рисование с натуры геометрических тел
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Последовательность построения натюрморта из геометрических тел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок изо для 5 класса375.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ: Урок в 5 классе Учитель Клюкина А. Ф. МБОУ СОШ №2 г. Усмани Липецкой обл.

Слайд 2

Тип урока: Комбинированный урок конструктивного учебного рисования. Цель урока: изобразить простым карандашом линейный рисунок натюрморта; сформировать у учащихся конкретное представление о геометрическом теле; развивать творческие способности и навыки в работе простым карандашом.

Слайд 3

Вначале короткими отрезками определяют конечные точки группы тел по горизонтали и по вертикали. Урок №1

Слайд 4

Затем они соединяются в своеобразную геометрическую фигуру, очерчивающую основные границы всей группы.

Слайд 5

2-й этап. Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого геометрического тела.

Слайд 6

Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны в натуре. Проверяем нижнее основание куба и нижнее основание описанной вокруг цилиндра призмы, чтобы не было проникновения куба в цилиндр.

Слайд 7

Всё построение ведётся тонкими линиями со слабым нажимом. Одновременно стираются вспомогательные линии, линии построения. Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены.

Слайд 8

ВТОРОЙ УРОК Цель: Решение в рисунке натюрморта светотени. Продолжаем рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.

Слайд 9

Тоновая проработка рисунка начинается с четкого определения и очерчивания на изображениях предметов границ собственной тени и падающих теней. При этом вначале создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона. Создаём светлые и серые тона.

Слайд 10

Возьмите мягкий карандаш 3В и начните добавлять тон. Для этого широкими диагональными штрихами покрываются средним (не очень сильным) тоном затенённые стороны куба, цилиндра, конуса, независимо от того, собственная ли это тень или падающая. Переходим к тёмным тонам.

Слайд 11

Нажимая немного сильнее на тот же карандаш, заштрихуйте правую грань куба и основание цилиндра. Заштриховываем падающие тени от куба и цилиндра на горизонтальной плоскости и далее вокруг цилиндра. Усиливаем тон около границ света и тени, а это на грани куба и основании цилиндра. Легко наносим штриховку падающей тени от куба на цилиндре по форме. Затемняем задний план и усиливаем тени.

Слайд 12

Прорабатываем светлые и тёмные тона на конусе. Очень хорошо видно как усиливается тень к вершине и ослабляется к основанию конуса. Штрихи наносить нужно по форме. Работаем над контрастным сопоставлением, белого и тёмного.

Слайд 13

В верхнем ближнем углу куба усиливаем нажим на карандаш при штриховке теневой грани. На ней хорошо виден рефлекс (отражение света или цвета от соседнего предмета) от освещённой поверхности цилиндра свет отражается в тени грани куба. Такое же отражение от драпировки видно и в тени основания цилиндра. Прорабатываем штриховкой фон вокруг предметов.

Слайд 14

Усиливаем самые тёмные места в падающих тенях с соблюдением контрастов и рефлексов. Не забываем, что на границе освещённой поверхности с собственной тенью свет светлеет, а тень темнеет. Тень высветляется, если по соседству находится освещённый предмет. Уточняем тона.

Слайд 15

Продолжаем работу над фоном и усиливаем собственные и падающие тени. Определяем самые тёмные места в натюрморте. Мягким карандашом 4В, углубляя тон, показываем их. Заканчиваем работу над серой поверхностью.

Слайд 16

Тени, отбрасываемые предметами на серую горизонтальную плоскость, мало заметны, поэтому их нужно обозначить лёгкой штриховкой. Эти тени помогут «привязать» предметы к поверхности стола. Немного высветлим фон над цилиндром. Готовый рисунок.

Слайд 17

Выставка и оценка работ. СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО по Теме: "Рисование с натуры.Портрет Папы".

Урок рисование для 5 класса по теме: "Рисование с натуры. Портрет папы"....

Рисование с натуры игрушки-рыбки

Конспект урока для 2 класса...

Урок ИЗО по теме: «Рисование с натуры овощей и фруктов».

Тема: «Рисование с натуры овощей и фруктов».Цели:   - научить рисовать с натуры предметы округлой и продолговатой          ...

урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему:Рисование елочной игрушки – рисование с натуры

Цель: формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной поверхности, развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость,Оборудование: краски, кисти, палитра, салфетки, репро...