Урок-игра. Цвет и основы цветоведения.
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
6 класс. Урок-игра. Цвет. Основы цветоведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra._6_klass._tsvet._osnovy_tsvetovedeniya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации игровой деятельности на уроках ИЗО с использованием ИКТ
6 класс. Тема: «Цвет. Основы Цветоведения»
Учитель:
Ребята! Случилась страшная беда! Только что мы получили от спецслужб крик о помощи! Сегодня ночью из художественной галереи было похищено 6 бесценных картин! Спецслужбам удалось выследить похитителей в Австралии и забрать у них сейф с картинами. Самим похитители сбежали! Но сейф открыть никак не возможно, так как известно, что установлена бомба, которая взорвется через 40 минут! Единственная возможность спасти картины – разгадать шифр, который остановит бомбу и откроет сейф! Спецслужбы обратились к нам за помощью! Поможем?
Дети: ДА!!!
Учитель:
Отлично! Поскольку сейф находится в Австралии, нам будут высылать ряд заданий, каждое правильно выполненное задание даст нам эпизод
/ часть/ репродукции, сложив которые, можно будет увидеть репродукции похищенных картин! Выполнив все задания, можно будет сложить картину, на которой будет написан шифр от сейфа!
Итак! Разделимся на 6 команд! Каждой команде предоставлен компьютер! На каждый компьютер спецслужбы отправят задания! После правильного выполнения задания откроется эпизод картины, который вам надо сохранить на компьютер в новую папку! После того, как получите все эпизоды, использую программу Power Point, объедините эти эпизоды и получите репродукцию картины с шифром!
Команды занимают свои места и им высылаются задания!
Задание 1.
Похитители перепутали все жанры изобразительного искусства. Вы сейчас получите репродукции картин. Ваша задача определить жанры изобразительного искусства.
/музыка, победителям высылается карточка/
Вопросы командам:
1 к.: - Как называется дощечка для смешивания красок? - Палитра
2 к.: - Как называется картины, на которой изображен морской пейзаж? - Марина
3 к.: - Как называется сюжетная декоративная или орнаментальная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет? - Витраж
4 к.: - Под каким номером самая тонкая кисть? – 1
5 к.: Что означает слово «натюрморт»? – «мертвая природа»
6 к.: Кто написал картину «Сватовство майора»? – П. Федотов
/победителям высылается карточка/
Учитель:
- Ребята! Этот портрет художник не успел закончить. Какого элемента не хватает?
- Не хватает носа
- Правильно! Сейчас мы с вами и поставим недостающий элемент, а именно нос Буратино. Задача каждой команды из ряда предложенных носов выбрать правильный и в программе Power Point «поставить» его на место.
/кто больше всего правильно поставит нос Буратино тот и выигрывает/
/победителям высылается карточка/
Задание 2
Конкурс капитанов. Им нужно с закрытыми глазами нарисовать домик и солнышко в программе Paint.
/победителям высылается карточка/
Задание 3
- Сейчас вы получите вопросы, на которые будете отвечать.
Назовите основные цвета /красный, желтый, синий/
Назовите составные цвета /фиолетовый, оранжевый, зеленый/
Назовите холодные цвета /синий, фиолетовый, белый и т.д/
Назовите теплые цвета /красный, желтый, оранжевый и т.д/
По-русски это «мертвая натура», а по-французски?/натюрморт/
Изображение человека - это.... ? /портрет/
Самый древний жанр? /анималистика/
Виды изобразительного искусства? /архитектура, скульптура, графика, живопись, компьютерная графика, фотоискусство/
Учитель:
- Наши испытания подходят к концу. Юные сыщики, составьте репродукции картин из ваших карточек, используя программу Power Point. И назовите авторов и картины, репродукции которых перед вами.
- А теперь прочитайте шифр, который поможет остановить бомбу и открыть сейф с похищенными картинами.
ШИФР: /каждый охотник желает знать, где сидит фазан/
Учитель:
Итак, ребята! Мы с вами хорошо поработали, разгадали шифр! Картины спасены! А пока мы разгадывали шифр, спецлужбы задержали похитителей!
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по программе Б.М.Неменского "Цвет. основы цветоведения"
В представленном материале раскрывается природа цвета и света, даны понятия цветовых гармоний, рассмотрено психологическое воздействие цвета на человека....
"Цвет в искусстве.Основы цветоведения"
Знакомство на уроке с основами цветоведения. Практическая работа....
Цвет.Основы цветоведения
Цель: познакомить учащихся с основами цветоведения.Задачи: 1. дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета. 2. холодного и теплого цветов; св...
План открытого урока по дисциплине "Живопись с основами цветоведения" на тему: Цветовая композиция "Любимые цвета" (аппликация)
Федеральное государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образованияКраснодарский гуманитарно-технологический колледж РАССМОТРЕНО ...
План-конспект урока английского языка. Урок-игра "Волшебные цветы»,
Цель: повторение изученного материала.Задачи:образовательные:повторение лексики по темам: “Цвета”, “Числа”, “Животные”, “Школьные принадлежности”, “Игрушки”, “Транспорт”, “Алфавит”, “Профессии”; ...
урок по изобразительному искусству в 6 классе на тему "Цвет. Основы цветоведения"
план конспект содержит сценарий урока и презентацию...
"Цвет. Основы цветоведения."
В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 6 классе по программе под редацией Б.М. Неменского....