Интегрированный урок "В мире много сказок"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
«В мире много сказок».
Интегрированный урок
(Изобразительное искусство, музыка, театральное искусство, литература)
Урок- презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_urok_v_mire_mnogo_skazok.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа №4»
Изобразительное искусство, 5 класс.
«В мире много сказок».
Интегрированный урок
(Изобразительное искусство, музыка, театральное искусство, литература)
Урок- презентация.
Грекова Ольга Александровна учитель изобразительного искусства.
Тема: « В мире много сказок»
Цель: синтезировать виды искусства: изобразительное искусство, музыку, литературу, театральное искусство.
Задачи:
-развить творческие способности обучающихся, артистизм, способности к сочинительству, эстетический вкус;
-научить декоративной работе (оформление своей книги), выразительному чтению и исполнению песен;
-воспитать любовь к различным видам искусства.
Оборудование к уроку:
- конспект урока, мультимедийное оборудование, Новогодняя ёлка, (для учителя).
- декорации и элементы костюмов для героев сказок, книги (оформленные детьми по группам), песни. (для обучающихся).
- выставка книг обучающихся изготовленных своими руками.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Слово учителя.
О чем-то скрипят половицы.
И ветер повеял чудесный,
И тайна стучится в окна,
И в чудо поверишь вдруг.
И дрогнут чьи-то ресницы,
И сразу меняются лица….
Обучающиеся исполняют песню «Тихо не спугните сказку…»
Тихо-тихо-тихо, не спугните сказку,
Не шуршите платьем и наденьте маску,
Превратитесь в зайку, в рыжую лису,
Отыщите фею в сказочном лесу,
Подарите сказку маленькому сердцу,
Приоткройте в сказку голубую дверцу.
Верьте в Буратино, не кривите нос,
Если вам Мальвина задает вопрос.
Чудеса не могут появляться сами,
Их увидеть можно добрыми глазами,
И тогда сыграет песенку Сверчок,
Расцветет, как в Сказке Аленький цветок.
Появляется Фея с волшебной палочкой.
На пороге - Новый год
Кругом голова идет.
Надо вовремя успеть,
Сделать всё, предусмотреть.
Прилетела к вам не просто,
Дать задание хочу.
Разгадайте мой кроссворд
И вас всех я одарю!
На экране кроссворд.
- (от лат. illustratio - освещение, наглядное изображение) – иллюстрация
- Вид искусства - музыка
- Начало произведения русского народного литературного творчества – былины, сказки и т.д. –Зачин.
- Автор музыкальных произведений – композитор.
- Что же это за девица;
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
- Самое волшебное время года – зима.
Ключевое слово «Сказка».
Какое слово получилось? – сказка! Молодцы. С моим заданием справились. (участникам раздает конфеты).
II. Обучающиеся представляют свои произведения (рассказывают сказку или выразительно читают подобрав к сказке песню прослушанную на уроках музыки)
Слово учителя. Тихо скрипят половицы
К нам сказка в гости идёт.
Я приглашаю первую группу, которая представит свою сказку «Сказка для пап и мам».
Своё выступление ребята начинают с исполнения песни «С Рождеством!» ( 1-2 куплет)
Выразительно читают своё произведение по ролям.
Появляется Фея с волшебной палочкой.(проводит игру).
Мы нарядили нашу красавицу – ёлочку. Но по- моему, на ней не хватает украшений. Я вам буду предлагать, чем украсить ёлку, а вы говорите «да» или «нет».
Что висит на ёлке?
Звонкая хлопушка?
Мягкая ватрушка?
Голосистый петушок?
Старый глиняный горшок?
Белые снежинки?
Рваные ботинки?
Красные фонарики?
Хлебные сухарики?
Яблоки и шишки?
Зайкины штанишки?
Старые газеты?
Вкусные конфеты?
Мы нарядили нашу ёлочку, а теперь послушаем о ней сказку.
Слово учителя.
Я приглашаю вторую группу, которая расскажет свою сказку о ёлочке.
Обучающиеся рассказывают сказку по ролям в костюмах героев. Заканчивают своё выступление исполнением песни «Ёлочка».
Ветры, бури и бураны
Дуйте, что есть мочи.
Вихри, вьюги и бураны
Разыграйтесь к ночи.
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землёю.
Пусть бежит в полях позёмка
Белою змеёю.
Сейчас мы споём песню, а вы дорогие гости угадайте, как называется следующая сказка.
Педагоги (учитель музыки и изобразительного искусства) и обучающиеся исполняют песню « Белая песенка».
Слово учителя.
Вы догадались уважаемые гости. Ребята представят вам свою сказку «Белая сказка». Выразительно читают сказку.
