Коллективная художественная деятельность
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Учиться видеть себя и других в процессе совместного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnaya_hudozhestvennaya_dey-58224.docx | 1.09 МБ |
occenka_detskogo_tvorchestva.docx | 520.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Оценка детского творчества.
Критерии анализа детских (выставочных) работ.
Детское художественное творчество – это удивительные страницы познания ребенком мира с присущей детям чистотой восприятия, с открытой миру душой. Опыт показывает, что так называемым "детским рисунком" более всего восхищаются профессиональные художники. Это происходит оттого, что художник, пройдя тяжкий путь к созданию своей картины, может лучше других оценить степень свободы мысли и чувств, раскрепощенность руки и цветового решения, рожденного в ребенке спонтанно, но так прекрасно гармонированного. Ребенок способен фантазировать, чувствовать. Он наделен мощным образным мышлением.
Именно это притягивает профессионала к творчеству детей.
Педагогу просто необходимо разглядеть и главное, правильно направить все эти способности детей на развитие творческих способностей.
Детские работы все интересны и увлекательны. Однако в жизни существуют ситуации, когда надо отобрать работы на конкурсы, выставки, следовательно, анализировать и оценивать их.
Одним из важнейших критериев является эмоциональность детской работы. Дети, по своей природе эмоциональны и для них естественно, выражать свое видение окружающего мира через эмоции.
В задачу художественного образования входит также воспитание личности. Творчество дает возможность раскрыть ребенку свою индивидуальность, поэтому еще одним критерием является индивидуальность детской работы.
Еще одна категория искусства – это образность или образный строй произведения. Образ – это не фрагмент реальной действительности – это сотворение особого мира, увиденного взглядом и пережитого душой определенного ребенка.
Выразительность – критерий оценки детского творчества. Для ребенка естественно в творчестве не изображать, а выражать свое видение и понимание мира, свои эмоции и чувства.
Главный критерий, который включает в себя все вышеперечисленное – это творчество. Творчество – это не иллюстрирование мира, а созидание его. Без творчества самая грамотная работа будет казаться незавершенной и неинтересной.
Необходимо отметить, что нужно обращать внимание на раскрытие темы в детских рисунках.
Важным решением в детских работах является колористическое решение. Причем ребенок очень остро ощущает гармонию цвета в своем рисунке.
Композиционное решение тоже необходимо оценивать. Дети, не имея профессиональных знаний, порой очень гармонично строят свои произведения. Видимо чувство гармонии присуще детям изначально, ведь у них свое понимание мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная изобразительная деятельность и формы её организации на уроках изобразительного искусства
Мир, окружающий маленького человека, огромен и многообразен. Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывают на формирование чувств ребенка повседневные жизненные ситуации, люди, ...
Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности"Загляни в мамины глаза".
Воспитательное мероприятие на нравственно-этическую тему с применением технологии коллективно-творческой деятельности Загляни в мамины глаза Цели: Познакомить с праздником, который посв...
Статья из опыта работы "Применение коллективной формы деятельности учащихся на уроках технологии"
Для успешной работы на современном производстве необходимо владеть системой знаний, умений и навыков, быть дисциплинированным, исполнительным и вместе с тем уметь трудиться творчески, самостояте...
Статья "Коллективная мыслительная деятельность-модель саморазвития человека"
Методологическое обоснование экспериментальной работы "Коллективная мыслительная деятельность-модель саморазвития человека»...
«Коллективная художественная деятельность младших школьников» Из опыта работы педагога
«Современные подходы к преподаванию декоративно-прикладного искусства» Аттестационная работа...
Коллективная художественная деятельность.
Коллективная художественная деятельность.Коллективная художественная деятельность сегодня — комплексная педагогическая технология, объединяющая в себе формы образования, воспитания и эстетического общ...
Технология коллективно-мыслительной деятельности как формаактивизации познавательной деятельности учащихся
Ярмарка педагогических технологий...