Древние образы в современных игрушках
план-конспект урока (изобразительное искусство, 5 класс) на тему
План-конспект и презентация к уроку ИЗО 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevnie_obrazy_v_sovremennykh_narodnykh_igrushek.doc | 50 КБ |
drevnie_obrazy_v_sovremennykh_narodnykh_igrushkakh.ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
План учебного занятия
Учителя ИЗО и технологии МКОУ Андреевской СОШ
Рожковой Раисы Халдаровны
Класс: 5
Авторы и название учебной программы: программа образовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд для 5 – 9 классы. «Просвещение», 2012. Разработанная под руководством и редакцией Б. М. Неменского
Учебная тема: Связь времен в народном искусстве.
Название учебного занятия: Древние образы в современных народных игрушках
Художественно-педагогическая идея урока: «Кто не помнит свои корни, тот не имеет будущего».
Цель учебного занятия: направить усилия учащихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях одного из промыслов.
Задачи учебного занятия:
- Ознакомление учащихся с народными промыслами изготовления игрушек.
- Научить приемам росписи матрешки.
- Воспитание любви к России, привитие интереса к народным промыслам.
Планируемые образовательные результаты учебного занятия:
Предметные – развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Метапредметные – умение оценивать искусство современных народных художественных промыслов как часть культуры народа, как самобытную предметно-преобразовательных творческую деятельность, связанную с традициями;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные – воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера;
формирование умения вести диалог, обсуждать вопросы, связанные с современными народными промыслами разных регионов России и ближайшего зарубежья, достигая взаимопонимания со сверстниками – представителями других национальностей, сохраняя уважительное отношение друг к другу.
Тип учебного занятия: занятие по сообщению нового учебного материала.
Вид учебного занятия: урок-исследование
Литература:
Н. А. Горяева. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс/ под ред. Б. М. Неменского. – М., 2012
Б. М. Неменский Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить / М., 2012
Цифровые образовательные ресурсы:
Презентация по теме урока, CD диск «Народные промыслы».
Оборудование учебного занятия: компьютер, мультимедийный проектор, шаблоны игрушки, краски, кисти.
Этапы учебного занятия:
Этапы урока. УУД | Действия учителя | Действия обучающихся |
Организационный этап: создание проблемной ситуации. Личностные УУД: формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку Регулятивные УУД: создание положительной мотивации; умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в выполнение заданий. Познавательные УУД: умение анализировать и обобщать. Коммуникативные УУД: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы и аргументы дискуссии | Вводная часть (мотивационная): Игрушки – самое счастливое, красочное воспоминание детства связано с ними. С любимыми игрушками мы не расстаемся даже став взрослыми. Игрушка, о которой мы будем говорить на нашем уроке, для многих стала не просто любимой, а своеобразным талисманом, сувениром | Участвуют в беседе |
Формулирование проблемы | Задаю загадку: Загадка. На зеленом на лугу Пляшут девушки в кругу. Поиграли, порезвились – И одна в одну сложились. Награждает победителя | Разгадывают загадку, тем самым определяют тему занятия |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Личностные УУД: уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим. Регулятивные УУД: умение прилагать усилия и преодолевать трудности и препятствия в исследовательской работе. Познавательные УУД: умение выделять главное, анализировать различные модели. Коммуникативные УУД: умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в ходе сотрудничества необходимую взаимопомощь | Задает вопросы: Что бы вы назвали матрешкой? Какую форму имеет матрешка? Кто заметит различия в оформлении матрешек? Награждает победителей | Отвечают на вопросы |
Этап усвоения новых знаний Личностные УУД: уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим. Регулятивные УУД: умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в выполнение заданий. Познавательные УУД: умение делать правильные умозаключения. Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, а также участвовать в коллектив ном обсуждении проблем, аргументировать свою позицию. | Направляет обучающихся сделать правильные выводы. Демонстрирует этапы росписи матрешки | Делают выводы Наблюдают. |
Этап проверки понимания учащимися нового материала Личностные УУД: осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; вырабатывать уважительное и доброжелательное отношение к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях. Регулятивные УУД: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. Познавательные УУД: классифицировать (группировать) по заданным критериям. Коммуникативные УУД: Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде, в том числе, вести диалог друг с другом. | Делит класс на группы. Дает задание Каждой группе раздаются шаблоны матрешек. Задача учащихся – разукрасить их наиболее красочно и учитывая особенности конкретной матрешки. Составив в хоровод, мы решим, чей же хоровод наиболее правильный и красочный. 1 группа – делает хоровод из загорских матрешек; 2 группа – делает хоровод из семеновских матрешек; 3 группа – делает хоровод из полхов-майданских матрешек. (При выполнении задания звучит русская народная музыка). | Выполняют задание |
Подведение итогов | Оформление выставки работ учащихся в классе | Готовят работы к выставке |
Рефлексия | Для того, чтобы узнать отношение ребенка к уроку, раздает три вида смайликов (улыбка, равнодушие и уныние) и предлагает выбрать один из смайликов. По количеству смайликов того или другого вида, учитель делает вывод | Выбирают |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока в 5 классе по учебнику Н.А. Горяевой "ДПИ в жизни человека".Урок №1. 2 четверть.Тема урока.Древние образы в современных народных игрушках..
Презентация к уроку в 5 классе 1урок, 2 четверть .Тема урока"Древние образы в современных народных игрушках".Эта презентация знакомит детей с игрушечных дел мастерами, с созданием филимоновской игрушк...
презентация к уроку в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках"
Данная перезентация поможет учителю раскрыть тему о традиционной глиняной игрушке. Урок №1 во 2 четверти по программе Б.Неменского. ...
ДРЕВНИЕ ОБРАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ НАРОДНЫХ ИГРУШКАХ, ЕДИНСТВО ФОРМЫ И ДЕКОРА В ИГРУШКАХ
Конспект урока ИЗО в 5 классе...
Конспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"
Коспект урока по ИЗО в 5 классе "Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка"...
Древние образы в современных игрушках
Презентация урока для 5 класса....
урок по теме Древние образы в современных народных игрушках ( на примере Дымковской игрушки)
для учителей искусства...
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»
Конспект урока по изобразительному искусствув 5 классе на тему «Древние образы в современных народных игрушках. Дымковская игрушка»...