Мастер-класс "Бумажные фантазии"
материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
В данном мастер-классе, дано подробное описание изготовление цветов из бумаги. Задание могут выполнять дети любого возраста. Собрав цветы на основу, можно создать картину или составить букет в вазу, прикрепив к ним веточки. Мастер-класс проводился на межрегиональной конференции работников образования. Моей задачей было, показать как я веду работу с детьми. К мастер-классу была создана презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ: Шерловогорская СОШ №47
Борзинского района
Мастер - класс
по художественной обработке бумаги
«Бумажные фантазии»
Тема: «Изготовление цветов».
Собенникова Н. А.
педагог дополнительного
образования
2013
Мастер - класс по художественной обработке бумаги
Тема: «Изготовление цветов».
Цель: передача педагогического опыта по изготовлению изделий из бумаги педагогам изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества образовательных учреждений дополнительного образования детей, сферы культуры и искусства.
Задачи:
- познакомить педагогов с техникой изготовления художественного конструирования изделий из бумаги;
- научить поэтапному выполнению конструирования из бумаги и формообразования выразительной бумажной формы;
- формировать интерес к технике изготовления изделий из бумаги.
- Участники: педагоги образовательных учреждений образования края.
- Материалы и инструменты: узкие и широкие полоски цветной офисной бумаги, заготовки квадратов зеленого цвета, ножницы, клей.
Объект мастер-класса: картины из бумажных цветов на основе художественного конструирования формы и украшающих элементов.
Наглядные пособия: выставка разнообразных работ учеников, фотографии.
План мастер – класса (30 минут)
Организационный этап
- презентация педагогом своей деятельности (выставка)
- введение в тему
- применение материалов и инструментов
Основной этап
- знакомство с техникой художественного конструирования из бумаги
- поэтапное выполнение цветочной композиции из бумаги
Заключительный этап
- обсуждение мастер – класса участниками
- подведение итогов
Конспект мастер – класса
- Организационный этап
1.1Приветствие. Показ педагогом своей деятельности. Презентация.
Педагог. Здравствуйте! 17 лет назад, придя работать в эту школу, я организовала студию декоративного искусства «Вдохновение», где сейчас работает 5 кружков: «Маленький мастер», « очУмелые ручки» для начальной школы, «Золотая кисточка», «Скульптурная пластика» и «Декор» для среднего и старшего звена.
1.2Презентация.
На кружке «Скульптурная пластика» лепим из соленого теста различные изделия, панно, картины. Работаем с пластилином.
На кружке «Золотая кисточка» выполняем работы в технике «батик», работаем масляными и витражными красками, рисуем на пластинках гуашью.
Кружок «Декор». Занимаемся декорированием различных сосудов: бутылок, плафонов, стеклянных и пластмассовых банок, битой домашней посуды.
Я давно озабочена проблемой экологии, в частности, утилизацией мусора.
Ежегодно в 3 четверти работаем под девизом: «Отходы цивилизации в произведения искусства». Проводим различные акции, выставки в школе и поселке.
Художник во всем видит материал для своих работ, различные пуговицы, веревку, бумагу он превращает в произведения искусства.
На этом же кружке изучаем тему коллажи, изучаем несколько видов мозаики - мозаика из рваной бумаги, стекла, яичной скорлупы, ткани и т.д.
Три года назад открыли небольшой выставочный зал в школе, где проходят выставки изобразительного и декоративного искусства.
Сегодня хочу Вам рассказать более подробно о работе с бумагой. Это самый простой и доступный материал. Из бумаги мы делаем оригами, папье-маше, киригами, обоипластику, режем вытынанки, украшаем школу к Новому году и другие работы. Используем газету, украшаем ей коробки и плетем корзины.
1.3.Мастер-класс. Итак, сегодня я покажу некоторые приёмы и методы работы с бумагой, покажу ряд упражнений, которые я использую в работе с детьми.
Художественное конструирование из бумаги – это один из современных видов скульптуры творчества, искусство формообразования изделий, оригинальных композиций на основе пластической конструкции в результате сгибания листа бумаги.
