Компетентностно-ориентированные задания по искусству
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Галатюк Надежда Геннадьевна

Задания, основанные на работе с внешней информацией, ориентированные на развитие информационной компетентности (умение работать с информацией разного вида) и коммуникативной компетенции (развитие способности сотрудничать, вступать в коммуникацию). Они позволяют на основе выполнения задач развивать у учащихся культуру мышления, навык аналитической рефлексии, самостоятельности и ответственности за принятие решений.

 КОЗы имеют четкую структуру:

  • Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение.
  • Задачная формулировка указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания.
  • Источник информации содержит необходимый материал для успешного выполнения задания (текст, чертеж, карта, иллюстрация, график, диаграмма и т.д.).
  • Бланк для выполнения задания нужен только в том случае, если задание предусматривает структурированный ответ и должен фиксироваться на специальном выданном бланке.
  • Инструмент оценивания представляет собой шкалу критериев и показателей, модельного ответа, бланка наблюдения и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_2.docx1.17 МБ
Файл 5_klass.docx740.17 КБ
Файл iskusstvo_8_klass.docx920.76 КБ
Файл iskusstvo_8_klass2.docx70.55 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет   ИЗО             2.    Класс 5
  2. Тема: «Праздничные народные гулянья» (задание на весь урок)

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: коммуникативная

регулятивная

Аспект: Продуктивная групповая коммуникация. Обобщение темы за четверть. (Работа в группах)

Самопроверка и оценка результата своей деятельности

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Ты костюмер,  работаешь в доме культуры. Сформирован коллектив русской народной песни. Необходимо разработать зимний и летний народный костюм, головной убор

Задачная формулировка

Выполнить эскиз русского народного костюма и разгадать кроссворд.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Оборудование:

Для учителя: образцы одежды летней и зимней, орнамент, шаблоны фигуры человека.

Для учеников: Учебник, словари, альбом, краски, ножницы, клей, палитра.

Алгоритм работы:

1 группа «Лето красное»

Эскиз летней мужской и женской одежды

2 ученика из группы выполняют фон деревни летом

2 группа «Зимушка-зима»

Эскиз зимней мужской и женской одежды

2 ученика из группы выполняют фон деревни зимой

Инструмент проверки (информация для учителя)

Разгаданный кроссворд, самопроверка.

За каждый правильный ответ 1 балл. (Максимум 13 баллов)

Критерии

баллы

1

Разгадать кроссворд

13

2

Соответствие выбранному стилю одежды

10

3

Группа полностью справилась с поставленной задачей

10

4

Умение увидеть и исправить в изображении свои и чужие ошибки

7

5

Выполнение коллективной работы «Наш веселый хоровод»

10

«5» - 40-50 баллов

«4» - 30-40 баллов

«3» - меньше 30 баллов, предложение «доработать» и сдать работу позже.

C:\Users\USER\Desktop\n_90135885520286.jpg

C:\Users\USER\Desktop\IMG_0481.jpg

1

C:\Users\USER\Desktop\774664_306388_1285863103.jpgC:\Users\USER\Desktop\81490964_1324915281_Devichijsarafansevernykhgubernij.jpg

2

12

13

5

6

7

C:\Users\USER\Desktop\i_210.png

C:\Users\USER\Desktop\album_0212074422_6315.jpg

8

9

C:\Users\USER\Desktop\img_8.jpg

10

C:\Users\USER\Desktop\28.jpg

C:\Users\USER\Desktop\1452593349-russkij-stil-poneva-n9774.jpg

11

14

C:\Users\USER\Desktop\96223627_large_zhi_8__kopiya.jpg

C:\Users\USER\Desktop\93845139_large_15.jpg

C:\Users\USER\Desktop\n_90135885520286.jpg

C:\Users\USER\Desktop\IMG_0481.jpg

1С

А

Р

А

Ф

А

Н

C:\Users\USER\Desktop\81490964_1324915281_Devichijsarafansevernykhgubernij.jpgC:\Users\USER\Desktop\774664_306388_1285863103.jpg

