Мастер-класс "Бумажные фантазии"
материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
В данном мастер-классе, дано подробное описание изготовление цветов из бумаги. Задание могут выполнять дети любого возраста. Собрав цветы на основу, можно создать картину или составить букет в вазу, прикрепив к ним веточки. Мастер-класс проводился на межрегиональной конференции работников образования. Моей задачей было, показать как я веду работу с детьми. К мастер-классу была создана презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_tsvety.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ: Шерловогорская СОШ №47
Борзинского района
Мастер - класс
по художественной обработке бумаги
«Бумажные фантазии»
Тема: «Изготовление цветов».
Собенникова Н. А.
педагог дополнительного
образования
2013
Мастер - класс по художественной обработке бумаги
Тема: «Изготовление цветов».
Цель: передача педагогического опыта по изготовлению изделий из бумаги педагогам изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества образовательных учреждений дополнительного образования детей, сферы культуры и искусства.
Задачи:
- познакомить педагогов с техникой изготовления художественного конструирования изделий из бумаги;
- научить поэтапному выполнению конструирования из бумаги и формообразования выразительной бумажной формы;
- формировать интерес к технике изготовления изделий из бумаги.
- Участники: педагоги образовательных учреждений образования края.
- Материалы и инструменты: узкие и широкие полоски цветной офисной бумаги, заготовки квадратов зеленого цвета, ножницы, клей.
Объект мастер-класса: картины из бумажных цветов на основе художественного конструирования формы и украшающих элементов.
Наглядные пособия: выставка разнообразных работ учеников, фотографии.
План мастер – класса (30 минут)
Организационный этап
- презентация педагогом своей деятельности (выставка)
- введение в тему
- применение материалов и инструментов
Основной этап
- знакомство с техникой художественного конструирования из бумаги
- поэтапное выполнение цветочной композиции из бумаги
Заключительный этап
- обсуждение мастер – класса участниками
- подведение итогов
Конспект мастер – класса
- Организационный этап
1.1Приветствие. Показ педагогом своей деятельности. Презентация.
Педагог. Здравствуйте! 17 лет назад, придя работать в эту школу, я организовала студию декоративного искусства «Вдохновение», где сейчас работает 5 кружков: «Маленький мастер», « очУмелые ручки» для начальной школы, «Золотая кисточка», «Скульптурная пластика» и «Декор» для среднего и старшего звена.
1.2Презентация.
На кружке «Скульптурная пластика» лепим из соленого теста различные изделия, панно, картины. Работаем с пластилином.
На кружке «Золотая кисточка» выполняем работы в технике «батик», работаем масляными и витражными красками, рисуем на пластинках гуашью.
Кружок «Декор». Занимаемся декорированием различных сосудов: бутылок, плафонов, стеклянных и пластмассовых банок, битой домашней посуды.
Я давно озабочена проблемой экологии, в частности, утилизацией мусора.
Ежегодно в 3 четверти работаем под девизом: «Отходы цивилизации в произведения искусства». Проводим различные акции, выставки в школе и поселке.
Художник во всем видит материал для своих работ, различные пуговицы, веревку, бумагу он превращает в произведения искусства.
На этом же кружке изучаем тему коллажи, изучаем несколько видов мозаики - мозаика из рваной бумаги, стекла, яичной скорлупы, ткани и т.д.
Три года назад открыли небольшой выставочный зал в школе, где проходят выставки изобразительного и декоративного искусства.
Сегодня хочу Вам рассказать более подробно о работе с бумагой. Это самый простой и доступный материал. Из бумаги мы делаем оригами, папье-маше, киригами, обоипластику, режем вытынанки, украшаем школу к Новому году и другие работы. Используем газету, украшаем ей коробки и плетем корзины.
1.3.Мастер-класс. Итак, сегодня я покажу некоторые приёмы и методы работы с бумагой, покажу ряд упражнений, которые я использую в работе с детьми.
Художественное конструирование из бумаги – это один из современных видов скульптуры творчества, искусство формообразования изделий, оригинальных композиций на основе пластической конструкции в результате сгибания листа бумаги.