Инструменты и материалы:
Для изготовления цветов потребуются только бумага, ножницы, клей.
Бумагопластика – удивительный вид детского творчества, который может увлечь как детей младшего школьного возраста, так и старшеклассников в художественных школах и взрослых. Работа с бумагой используется для конструирования и оформления домашнего интерьера, учебных помещений и изготовления выставочных работ на конкурс.
Полуобъёмная бумажная пластика в качестве разновидности объёмной аппликации может органично включаться как на уроках изобразительного искусства, так и в другое время в качестве своеобразного замещения графических работ.
Художественное конструирование предполагает аналитический характер деятельности, формирует способность нестандартного мышления. Использование минимума средств при максимальной выразительности приобщает детей к целостному видению конкретной создаваемой формы. Помимо перечисленного, занятия конструированием в технике бумажной пластики вырабатывают такие качества, как усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить, на занятиях конструирования наиболее активно развивается пространственное мышление.
Упражнения в создании несложных композиций и отдельных изделий способствуют приобретению навыков, которые могут помочь детям при желании перейти на более высокий уровень работы в технике художественного конструирования.
Я разделила весь курс «Художественное конструирование из бумаги» на несколько разделов.
- Сгибание и складывание бумаги (оригами, киригами)
- Рельефография (из полосок бумаги) – торцевая аппликация, полоски наклеиваются на ребро.
- Квилинг – бумагокручение (белая и цветная бумага)
- Гофропластика – из гофрированной бумаги и картона.
- Бумагопластика – представляет собой систему рёбер жесткости, получаемых в результате сгиба или продавливания листа по прямой или криволинейному надрезу, на половину толщины бумаги с лицевой стороны – такой приём называется РИЦОВКА.
Изделия, которые можно выполнить с учащимися общеобразовательной школы:
- Бумажные рамки, геометрические фигуры – куб, прямоугольник, конус
- Простые и сложные формы цветов и листьев
- Объёмные ёлочные игрушки, подарочные упаковки различной формы
- Поздравительные открытки
- Изделия на основе конуса и цилиндра
- Бутафория для спектакля – шапка, борода, очки, детали костюма, декорация, муляжи
- Модели машин, самолетов, военной техники
- Объёмные птицы, животные
- Ажурные решётки
- Макет дома, замка, сцены
- Элементы архитектуры
Упражнения:
- сминание бумаги
- прищипывание
- разрывание, продавливание
- закрутка бумаги
- надрезание, прорезание
- гармошка, криволинейная гармошка, перфорированная гармошка
- выпуклые и вогнутые формы
- плетение бумаги
- склеивание и соединение в замок бумагу
Практическая работа:
- сгибание бумаги и надрезание
- закрутка и склеивание цветка
- криволинейная гармошка, вырезать криволинейные формы - лист.
Бумагопластика, как разновидность творчества, не претендует на признание ее как полноценного вида искусства. Недолговечность материала предполагает создание вещей временного учебного характера, выставочных работ, но, в то же время, в значительной степени способствует активизации творческого развития учащихся.
- Заключительный этап.
Обсуждение мастер-класса.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Полет фантазии"
Подробное описание творческого проекта по технологии, участника регионального этапа олимпиады...

разработка открытого урока "Фантазии из соленого теста"
Технология поэтапного изготовления "венка" из соленого теста...
Фантазии в стиле декупаж
Урок декоративно-прикладного творчества. Является как бы продолжением презентации "Декупаж" На данном уроке учащиеся осваивают декупаж на ткани....

Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».
Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...
мастер-класс "Фантазия и творчество в графике"
Мастер – класс «Фантазия и творчество в графике» разработала Казанцева Галина Никитична учитель технологии высшей категории МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области. Цель: обо...

План-конспект объединения "Природа и фантазия"
План-конспект объединения "Природа и фантазия" первого года обучения....