ИГРА «ПО СТРАНИЦАМ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПЕРЕДАЧ»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Игра "По страницам телевизионных передач" по изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranitsam_televizionnykh_peredach.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «ПО СТРАНИЦАМ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПЕРЕДАЧ»
по изобразительному искусству
Вокруг нас – чудесный мир цвета , форм , линий , музыки , слова.
И оказывается , можно сулить художественными средствами – простыми и цветными карандашами , фломастерами , акварельными и гуашевыми красками , цветными мелками, тушью , пастелью – изобразить его , этот замечательный мир , выразить в рисунках свои чувства и настроения.
А чтобы ваши рисунки стали выразительными , интересными , оригинальными на уроках рисования вы овладеваете искусством работы карандашом , красками и другими художественными материалами.
Сегодняшняя наша игра , которая называется:
«ПО СТРАНИЦАМ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПЕРЕДАЧ»
посвящена проводимой у нас в школе НЕДЕЛЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Главной целью этой игры я ставлю не победу той или иной команды , а освежить те знания , которые вы получили на уроках рисования. Кроме того , в ходе игры может быть вы узнаете что – то новое , интересное для себя т.е пополните свои знания по изобразительному искусству. Итак, разобьёмся на две команды.
(разбивка на команды ).
Итак, команды сформированы, всё внимание на доску.
Перед вами табло с 12-ю секторами.
Для нашей игры – это телевизионные экраны, по которым идут различные телевизионные передачи, известные вам шоу – игры , которые в буквальном смысле заполонили наше телевидение.
Попав в какой – либо сектор , вы становитесь участником той или иной передачи.
Каждая передача оценена в определённое количество баллов. Но есть сектора и не результативные , т.е попав туда вы не зарабатываете ни одного балла. Что ж , «это всего лишь игра», как говорит известная ведущая « Слабого звена» .
Ну что ж, Сейчас мы разыграем какая же команда первой начнёт игру.
СЕКТОР «Что? Где? Когда?» 5 б
(чёрный ящик) Отгадай что в нём лежит.
- Здесь лежит то , что может быть и твёрдым, и мягким.
СЕКТОР «Устами младенца» 8 б
Угадай что это за вещь.
Вам будет предложено 5 определений этого предмета.
Если вы угадаете эту вещь с первого определения, то получите 8б. Если со второго, то 6 б Если с 3-го - 4б и т.д.
- Начинающему художнику это вещь проста необходима , а опытный художник может обойтись и без неё.
- Она небольших размеров , её можно положить в карман,
- Тот, кто без неё жить не может и пользуется очень часто, то она приносит только вред,
- Она мягкая.
- Основное её свойство убирать на бумаге ненужные следы.
СЕКТОР « Зов джунглей»
Приглашаю к доске одного художника. Сейчас я покажу тебе рисунок животного. Твоя задача: не произнося ни слова нарисовать это животное доске.
Если твоя команда угадает , какое животное я тебе показала , то вы получаете 5 баллов.
( команда выбирает 1-го художника для выполнения
Задания)
СЕКТОР « Кто хочет стать миллионером »
Ваша задача по описанию картины выбрать из 4-х вариантов нужную.
1. Всё залито солнечным светом, обилие воздуха, свежести окружает единственную фигуру , бойкую кареглазую девочку, сидящую за столом.
А - Репин» Стрекоза»
Б - Серов «Девочка с персиками»
В - Крамской «Девушка с распущенной косой»
Г - Маковский «Девушка в кокошнике»
2. Перед нами женщина – крестьянка, облик, которой выражает глубокое горестное чувство. Рядом с ней босой оборванный мальчик жадно набросившийся на кусок хлеба.
А - Решетников «Прибыл на каникулы»
Б - Пластов «Витя – подпасок»
В - Маковский «Свидание»
Г - Серов «Дети»
СЕКТОР «Звёздный час»
Перед вами 2 картины. Ваша задача: дать название картины и указать автора.
- Васнецов «Иван–царь на сером волке»
- Шишкин «Утро в сосновом бору»
СЕКТОР «Здесь и сейчас»
Вызвать 5 человек к доске. Ваша задача : здесь и сейчас нарисовать мой портрет.
Но как: один рисует голову, 2-ой рисует уши, 3-ий рисует глаза , 4-ый рот, нос, 5-ый волосы.
Конкурс шуточный, можете рисовать как угодно, на портрет я не обижусь, как обиделись
Герои (Цветы) друзья Незнайки на свои портреты.
СЕКТОР «Реклама»
Ребята, а вы умеете радоваться? Это восторг, восхищение, ликование, лёгкость, очарование, удовлетворение, удовольствие.
