Основы линейной перспективы.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме

Базюк Анна Сергеевна

Презентация на тему: "Основы линейной перспективы. Точки схода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_lineynoy_perspektivy.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Точки схода Основы линейной перспективы

Слайд 2

Вступление . Фронтальная перспектива . Угловая перспектива . Трехточечная перспектива . Заключение. План

Слайд 3

В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины

Слайд 4

Одна (главная) точка схода используется во фронтальной перспективе, когда плоскости, формирующие каркас объекта, расположены либо параллельно плоскости катины, либо – перпендикулярно ей, то есть объект расположен «прямо» по отношению к взгляду наблюдателя. Фронтальная перспектива

Слайд 5

В этой ситуации линии, параллельные плоскости картины, остаются параллельными, а линии, перпендикулярные ей, сходятся в одной точке на линии горизонта. Такая точка и называется главной точкой схода . Главная точка схода

Слайд 6

Р Фронтальная перспектива куба

Слайд 7

Фронтальная перспектива комнаты

Слайд 8

Перспектива улицы

Слайд 9

Возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.

Слайд 10

Косоугольная (угловая) перспектива Угловая перспектива объекта возникает, когда объект расположен на горизонтальной плоскости, но повернут относительно плоскости картины.

Слайд 11

Косоугольная (угловая) перспектива В косоугольной перспективе только вертикальные линии сохраняют параллельность, в то время как остальные сходятся к горизонту. В результате получается два пучка сходящихся линий в соответствующие две точки схода.

Слайд 12

Здесь также возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.

Слайд 13

Точки схода находятся на линии горизонта. Расстояни между ними зависит от расстояния от наблюдателя до плоскости картины. Чем дальше находится наблюдатель, тем дальше точки схода.

Слайд 14

От расстояния между точками схода зависит восприятие объектов

Слайд 15

1. Если размещать дистанционные точки схода достаточно близко друг к другу создается ощущение, что объекты угрожают вам - впечатление скорее драматическое. 2. Более "нормальный" вид создается, если одна из точек схода (или обе) выходит за пределы рисунка. 3. Чем дальше точки схода расходятся в стороны, тем меньше видимых искажений зритель увидит на законченном рисунке. Пояснение к предыдущему слайду

Слайд 16

Угловая перспектива интерьера

Слайд 17

Угловая перспектива улицы

Слайд 18

В реальном рисовании обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами

Слайд 19

В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта

Слайд 20

Три точки схода Такая перспектива используетя, когда объект находится не только под углом к наблюдателю, но и на наклонной поверхности относительно направления взгляда наблюдателя (либо взгляд наблюдателя под углом к поверхости земли).

Слайд 21

Часто третья точка схода необходима для изображения высотных зданий снизу или с «высоты птичьего полета».

Слайд 22

Такую перспективу называют трехточечной. В английском языке, когда третья точка схода находится вверху, используется термин Worm's Eye perspective . Worm's Eye ( дословно) - взгляд червяка. Сравните: в русском языке есть термин «лягушачья перспектива», означающий изображение с очень низкой линией горизонта, когда объекты «возвышаюся» над наблюдателем.

Слайд 23

В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины. Во фронтальной и угловой перспективе точки схода лежат на линии горизонта, в трёхточечной – одна из точек находится наверху или внизу картины (обычно за ее пределами). При изображении различных объектов обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта. Подводим итоги

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Терминологический диктант "Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.Освещение"(6 класс)

Терминологический диктант для 6 класса по изобразительному искусству  состоит из 20 вопросов  освещающие темы по  линейной  перспективе, освещение....

Линейная перспектива

Презентация разработана для использования на уроке "Изображение объема на плоскости и линейная перспектива" 6 класс. Методический материал способствует умению изображать объем на плоскости....

Урок по теме "Линейная перспектива". 6 класс (с использованием интерактивной доски)

Предлагаемый урок проводится с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Для закрепления ОУН активно используется не только кмрьютерная презентацмя, но ...

Презентация по ИЗО для 5 класса_Линейная перспектива. Изображаем улицу

Данная презентация выполнена мною на основе учебника "Изобразительное искусство" для 5 класса, авторы С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Карамзина, издательство «Дрофа»Тема урока в соответствии с рабочей...

Конспект урока изобразительного искусства 6 класс по теме "Изображение объема на плоскости и линейная перспектива".

Комбинированный урок является четвертым уроком  второго раздела "Мир нащих вещей. Натюрморт". Урок разработан по системе АМО.  Подробно описаны активные методы обучения для каждого этапа уро...

Линейная перспектива

Урок изо в 6 классе "Линейная перспектива"...

Пейзаж. Линейная перспектива.

Презентация с задание для детей 6 класса (дистанционное обучение). В презентации использованы заготовки других учителей (ссылок на них нет, к сожалению)....