2Р

У

Б

А

Х

А

3С

О

Р

О

К

А

12П

4С

Б

О

Р

Н

И

К

Е

13В

5К

И

Ч

К

А

Р

6Л

А

П

Т

И

7Д

У

Ш

Е

Г

Р

Е

Я

Л

ЙC:\Users\USER\Desktop\i_210.png

Д

Е

C:\Users\USER\Desktop\album_0212074422_6315.jpg

Н

8В

Е

Н

Е

Ц

И

К

9К

О

К

О

Ш

Н

И

К

C:\Users\USER\Desktop\img_8.jpg

10П

О

Р

Т

Ы

C:\Users\USER\Desktop\28.jpg

C:\Users\USER\Desktop\1452593349-russkij-stil-poneva-n9774.jpg

С

11П

3

Л

А

Т

О

К

О

Ю

C:\Users\USER\Desktop\96223627_large_zhi_8__kopiya.jpg

C:\Users\USER\Desktop\93845139_large_15.jpg

Н

М

Ё

В

А



Предварительный просмотр:

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет   Искусство             2.    Класс 8
  2. Тема: «Введение в искусство архитектуры» 

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: информационная

Аспект: Умение работать с различными источниками информации. Классификация, обобщение, анализ, синтез информации. Классификация, обобщение, анализ, синтез информации.

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Ты архитектор, занимающийся проектированием и строительством городов. Необходимо спроектировать городской район, для этого нужно знать виды архитектуры

Задачная формулировка

Определи вид архитектуры по изображению

1P1000824_10242173 C:\Users\USER\Desktop\hotel-NOX.jpg41630581_P_078_im_00015CCS 6 2667. site-703 8.temple 9Безымянный10neft111 2588 12 C:\Users\USER\Desktop\464px-Мечеть_Кул_Шариф,_2009.jpg13sk9114C:\Users\USER\Desktop\590855-7-or-1361749702.jpg

15b416cassimoda17C:\Documents and Settings\cherchenie\Рабочий стол\103333.jpg18C:\Users\USER\Desktop\h_1339708024_8498464_9897a27dd6.jpeg 19C:\Documents and Settings\cherchenie\Рабочий стол\020.jpg 20a6936077870ca583566ed16250a4461a21C:\Users\USER\Desktop\danemark_01.jpg

  1. архитектура объемных сооружений

жилые дома –

общественные здания –

промышленные –

культовые здания –

2. ландшафтно – парковая архитектура –

3. градостроительство -

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Учебник, словари, дополнительная рекомендованная литература, ресурсы интернет.

Инструмент проверки (информация для учителя)

Самопроверка  

  1. архитектура объемных сооружений

жилые дома – 4,11

общественные здания – 2,16,20

промышленные – 1,9,10,17,19

культовые здания – 5,8,12,13,18

     2. ландшафтно – парковая архитектура –6,7,15

     3. градостроительство -3,14,21

«5» - 21-18 баллов

«4» - 17-13 баллов

«3» - меньше 13 баллов, предложение «доработать» и сдать работу позже.



Предварительный просмотр:

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Предмет   Искусство             2.    Класс 8
  2. Тема: «Введение в искусство архитектуры» 

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: информационная

Аспект: Умение работать с различными источниками информации. Классификация, обобщение, анализ, синтез информации. Классификация, обобщение, анализ, синтез информации.

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Ты архитектор, занимающийся проектированием и строительством городов. Необходимо спроектировать городской, для этого нужно знать виды архитектуры

Задачная формулировка

Нарисуй схему  «Виды архитектуры»

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Учебник, словари, дополнительная рекомендованная литература, ресурсы интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса

Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Сборник компетентностно-ориентированных уроков по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» .

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу «Компетентностно-ориентированный урок». В сборнике представлены разработанные участниками компетентностно-ориентир...

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...

Сборник компетентностно-ориентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса

Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса  по  следующим разделам учебника: Повторение изученного в 5-6 классахПричастие.Деепричас...