Планирование ИСКУССТВО 8 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование уроков искусства в 8 класс по программе Г.П. Сергеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_8_klass.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.
В соответствии учебным планом в 9 классе на учебный предмет «Искусство» отводится 68 часов (из расчета 1 час в неделю).
Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
— культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
— формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
— воспитание художественного вкуса;
— приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
— формирование умений и навыков художественного самообразования.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:
Обучение искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:
- иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;
- определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;
- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов. режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;
- размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;
- давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
- выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
- использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.
Тематическое планирование
9 класс | ||||
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Тема урока |
Воздействующая сила искусства – 9ч | ||||
1 | Искусство и власть. | 102 | ||
2 | Искусство и власть. | |||
3 | Искусство и власть. | |||
4 | Какими средствами воздействует искусство? | 108 | ||
5 | Какими средствами воздействует искусство? | |||
6 | Храмовый синтез искусств. | 116 | ||
7 | Храмовый синтез искусств. | |||
8 | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. | 120 | ||
9 | Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. | |||
Искусство предвосхищает будущее – 7ч | ||||
10 | Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство? | 122 | ||
11 | Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство? | |||
12 | Какие знания даёт искусство. | 124 | ||
13 | Предсказание в искусстве. | 126 | ||
14 | Художественное мышление в авангарде науки. | 130 | ||
15 | Художественное мышление в авангарде науки. | |||
16 | Художник и ученый. | 132 | ||
Дар созидания. Практическая функция – 11ч | ||||
17 | Эстетическое формирование искусством окружающей среды. | 136 | ||
18 | Архитектура исторического города. | 138 | ||
19 | Архитектура современного города. | 142 | ||
20 | Специфика изображений в полиграфии. | 146 | ||
21 | Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. | 152 | ||
22 | Декоративно-прикладное искусство. | 156 | ||
23 | Музыка в быту. | 162 | ||
24 | Массовые, общедоступные искусства. | 166 | ||
25 | Изобразительная природа кино. Музыка в кино. | 174,176 | ||
26 | Особенности киномузыки | 178 | ||
27 | Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов. | 180 | ||
Искусство и открытие мира для себя – 7ч | ||||
28 | Вопрос себе как первый шаг к творчеству. | 182 | ||
29 | Вопрос себе как первый шаг к творчеству. | |||
30 | Литературные страницы. | 184 | ||
31 | Литературные страницы. | |||
32 | Исследовательский проект «Пушкин – наше все» | 186 | ||
33 | Исследовательский проект «Пушкин – наше все» | |||
34 | Обобщение по разделам |
Список научно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект «Искусство 8-9 класс»
- Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.
- Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2011
- Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 – 7 классы», М., Просвещение, 2005г.
- «Хрестоматия музыкального материала»
- Программы общеобразовательных учреждений Литература: 5—11 классы (Базовый уровень) / Под ред В Я. Коровиной — М., 2005;
- Сергеева Г П. Музыка 5—9 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. — М., 2006,
- Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы / Под рук. Б. М. Неменского. — М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прграмма и календарно - тематическое планирование 5 класса по "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 5 класс "Технология" ФГОС "ООО"...
Календарно - тематическое планирование, «Искусство» 9 класс, авт. Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская,
Календарно - тематическое планирование для 9 класса разработана на основе Образовательного стандарта основного общего образования по искусству, примерных учебных программ основного образования п...
Планирование ИСКУССТВО 9 класс
Календано-тематическое планирование уроков искусства в 9 классе по программе Г.П. Сергеевой...
Тематическое планирование искусство 8 класс
Тематическое планирование по учебнику "Искусство 8-9 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева...
Календарно-поурочное планирование "Искусство" 8 - 9 класс
Календарно-поурочное планирование "Искусство" 8 - 9 класс ориентированное на работу по учебнику "Искусство" 8 -9 класс, Сергеева, Кашекова, Критская....
Календарно-тематическое планирование 6 класс по Изобразительному искусству
Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...