Конспект и презентация открытого урока "Личный герб"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Средневековый рыцарь
Рыцарский турнир
Какие ошибки допустил художник ?
Первые щиты рыцарей
Состав герба
Формы щитов
Геральдические и негеральдические фигуры 1.Естественные 2.Искусственные 3.Фантастические
Условные изображения на гербах Дуб, медведь- сила Факел, книга- знание Пчела- трудолюбие Лавр- слава Крылатый змей- зло Дракон- могущество Рука- храбрость
Дополнения к геральдическому щиту Корона свидетельствует о суверенитете Нашлемник фигуры, выходящие из короны Мантия выходит из-под короны Намет - покрывало Щитодержатели поддерживают щит Лента с девизом –рыцарский клич
Девизы "Другим не стану " "Вспоминай меня часто" "Я осилю" "Иду своей дорогой "
Кроссворд
Кроссворд
Кроссворд
Кроссворд
Кроссворд
Кроссворд
Кроссворд
Кроссворд
Кроссворд
Кроссворд
Кроссворд
Личный герб
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства в 5 классе.
Тема урока « Личный герб».
Тип урока – комбинированный.
Цели и Задачи:
- Развитие пространственных представлений, образного мышления, развитие творческих способностей.
- Воспитание художественного вкуса; содействие стремлению самовыразиться, ощутить уникальность своей личности.
- Познакомить учащихся с геральдикой как наукой и орнаментальным искусством, познакомить с правилами и законами создания герба; выполнить рисунок личного герба.
Оборудование и материалы.
Зрительный ряд: 1. Репродукция «Средневековый рыцарь». 2. Репродукция «Рыцарский турнир» 3.Рисунки щитов рыцаря. 4. Пособие «Состав герба». 5.Наглядное пособие «Формы щитов». 6. Пособие «Геральдические фигуры и негеральдические фигуры». 7. Пособие «Условные изображения на гербах». 8.Пособие «Цвета, используемые на гербах». 9.Пособие «Девизы» 10.Кроссвод.
Музыкальный ряд :инструментальная музыка.
Для учителя: информационные технологии( компьютер, проектор, экран, презентация).
Для учащихся: альбомный лист, простой карандаш, ластик, графические материалы(цветные карандаши, фломастеры, цветные гелевые ручки.
Ход урока:
I.Оргмомент.
II.Основная часть.(Беседа)
III.Практическая работа.
IV.Итог урока.
Беседа.
1.Вступление. Каждый из нас стремится самовыразиться , стать индивидуальностью, мечтает ощутить уникальность своей личности. Существует много способов самовыражения .Вы, наверное ,сами не раз замечали: один хочет поразить окружающих необычной одеждой или вызывающей причёской, другой- эксцентричным поведением, третий- тем , что насмешничает над другими и т.д. Но если мы хотим стать культурными людьми ,то стоит искать иные формы самовыражения. Человечество уже много думало об этом и создало блистательный, яркий, остроумный способ подчеркнуть и показать уникальную ценность человека. Это- герб(в переводе с немецкого «наследство»).
Современные мальчики и девочки, приклеивающие себе на дневник переводную картинку, ищут, по сути дела, то, что искал до них ещё древний человек- свой символ, присваивают себе знак. Посмотрим , как люди в прошлом искали и находили образ своей индивидуальности и, опираясь на находки и открытия мировой геральдики, найдём каждый для себя символы самовыражения.
2.Средневековые рыцари.
476 год – такую дату называют историки как дни конца Римской империи, конца античности и вступления Европы в мрачную, полную войн и болезней, кровавую, грубую эру раннего средневековья. Это был период культа силы, власти, жестокости, лицемерия, алчности. В те времена маленькие крестьянские поселения по многу раз переходили из рук в руки .
И в это время в Европе появился новый герой, одна из самых прекрасных идей человечества.
(2 слайд. Репродукция «Средневековый рыцарь»)
Облик нового героя был необычен, а образ противоречив , но заложенная идея столь высока и прекрасна, что сердца людей потянулись к нему в надежде на помощь и защиту. (вопрос: чем необычен?)
Это был аристократ. Воин. Всадник, всегда готовый к бою, умеющий дать отпор любому нападению. Его так и называли в Германии, где он появился –riter- всадник, что потом стало звучать по всем европейским странам как рыцарь.