Инструменты и материалы:
Для изготовления цветов потребуются только бумага, ножницы, клей.
Бумагопластика – удивительный вид детского творчества, который может увлечь как детей младшего школьного возраста, так и старшеклассников в художественных школах и взрослых. Работа с бумагой используется для конструирования и оформления домашнего интерьера, учебных помещений и изготовления выставочных работ на конкурс.
Полуобъёмная бумажная пластика в качестве разновидности объёмной аппликации может органично включаться как на уроках изобразительного искусства, так и в другое время в качестве своеобразного замещения графических работ.
Художественное конструирование предполагает аналитический характер деятельности, формирует способность нестандартного мышления. Использование минимума средств при максимальной выразительности приобщает детей к целостному видению конкретной создаваемой формы. Помимо перечисленного, занятия конструированием в технике бумажной пластики вырабатывают такие качества, как усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить, на занятиях конструирования наиболее активно развивается пространственное мышление.
Упражнения в создании несложных композиций и отдельных изделий способствуют приобретению навыков, которые могут помочь детям при желании перейти на более высокий уровень работы в технике художественного конструирования.
Я разделила весь курс «Художественное конструирование из бумаги» на несколько разделов.
- Сгибание и складывание бумаги (оригами, киригами)
- Рельефография (из полосок бумаги) – торцевая аппликация, полоски наклеиваются на ребро.
- Квилинг – бумагокручение (белая и цветная бумага)
- Гофропластика – из гофрированной бумаги и картона.
- Бумагопластика – представляет собой систему рёбер жесткости, получаемых в результате сгиба или продавливания листа по прямой или криволинейному надрезу, на половину толщины бумаги с лицевой стороны – такой приём называется РИЦОВКА.
Изделия, которые можно выполнить с учащимися общеобразовательной школы:
- Бумажные рамки, геометрические фигуры – куб, прямоугольник, конус
- Простые и сложные формы цветов и листьев
- Объёмные ёлочные игрушки, подарочные упаковки различной формы
- Поздравительные открытки
- Изделия на основе конуса и цилиндра
- Бутафория для спектакля – шапка, борода, очки, детали костюма, декорация, муляжи
- Модели машин, самолетов, военной техники
- Объёмные птицы, животные
- Ажурные решётки
- Макет дома, замка, сцены
- Элементы архитектуры
Упражнения:
- сминание бумаги
- прищипывание
- разрывание, продавливание
- закрутка бумаги
- надрезание, прорезание
- гармошка, криволинейная гармошка, перфорированная гармошка
- выпуклые и вогнутые формы
- плетение бумаги
- склеивание и соединение в замок бумагу
Практическая работа:
- сгибание бумаги и надрезание
- закрутка и склеивание цветка
- криволинейная гармошка, вырезать криволинейные формы - лист.
Бумагопластика, как разновидность творчества, не претендует на признание ее как полноценного вида искусства. Недолговечность материала предполагает создание вещей временного учебного характера, выставочных работ, но, в то же время, в значительной степени способствует активизации творческого развития учащихся.
- Заключительный этап.
Обсуждение мастер-класса.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Полет фантазии"
Подробное описание творческого проекта по технологии, участника регионального этапа олимпиады...
разработка открытого урока "Фантазии из соленого теста"
Технология поэтапного изготовления "венка" из соленого теста...
открытый урок по композиции "Фантазии из соленого теста"
призентация к открытому уроку...
Фантазии в стиле декупаж
Урок декоративно-прикладного творчества. Является как бы продолжением презентации "Декупаж" На данном уроке учащиеся осваивают декупаж на ткани....
Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».
Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...
мастер-класс "Фантазия и творчество в графике"
Мастер – класс «Фантазия и творчество в графике» разработала Казанцева Галина Никитична учитель технологии высшей категории МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области. Цель: обо...
План-конспект объединения "Природа и фантазия"
План-конспект объединения "Природа и фантазия" первого года обучения....