Слово учителя.
С детства мы все любим сказки,
Приключенья, чудеса.
В них добро срывает маски,
Побеждает в них краса.
Любим сказочных героев,
Мудрость, честность и любовь.
Восхищаемся порою
Былью сказочных миров.
Иногда мы в старой сказке
Жизнь свою увидим вдруг
И по ней, как по подсказке
Вмиг поймешь кто враг, кто друг.
Появляется Фея с волшебной палочкой.
Поднимайтесь ка друзья,
Это пропустить нельзя.
Встанем дружно в хоровод,
Сказка в гости вновь прейдет.
Все встают вокруг ёлки и водят хоровод под музыку.
III. Итог урока
Слово учителя.
Труд и творчество совместно
Вам раскроют мир чудесный,
Где достигнете высот
И прославите народ.
Потрудились вы на славу,
Получите и награду.
Выставление оценок обучающимся за творческую презентацию своих сказок и книг.
Приложение1
Кроссворд.
к | |||||
и | м | о | ё | ||
л | у | м | л | з | |
л | з | п | о | и | |
ю | ы | 3 | о | ч | м |
с | к | а | з | к | а |
т | а | ч | и | а | |
р | и | т | |||
а | н | о | |||
ц | р | ||||
и | |||||
я |
Приложение 2
Тексты песен.
"С Рождеством!"
1 Светлая ночь обжигает глаза.
Тихая песня звучит в небесах.
Вьюга волшебная шепчет, любя,
В эту прекрасную ночь для тебя.
Припев:
Холод, мороз застучится в твой дом.
Тихо скрипит снег за нашим окном.
Кто-то невидимой кистью со льдом
Пишет тебе на окне: "С Рождеством!"
Сердце подскажет тебе: улыбнись,
Вспомни желание и отвернись.
Чудо, веселье наполнит твой дом.
И пропоёт вновь тебе: "С Рождеством!"
2 Пусть обнимают снежинки, любя,
И с Рождеством поздравляют друзья.
Пусть веселится подружка-зима,
В шубки искристые спрятав дома.
Припев.
«Ёлочка».
1) У зелёной ёлочки тихо посидим,
Как с подружкой милою с ней поговорим.
Ах, какая ёлочка - нежная душа
Ты сегодня ёлочка очень хороша. – 2 р.
2) Платье серебристое, бусы-жемчуга
Не страшна красавице снежная пурга.
Ах, какая ёлочка – смелая душа,
Ты сегодня ёлочка очень хороша. – 2 р.
3) В Новый год под ёлочкой сказка оживёт,
Лисы, зайцы, гномики станут в хоровод.
Ах, какая ёлочка – добрая душа,
Ты сегодня ёлочка очень хороша. – 2 р.
“Белая песенка”.
Белые шубы надели сады,
Белые шапки – дома.
Белыми льдами покрылись пруды,
Всюду сегодня зима.
И песенка белая, белая,
И тут ничего не поделаешь.
Ловко на лыжах катаемся мы,
Весело падает снег.
И почему – то от белой зимы,
Красные щёки у всех.
И песенка белая, белая.
И тут ничего не поделаешь.
Ходит со скрипом мороз за окном,
Долго гулять не даёт.
А со снежинками ночью и днём,
Водит зима хоровод.
И песенка белая, белая,
И тут ничего не поделаешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "В мире много сказок"
ЦЕЛЬ: 1.развитие двигательных способностей: сноровки, быстроты и ловкости. 2. Воспитание чувства коллективизма, ответственности, сплоченности. 3. Развитие творческих способностей детей. Содержание ...
интегрированный урок "в мире звуков"
Мы живем в мире самых разнообразных звуков, звуки нас окружают всегда и везде: тиканье часов и гул моторов, шелест листьев и завывание ветра, раскаты грома и журчание ручейка, пение птиц и голос...
В мире много сказок
Презентация по сказкам...
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка.
Интегрированный урок окружающего мира и английского языка....
Интегрированный урок (познание мира и информационная грамотность). Тема: «Путешествие в мир птиц» 4 класс
Тема урока: Мир птиц.Тип урока: Интегрированный урок (познание мира и информационная грамотность). Интегрированность урока обоснована возможностью осуществления межпредметных связей между познанием ми...
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»
Цели: приобщать детей к народной культуреПрограммное содержание:- вспомнить прочитанные сказки;-развивать у детей слуховое внимание, память, связную речь;- расширять активный словарь, знания детей о с...
Индивидуальное коррекционное занятие в 3 классе "В мире много сказок".
Это занятие направлено на развитие и коррекцию познавательных способностей учащихся....