Урок по изобразителному искусству 6 класс по теме: "На дне морском".
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «На дне морском».
Цели: развитие фантазии и умения творчески преобразовать формы живой природы в декоративные; содействовать воспитанию у детей к живой природе; формировать графические умения и навыки в рисовании сложной формы от общего к деталям и обратно к общему; осуществлять связь с уроками естествознания и чтения.
Оборудование: для учителя иллюстрации к сказкам, динамические таблицы, таблицы с изображением рыб в природе и с декоративным изображением, глобус, запись с фрагментом из балета Р. Щедрина «Конёк - Горбунок» - «Золотые рыбки», для учащихся художественные материалы.
Ход урока.
- Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие на корабле знаний и побываем на разных причалах.
- Беседа о рыбах. Причал «Подводный».
- Посмотрите на глобус. Сколько здесь синего цвета! А что на глобусах и картах изображается синим цветом?
- Известно, что первые живые существа появились именно в воде. И сейчас в ней обитает больше половины животных и растений.
- Кто всю жизнь проводит в воде?
Недаром говорят: «Рыбы -дети воды». Они живут и в соленой и в пресной воде. -Рыб в мире огромное количество: морские, речные, озерные, прудовые, аквариумные.
- Если в море виден фонтанчик воды, кто это? В сказке говорится: «Чудо - юдо рыба-
кит». Как вы думаете кит это рыба? Почему?
Кит дышит лёгкими, а не жабрами. Детёныши кормятся молоком. У одних китов есть зубы, у других нет. Беззубые киты питаются морской мелочью: медузы, личинки, моллюски. Касатка и кашалот, зубатые киты. Касатка хищник, её даже сами киты боятся. Киты самые большие в мире животные.
- Каких морских животных называют самыми умными?
Больного или раненого дельфина товарищи подхватывают с двух сторон и поддерживают на поверхности воды. Так они спасают и людей.
- Кого называют грозой морей?
Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у акул в шесть рядов и острые как пила. Кроме того, они всё время растут и постоянно меняются. Очень опасны: белая, голубая, тигровая акулы, акула - молот. Это рыба хоть и не большая, но очень опасная. Но не все акулы хищники. Самая большая из акул - китовая, человека не трогает. Её длина достигает до 20 метров. Такая великанша даже в самом большом автобусе не поместится. Ест она зоопланктон.
Иногда название рыбам дают за поведение. Рыбки прыгуны выпрыгивают из воды и ловко отталкиваясь хвостом скачут по берегу, охотятся за небольшими крабами и насекомыми, залезают на кусты. Летучая рыбка при виде хищника разгоняется, выпрыгивает из воды, расправляет в воздухе плавники - крылья и летит над волнами от 100 до 400 метров. Многие рыбы получили своё название за форму тела: рыба-пила, рыба-меч. Или за окраску: рыба-клоун.
Причал «Загадка».
У неё во рту пила.
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала.
На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно.
Под водой живет народ, Ходит задом наперёд.
Необычная река, со стеклянными берегами, которая никуда не течет.
Аквариум это частичка подводного мира, который принесли в дом. Смотришь, как тенится вверх изумрудная зелень, проплывают разноцветные рыбки и отдыхаешь. Люди вывели огромное количество аквариумных рыбок, родоначальником многих из них был обычный карасик. Карась неприхотлив, может жить в стоячей воде, ест всё подряд. Когда-то на Востоке карасей держали в вазах с водой для украшения дома.
Причал «Физкультминутка».
Рисование руками в воздухе. Изобразите водоросли, волны, рыбку.
Причал «Сказочный».
- Посмотрите на иллюстрации, к каким сказкам они нарисованы?
Во многих сказках описываются яркие картины подводного царства, волшебные рыбы
- золотая рыбка из «Сказки о рыбаке и рыбке», волшебная щука из сказки «По
Щучьему велению», «Чудо-юдо рыба-кит» из сказки «Конек-горбунок.
Эти рыбы пришли к нам из сказки, но они же из мира природы.
- Как вы думаете, что в них от природы, а что из мира фантазий?
Композиторы в своих произведениях тоже изображают рыб. Например: в балете Р.
Щедрина «Конёк-горбунок». Послушайте фрагмент из этого балета, который
называется «Золотые рыбки». Постарайтесь представить этих рыбок, а после дайте
словесный рисунок. Опишите какие они. Дайте образное определение, как они
плавают. «Рыбки быстро мелькают». «Они резвятся в воде». «Танцуют». «Рыбки
играют стайками».
Причал «Художника».
Сообщение задания. Педагогический рисунок основных частей рыбы и показ на
образцах.
А теперь вы нарисуете своих сказочных рыб, помня о реальном мире и о мире
фантазий. Используйте различные способы изображения: линейный рисунок, рисунок
без предварительного наброска, сразу кистью, прием работы «по сырому». В
рисунках можно использовать сочетания цветов, оттенки одного цвета и элементы
декоративной росписи.
7. Самостоятельная работа.
Напомнить об аккуратности выполнения работы, расположения листа, правилах компоновки, выполнение работы от общего к деталям и вновь к общему.
- Дополнительное задание. Нарисовать среду обитания рыбки.
- Причал «Музей».
Подведение итогов. Выставка рисунков. Домашнее задание: подготовится к рисованию на тему: «В сказочном подводном царстве».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок музыки в 5 классе по теме" Героическое прошлое нашей родины в произведениях музыки и изобразительного искусства"
объяснение темы ведётся на примере произведений С. С. Прокфьева Кантата "Александр Невский" и произведения живописи П. Корина Триптих "Александр Невский", фрагмент из кинофильма С. Эйзенштена "Алексан...
Методический материал к уроку музыки в 5 классе по теме: "Образ моря в музыке и изобразительном искусстве"
Данный материал идет как сопровождение к уроку музыки в 5 классе. во втором полугодии по теме: Образ моря в музыке и изобразительтном искусстве". презентация содержит картины художника-мариниста...
Урок музыки в 5 классе: "Богатырская тема в русском искусстве"
Цель урока: Познакомить учащихся с образом богатыря - как идеальным образом защитника Отечества через разные виды искусства. Определить внутренние связи музыки с изобразительным искусством, литературо...
Урок литературы в 9 классе на тему "Парадоксы в искусстве: опыт анализа художественного произведения"
Это первый урок по творчеству А.С. Пушкина. Рекомендуется проводить его перед изучением романа в стихах "Евгений Онегин"...
урок музыки в 5 классе "Богатырская тема в музыке и изобразительном искусстве"
Цель урока: показать как музыка и изобразительное искуссто разными путями идут к созданию богатырских образов....
Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс "Вечные темы искусства и жизни"
Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс."Вечные темы искусства и жизни"....
Урок музыки в 5 классе по теме: «Героическая тема в искусстве»
Урок в 5 классе на примерах героических тем разных истоических эпох.Открытый урок был проведен с целью формирование представления о героическом прошлом и настоящем русского народа.Обучающиеся поз...