Все эти чувства вы, испытаете, если приобретёте восковые карандаши «КОКОДУ»
- «КОКОДУ» - это разноцветный мир вокруг нас!
- «КОКОДУ» - это радость творчества!
- «КОКОДУ» - это полезный досуг!
- «КОКОДУ» - это окно в мир изобразительного искусства!
СЕКТОР «Золотая лихорадка»
Радуйтесь:
Вам привалило счастье , вы нашли клад!
Вы получите сразу пуд золота, а это наибольшее кол-во очков 16, за очень лёгкий, самый простой вопрос, если, конечно, на него ответите.
- Назовите по порядку все цвета радуги.
(к, о, ж, з, г, с, ф)
СЕКТОР «Счастливый случай»
Макс. 15 б
Сейчас с вами будет проведён БЛИЦ – ГЕЙМ. Вам будет предложено 15 вопросов. За каждый правильный ответ вы получаете 1 очко. Итак, вы можете заработать 15 очков.
- Жанр изобразительного искусства воспроизводящий живую природу. (пейзаж)
- Краски на растительном клее , которые разводятся водой. (акварель)
- Красочное объявление о концерте, празднике. (афиша, плакат)
- Цвета, которые ассоциируются с цветом льда, воды, неба, металла называются (холодными)
- Узор украшающий посуду, одежду, ткань называется….(орнамент)
- Чем славится слобода Дымково на реке Вятка? (дым-ой игрушкой)
- Сколько цветов в радуге? ( 7 )
- Цвета, которые ассоциируются с цветами солнца, огня называются…
(тёплыми)
- Вид изоб-го искусства , выполненный красками называется (живопись)
- Картина, на котором изображена фигура человека называется (портрет)
- Основной инструмент художника, который представляет из себя тонкий красящий стержень в деревянной оправе (карандаш)
- Картина, на которой изображены предметы быта, посуда, цветы, плоды, фрукты называется (натюрморт)
- Инструмент художника, представляющий из себя деревянную палочку с ворсом на конце. (кисточка)
- Изображение, полученное путём наклеивания, накладывания, пришивания различных материалов, называется (аппликацией)
- Непрозрачные краски, разводимые водой , которые дают матовую, т.е не блестящую поверхность называется (гуашь)
СЕКТОР « Поле чудес »
Ваша задача угадать фамилию художника. Если угадаете с первого раза , то получите 12 очков . С каждой попытки очки будут уменьшаться на 2.
ФАМИЛИЯ ХУДОЖНИКА ИЗ 5 БУКВ.
Сейчас я дам описание одной из его картин . И по названию картины вы должны угадать автора. « Суровая зима, студёный ветер пронизывает сквозь рваную одежонку до самого тела. Но надо во что бы то ни стало везти эту проклятую бочку с ледяной водой, иначе останешься без куска хлеба. »
( Перов «Тройка» )
СЕКТОР «Проще простого»
Вам будет предложено 3 термина изобразительного искусства . и к каждому термину 3 толкования . Вам нужно выбрать верный. За каждый правильный ответ 1 балл.
КАРИКАТУРА – это
- название ритуального барабана у африканских племён;
- декорация – рисунок к спектаклю;
- рисунок юмористического характера;
НЮ – это
- реплика – подгонялка;
- изображение обнажённого тела
- японская буква алфавита
МАРИНА – это
- Марина Ильинична
- картина, изображающая море;
- художественное произведение малых размеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - играПознавательно - развлекательная урок-игра: «Путешествие по ТВ передачам, посвященное городу Томску».
Познавательно - развлекательная урок-игра: «Путешествие по ТВ передачам, посвященное городу Томску»....
Правила просмотра кинофильмов и телевизионных передач
Все любят смотреть телевизор,но как это делать правильно знают немногие.Правил просмотра телевизора много, но главное их не знать-главное их выполнять...
Игра по сценарию телевизионного шоу «Слабое звено» по химии для учащихся 8 класса.
Цель: обобщение знаний по темам «Первоначальные химические понятия» и...
Методическая разработка. "Баскетбол. Подбор упражнений для совершенствования ранее изученных технических приемов игры в баскетбол: ведение, передачи, броски в движении"
Подбор упражнений для совершенствования ранее изученных приемов игры в баскетбол...
Занятие – игра по типу телевизионных игр «Что ? Где ? Когда ? » или « Брейн – ринг»
Растить эрудитов, повышать интерес к предмету...
"Телевизионные передачи для любимых мам и бабушек"
Цель: Создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско-родительских отношений.Задачи: Продолжить знакомство с традицией...
Игра со школьниками по мотивам телевизионной передачи "Своя игра" на тему "Грани здоровья" (собственная разработка)
Правила игры «Своя игра» для школьников:В игре принимают участие несколько команд. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно больше очков.В начале игры у каждой...