Рыцарь – не просто конный воин. Это военный герой, не просто удачливый в боях, а прежде всего аристократ по крови и духу .Рыцари служили королю и феодалу, составляя военную дружину. Их главным достоинством считалась верность, преданность и честь.
Отличиться от других, выделиться своими подвигами и достоинствами- вот что было принципом рыцарей. У каждого на щитах появляется свой отличительный знак.
(3 слайд. Репродукция «Рыцарский турнир».)
(4 слайд. Какие ошибки допустил художник?)
Каждое изображение относилось к единственному, конкретному человеку, обозначало его, отвечало его личным качествам. Новая традиция была заложена. Был изобретён рассказ о человеке в особом знаковом рисунке – в гербе.
Первые гербы были очень просты и скромны, немногословны по знакам и изображались они на щитах.
(5слайд.Первые щиты рыцарей.)
Со второй половины 13 века герб стал неизменным атрибутом сначала рыцаря, а потом и любого знатного человека.
3. Состав герба.
(6 слайд.Пособие «Состав герба»)
Щит-основа герба. Рассмотрим формы щитов.
(7 слайд.Пособие «Формы щитов»)
На щитах гербов можно увидеть разнообразные изображения. На языке геральдики их принято называть фигурами. Бывают геральдические и негеральдические фигуры.
(8 слайд.Пособие «Геральдические и негеральдические фигуры»)
Также на щитах изображались условные изображения.
(9 слайд10слайд..Пособие «Условные изображения»)
При составлении герба учитывалась определённая цветовая гамма.
(.Пособие «Цвет»)
Золото и серебро - металлы. Не случайно их называют благородными. Только эти два металла используются в знаковой системе геральдики. Произошёл строгий отбор цвета. После выделения в группу «металлов» жёлтого и белого цветов стали использовать
При составлении гербов только пять красок, которые принято называть финифтями или эмалями. Вот эти пять цветов: красный, голубой, зелёный, пурпурный и чёрный.
Дополнения к геральдическому щиту.
(10 слайд. Дополнения к геральдическому щиту)
Корона свидетельствует о суверенитете.
Нашлемники-фигуры выходящие из корны.
Мантия выпускается из-под короны
Намет- покрывало, которое прикрепляли к шлему рыцари во время крестовых походов в Палестину, где им пришлось искать способ укрыться от палящих солнечных лучей. В бою ткань рассекали удары меча, и таким образом клочья ткани преобразовались в гербах в знак рыцарского достоинства.
Щитодержатели. Их обязанность поддерживать щит по сторонам.(люди ,птицы, звери)
Лента с девизом- рыцарский клич.
(11 слайд.Пособие «Девизы»)
(12-21.Кроссвод «Геральдика»)
Постановка художественной задачи.
Придумайте свой собственный герб, используя язык символов. Продумайте форму щита, его деление, фигуры-символы, дополнения к щиту, а также цвет, девиз, учитывая свои интересы и увлечения. Рисунок и цветовое решение должны быть предельно лаконичными и выразительными. Включая предметы в свой герб, постарайся предельно упростить их, исключив ненужные подробности и мелкие детали, превратив их в символы-обозначения.
Выполнение задания.
Подведение итогов.
Выставки и защита работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация открытого урока по технологии (1 класс). Тема: "Аппликации из ладошек"
Конспект разработан в соответсвии с ФГОС по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект и презентация открытого урока по обществознанию в 7 классе "Поиск смысла жизни"
Урок - часть темы:" Социальная сфера". Цель урока - ориентация учащихся на выбор жизненного пути....
Конспект и презентация открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей 1 класса школы-интерната VIII вида.
Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Конспект и презентация открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби"
Данный материал является самостоятельной разработкой и был проведен в виде открытого урока на профессиональном конкурсе "Лучший молодой учитель года"...
План-конспект и презентация открытого урока по химии 10 класс "Кислородсодержащие органические соединения"
План-конспект и презентация открытого урока по химии 10 класс "Кислородсодержащие органические соединения"...
Конспект с презентацией открытого урока по информатике на тему: "Визуализация информации в текстовых документах"
Этот урок научит детей использовать компьютерные программы для визуализации информации.Визуализация данных — это наглядное представление массивов различной информации. Почему визуализация важна?О...
Конспект и презентация открытого урока по алгебре в 7 классе "Применение формул сокращенного умножения"
Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся применять формулы квадрата разности, суммы и разности квадратов для преобразования многочленов.Планируемые результаты:-...