Межпредметная аттестация по химии и изобразительному искусству
материал по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В 8 КЛАССЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhpredmetnaya_attestatsiya_v_8_klasse.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В 8 КЛАССЕ
Межпредметная аттестация по химии и изобразительному искусству
Авторы: Глухих Н.В., учитель химии,
Главатских С.В., учитель ИЗО
МБОУ «СОШ №42» г. Пермь
Текст.
Представьте себе первобытного человека. Скажем, 30 тысяч лет назад... Его окружает враждебная и неприятная природа, хищные звери. Живет он вместе с себе подобными в пещере. Первобытный человек прост и ничего не знает
ни о мире, ни о самом себе. И вдруг...
Что было толчком к созданию первого наскального рисунка? Пришло ли ему в голову обвести угольком тень на скале? В этот момент из тьмы полного, почти животного невежества засиял мощный свет, который потом, через века и тысячелетия, станут называть всеобъемлющим словом — Искусство. Самые древние изображения на стенах пещер: хаотические волнистые линии и отпечатки руки. Ученые XIX века были просто поражены точностью и разнообразием пещерной живописи. Почему пещерной? Именно стены пещер покрывались невероятным количеством рисунков, где были изображены животные: олени, лошади, коровы, зубры.
А чем рисовали первобытные художники? Конечно же. углем. Уголь является старейшим и простейшим материалом для рисования. Его палочки имеют неправильную форму и разную толщину. Кроме них имеются угольные карандаши, в которых уголь смешан с глиной. Они прочнее и позволяют получить более интенсивные линии. Уголь хорошо сочетается с другими материалами: мелом, сепией и сангиной.
Шло время, появлялись новые художественные средства.
С 16 века стали известны графитные карандаши. Карандаш из смеси графитного порошка с глиной в деревянной оправе появился в конце 18-начале 19 века. Но у графитовых карандашей было 2 существенных недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. В конце 18 века чех И. Гартмут стал делать стержни для карандашей. Составной частью современных карандашей в зависимости от назначения являются: графит, глина, сажа, оксид титана, древесный уголь, воск, гипс, крахмал.
K художественным материалам относят и краски. Каждый вид красок имеет свои достоинства и недостатки.
Художник, исходя из качеств того или иного вида красок, сам выбирает нужный ему вид для своей работы.
Есть краски простые в применении, но имеющие прекрасные изобразительные свойства. Акварель — это водяные прозрачные краски. Название "акварель" происходит от латинского "AQUA" — вода.
Следующее средство — гуашь. Гуашь, как и акварель, может разводиться водой. В состав гуаши входит достаточно много различных компонентов — гуммиарабик, глицерин, масла, фенол. Главными же своими качествами— непрозрачностью и хорошей способностью закрывать предыдущий слой любого цвета — гуашь обязана входящим в ее состав белилам 1свинцовые, цинковые, титановые или баритовые). Правда, из-за них любой оттенок гуаши в высохшем виде становится почти наполовину светлее. Это свойство следует учитывать при работе с гуашевыми красками.
Масло считается самым совершенным видом красок для изображения природы. Оно позволяет работать в различных техниках, обладает высокой способностью закрывать предыдущие слои краски, не изменяется в цвете. Бывают масляные краски: цинковые, свинцовые, титановые, кадмиевые, хромовые и др. Полное высыхание масляных красок происходит примерно через 100-120 лет, после чего они трескаются и могут отслаиваться от холста. Выполненные маслом картины живут столетиями.
Сангина — это палочка красноватого земляного тона, классический материал для рисования. Техника рисунка известна с эпохи Возрождения. Состав: каолин и оксиды железа. Сангина является классическим материалом для рисования, идеальным для изображения тела и лица человека, поскольку позволяет получить гармоничные и плавные переходы от одного тона к другому. Наилучшие результаты можно получить, если рисовать сангиной на цветной бумаге и использовать белые мелки для изображения светлых участков.
Слово пастель происходит от итальянского "пастелло" — так называлась техника рисунка черным карандашом с последующей подцветкой цветными карандашами. Пастель представляет собой наборы обернутых прозрачным целлофаном или бумагой твердых, но ломких палочек самых разнообразных, чаще всего нежных, цветовых тонов. Рисунки, выполненные пастелью, отличаются особой свежестью и оригинальностью. Недостаток пастели — осыпание, для закрепления красочного слоя можно использовать самый обычный лак для волос.
Различные материалы и техники позволяют придать изображению разный художественный смысл. Каждый изобразительный материал имеет свои особенности, причем среди них нет лучших или худших — они просто разные, как музыкальные инструменты в оркестре. Важно суметь выбрать наиболее подходящие для каждой композиции и научиться на них играть, чтобы передать всю красоту музыкального произведения.
Задания к тексту
1. Какие художественные материалы можно отнести к живописным?
2. Какие химические элементы часто встречаются в различных художественных материалах?
3. О каких жанрах изобразительного искусства идет речь в тексте?
4. Что означает данная запись на карандаше: а) Т б) ТМ в) М ?
5. Какие сложные вещества входят в состав современных карандашей?
6. Какие краски получили свое название от латинского названия вещества H2О?
7. Какие художественные средства встречаются в тексте?
8. Запишите химические формулы оксидов, входящих в состав сангины.
9. Определите вид химической связи в старейшем и простейшем материале для рисования.
10. Какие из перечисленных художественных средств растворяются водой?
Критерии оценивания
«5» — правильно выполнено 10 — 9 заданий
«4» — правильно выполнено 8 — 7 заданий
«3» — правильно выполнено 6 — 5 заданий
«2» — правильно выполнено менее 5 заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАДЫ "ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ учителя изобразительного искусства" КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ИЗО.ИССК ШКОЛЫ ИСКУССТВ 0,1,2,3 кл"
ДОКЛАД 1: краткое описание материалов и манипуляций с ними во время изодеятельности (для работы с детьми от 2-х лет до 18)ДОКЛАД 2: краткий обзор концепций по изобразительному искусству в современной ...
Межпредметные связи математики и изобразительного искусства
В статье рассмотрены межпредметные связи математики и изобразительного искусства...
Интеграция предметов и межпредметные связи в сфере проектной деятельности на уроках изобразительного искусства
Статья посвящена опыту применения проектной деятельности, раскрывает методику применения метода проектов на уроках изобразительного искусства в 6, 8 и 9 классах школы....
Интеграция предметов и межпредметные связи в сфере проектной деятельности на уроках изобразительного искусства (презентация)
Данная презентация иллюстрирует методическую разработку "Интеграция предметов и межпрежметные связи в сфере проектной деятельности на уроках изобразительного искусства", содержит проектные работы, вып...
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или дополнительного иностранного языка в школе....
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или дополнительного иностранного языка в школе....
Химия и изобразительное искусство (8-9 классы)
Содержится дополнительный материал к урокам химии 8-9 классов, показывающий применение химии в изобразительном искусстве...