План-конспект урока ИЗО в 5-м классе "Пейзаж. О чём говорит искусство"
презентация к уроку (изобразительное искусство, 5 класс) по теме
конспект содержит материал о передаче настроения природы цветом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 18.9 КБ |
o_chem_govorit.ppt | 454.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по изобразительному искусству
5 класс.
Автор-составитель:
Оверченко Людмила Юрьевна
Тема урока: « Пейзаж. Как говорит искусств?.»
( Продолжение знакомства с жанром пейзажа.)
Цель: приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, знакомство с выразительным характером цвета.
Задачи:
- Расширить знания учащихся о работе над пейзажем. Научиться передавать цветом состояние и настроение природы.
2. Использовать новые средства выразительности в работе цветом над пейзажем.
3.Воспитывать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира, любовь к природе.
- Укреплять межпредметные связи (информатика, изобразительное искусство, литература, музыка)
Оборудование: Репродукции картин с изображением пейзажев, образец педагогического рисунка, наглядное пособие «Схемы: характер цвета, получение нового цвета.) Презентация на тему: «О чем говорит искусство»
Для учеников: Альбом, кисти, гуашь, палитра, баночка с водой.
Новые слова: Воздушная перспектива, план.
Ход урока: Организационный момент. Проверяю готовность к уроку, присутствующих.
Повторение:
(Смотрим на доску: там вывешены репродукции работ известных художников, где изображены пейзажи).
1.Что изображено на картинах художников?
2. Какой день изображен на картине №1, №2 и т. д.
3.Какие использовал художник краски, для этого?
4.Настроение на всех картинах разное, или нет?
Объяснение:
Сегодня мы узнаем, как это получается и как передать цветом настроение.
Огромны просторы нашей Родины. Богата и разнообразна ее природа. И на суше, и на воде, и под водой –всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес.
Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже возле вашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года.
(смотрим презентацию)
Давайте обобщим: У теплых и холодных цветов разное настроение. Теплые больше похожи на радостные, веселые, а холодные – на фантастические, загадочные. Можно сочетать теплые и холодные цвета. Вспомните пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными. Чтобы цвет стал тихим, волшебным нужно добавить в него серую краску.
(смотрим на таблицу)
Цвет также меняется «уходя в даль», краски светлеют, в них добавляется холодный цвет. У линии горизонта краски наиболее светлые, все предметы изображены не четко, без передачи объема. Это передает пространство и называется воздушной перспективой. А все, что находится близко к нам, на переднем плане, изображается теплыми и более яркими красками и четко.
Практическая работа:
На прошлом уроке вы нарисовали пейзаж, на рисунке переданы планы. Сегодня вам нужно пейзаж выполнить в цвете, но прежде подумайте и определитесь: какое время года вы изобразите, какой день, какое настроение постараетесь передать в своей работе.
Приступаем к работе. (во время работы тихо играет музыка П.И.Чайковского «Времена года»).
В конце урока подводим итог, работы вывешиваем на доску.
У каждого времени года
Особенный запах и цвет.
Но так совершенна природа,
Что в целом ее краше нет.
( О.Рязанова)
Итог урока: Посмотрите какие разные пейзажи получились у вас. Как вы передали настроение. Есть работы веселые, грустные, загадочные. А как и чем это удалось вам сделать?
(дети отвечают на вопрос)
Природа по-своему прекрасна в любое время года!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пейзаж – это изображение природы У природы, как и у человека, может быть разное настроение. Она может быть радостной или грустной, спокойной или грозной. Художник умеет чувствовать и передавать настроение природы. Настроение природы в картине и свое настроение можно передать по-разному, например с помощью цвета. Вы узнаете, о чем говорят картины. Вы поймете , что хо- чет сказать художник в своем произведении. Вы сами научитесь выражать свои мысли, чувства и настроения в изображении.
Природа хороша во все времена года Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца: Зима, Весна, Лето, Осень и заспорили: кто из них лучше рисует? Давайте посмотрим произведения художников и народных мастеров. Они запечатлели в своих работах красоту родной природы. У каждого времени года Особенный запах и цвет. Но так совершенна природа, Что в целом ее краше нет.
А.К.Саврасов « Грачи прилетели » Начало весны – все будто снова начинается. Пасмурный весенний день. Яркие цвета неба и земли погасли. чтобы цвет стал тихим, нужно добавить в него серую краску. Настрое- ние в ней тихое, волшебное.
И.И.Шишкин « Рожь » Приступило к работе жаркое лето. Ярко светит солнце. Теплый ветер колышет колосья. Раздолье, простор, рожь… Преобладают теплые краски. Они передают радость, веселье, хорошее настроение.
И.И.Левитан « Золотая Осень» Настала очередь Осени рисовать. Роща пылает кострами берез. Светится земля, воздух чист и прозрачен. Радостный праздник красоты. И немного грустный ведь это – красота прощания. Скоро – зима.
И.Э.Грабарь « Февральская лазурь» За волшебную кисть взялась Зима. Земля покрылась пушистым снегом. Но зима не ровный белый снег… Как много красок нужно, чтобы передать сверкающий на солнце снег! Настроение и тихое волшебное, и радостное.
Подведем и т о г: 1. Какой цвет помогает передать таинственность? 2. Если в краски добавить белый цвет, как изменится настроение в картине? 3. Какого цвета радость? 4. Как погасить яркий цвет? Какое настроение передают такие краски? 5. Вы умеете любоваться красотой природы и замечать, как изменчива она?
Мир искусства прекрасен и удивителен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»
Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...
План- конспект к уроку в 7 классе.Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве
План- конспект к уроку изобразительного искусства в 7 классе и презентации к урокам в 6 и 7 классах.резентации...
План-конспект открытого урока по английскому языку Тема: "Говорим о родственниках. Активизация лексики по теме «Семья»" по УМК «Enjoy English»: М. З. Биболетова, 6 класс
Данный план-конспект урока может помочь учителю при подготовке к уроку по теме "Семья" по УМК "Enjoy English": М. З. Биболетова, 6 класс...
План – конспект интегрированного урока по изобразительному искусству и технологии.
Тема урока: «Праздник Масленица».Тип урока: интегрированный урок.Цель урока: знакомство с народными традициями в проведении праздника масленицы....
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности" (с использованием документ-камеры)...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 7 классе.
План-конспект урока изобразительного искусства в 7 классе адаптивной школы, тема урока: Рисование снатуры объемных предментов округлой формы (овощи)". Материал к уроку включает план-к...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...