России. Выбрав настроение, состояние в природе написать красками пейзаж по теме «Страна моя родная» или «Уголок Р...
Презентация к уроку "Пейзаж в русской живописи"
Тема Родины всегда являлась одной из основных для русских художников, поэтов и писателей. Этот образ вызывает у них лучшие чувства: нежность, восхищение, гордость, уважение.Большое внимание образу Род...