Урок ИЗО "Создание мультфильмов"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Учебно-познавательная задача: работая в парах, придумать сюжет мультфильма и создать анимационный ролик (мультик)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_multfilmy_isachenko_n.v.docx | 946.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 6
Тема: Сатирические образы человека (3 четверть, 22-ой урок).
Планируемый результат деятельности: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельностью через овладение навыками поиска информации, обращения с устройствами ИКТ, создания изображений, звуков и их обработка в процессе создания мультипликационного фильма.
Формируемые аспекты ИКТ-компетентности:
- Обращение с устройствами ИКТ;
- Фиксация, запись изображений и звуков, их обработка (на данном этапе учащиеся научатся учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации изображения, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов; использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;
- Поиск информации: учащиеся научатся: использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска, использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере;
Учащиеся получат возможность научиться: создавать мультипликационные фильмы.
Достижение планируемого результата будет проходит в процессе формирования и развития следующих УУД:
Личностные УУД:
- ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предметные УУД:
- приобретение опыта создания художественного образа;
- создание композиции на заданную тему на компьютере;
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
Учащиеся получат возможность научиться определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;
- анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;
- понимать и анализировать раскадровку.
Метапредметные УУД:
регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-ставить учебную цель совместно с учителем;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- высказывать своё предположение на основе работы с материалами интернета.
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.-
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план- сценарий мультфильма).
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные :
- извлекать информацию из различных источников.
- выявлять сущность и особенности объектов.
- на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- слушать и понимать других.
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- оформлять свои мысли в устной форме.
- умение работать в паре.
Фрагмента урока с использованием задания, предложенного ранее.
Учебно-познавательная задача: работая в парах, придумать сюжет мультфильма и создать анимационный ролик (мультик).
ЭТАП УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. Знакомство с программой GoAnimate 2. Применение знаний. Практическая работа. 3. Представление результатов работы 4. Рефлексия деятельности. 5. Итог фрагмента урока |
Демонстрация работы с разделом «Создать видео» Объяснение понятия «раскадровка» Раскадровка – это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов или рекламных роликов. Это очень длительный и сложный процесс. Она создает предварительную визуализацию кадров.
- количество героев: 2 и более – 2б., 1 – 1 б. - использование звуков и музыкального сопровождения (наличие – 2б., отсутствие – 0 б.) - эмоции героев (наличие-2б., отсутствие – 0 б.) Итог: 8-9 б.- «отлично», 6-7 б. – «хорошо», 4-5 – «удовлетворительно», 1-3 – «неудовлетворительно» Согласование полученных отметок
с помощью какого сайта и программы можно сделать собственный мультфильм?
|
Заполняют поля для регистрации на сайте Самостоятельное изучение разделов сайта Вопросы классу Ответы на вопросы одноклассников Наблюдают за работой над раскадровкой Просмотр видео и самостоятельная проба инструментов и функций программы Работа в парах по созданию мультфильма с четко выраженными эмоциями героев: работа с памяткой (Приложение 1) Демонстрация полученных продуктов (мультфильмов) Оценивание собственных работ по критериям в парах, выставление отметок. Ответы на вопросы учителя |
Оценка учителя проводится по следующим критериям: обучающийся формулирует цель собственной учебной деятельности на уроке на основе понимания общей цели урока и результатов выполнения заданий на этапе актуализации; участвует в обсуждении плана урока; участвует в беседе, организованной учителем: четко формулирует ответы, предположения, свои мысли, делает выводы, умеет работать в паре (умеет выслушать партнера, умеет договариваться).
Приложение 1.
Памятка по созданию мультипликационного (анимационного) фильма | |
Открыть сайт http://goanimate.com/videomaker и начать работу в программе GoAnimate | |
Придумать собственный сценарий | |
Подобрать фон-панораму для будущего мультфильма | |
Выбрать главных героев будущего мультфильма из предложенных на сайте (обязательно обратить внимание на эмоции героев) | |
Разместить героев на кадрах, записать их речь и музыкальное оформление | |
Использовать специальные эффекты для более выразительного сюжета мультфильма | |
Показать мультфильм одноклассникам | |
Оценить свою работу по критериям: - количество кадров: более 6 – 3б., 3-6кадров – 2б., менее 3-х- 1 б. - количество героев: 2 и более – 2б., 1 – 1 б. - использование звуков и музыкального сопровождения (наличие – 2б., отсутствие – 0 б.) - эмоции героев (наличие-2б., отсутствие – 0 б.) Итог: 8-9б. - «отлично», 6-7б. – «хорошо», 4-5 – «удовлетворительно», 1-3 – «неудовлетворительно» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока на тему: "Создание сюжетов мультфильма в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»"
Учебник: "Мой инструмент компьютер", 3 класс, А.В. Горячев Раздел: Создание мультфильмов или живых картинок...
ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ (ЭЛЕКТИВНЫЙ) КУРС «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (Тема урока: "Экология души". Написание закадрового текста к мультфильму по заданному сюжету.)
ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ (ЭЛЕКТИВНЫЙ) КУРС «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ТЕМА УРОКА: «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ» Написание закадрового ( к мультфильму) художественного текста по заданному сюжету. Восстановление и сохранение эк...
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
Разработка урока Создание мультфильма в программе PowerPoint 7 класс
Архив содержит: технологическую карту урока, презентацию к уроку, алгоритм выполнения практичкой работы...
Игра-квест «Мультфильмы вчера, мультфильмы сегодня, мультфильмы завтра»
Образовательная игра-квест направлена на развитие интереса школьников к информатике и другим учебным предметам, творческое развитие, повышение их информационной культуры и информационно-коммуникационн...
Мультфильм "Свинка Пеппа", вопросы по мультфильму. Тема: Хэллоуин
Пройдите по ссылке, посмотрите мультфильм, ответьте на вопросы....