Древнегреческая керамика
план-конспект урока (изобразительное искусство, 5 класс) по теме

Научить различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древней Греции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drevnegrecheskaya_keramika.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования  Красненского района Белгородской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красненская средняя общеобразовательная школа

имени М.И. Светличной»

РАЗРАБОТКА урока «Древнегреческая керамика»

Тема № 7 :

( По программе «Изобразительное искусство» , под ред. Б. М. Неменского , 2011 г.)

        5 Класс

Педагог:

Кануник Вера Яковлевна.

С. Красное 2013

Тема 5: Древнегреческая керамика  .

Тип: урок –обобщение знаний

Главная дидактическая цель: обобщить  и закрепить знания детей о  древнегреческой керамике.

Цели и задачи на формирование видов деятельности:

Предметные: Различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древней Греции Создавать эскизы украшений (греческой керамики. Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Метапредметные: Находить в Интернете примеры древних греческих сосудов. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь
конструктивных и декоративных элементов, а также единство материалов, формы и декора.

Личностные: Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам
произведения декоративно-прикладного искусства Древней Греции,
давать
им эстетическую оценку. Формировать целостное мировоззрение, учитывающее культурное многообразие народов мира.

Оборудование: 1.Для учителя: образцы работ, ИКТ, доска, мел, раздаточный материал, таблицы с изображением Греческого орнамента, музыкальные произведения Тиграна Петросяна, Сиртаки.

                          2.Для учащихся:, материалы домашнего задания, маркер  ,бумага, клей.

 Ход урока:

Этапы

УУД, формирующиеся на данном учебном занятии

Содержание

деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап (3 мин.) Мотивация.






















2.Определение целей и задач.(2мин)




















3.Этап повторения изученного. Актуализация субъектного опыта.


А).викторина

 (5мин.)



Б)индивидуальные задания.














4.Усвоение новых знаний и способов действий.


А).систематизация результатов работы поисковых групп.

    ( 13 мин)
























-физкультминутка-

       (2 мин)




























5.Этап первичного закрепления знаний и способов действий


(2 мин)


6.Этап выполнения практического задания. Контроль и самоконтроль.

   Коррекция.


(13 мин)




















7.Подведение итогов

( 3 мин)














8.Домашнее задание

  1. мин)










9.Рефлексии

      ( 1мин)

-волевая саморегуляция, действия смысла образования












Дети учатся осуществлять поиск смысла своей деятельности, определять цель
учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её
осуществления; определять способы решения задач составлять план выполнения задач,
решения проблем поискового характера , целеполагание, планирование, прогнозирование
.в единстве с
углублением осознания значимости усвоения нового (личностные универсальные учебные действия)












-познавательные: развивать стремление находить информацию о Греческой культуре и искусстве керамики, сравнивать функциональное назначение сосудов и их форму и декор.  

 -регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, обобщения, сопоставления

 -коммуникативные: развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, ставить и формулировать учебные задачи.

-волевая саморегуляция.






-познавательные: объяснять и находить в произведениях греческой керамики национальное своеобразие, взаимосвязь формы изделия, его назначения и декора ;

-регулятивные: развивать умение планировать и прогнозировать необходимые учебные действия

-регулятивные: корректировать свои действия, сравнивать .

-познавательные: умение структурировать знания,

-коммуникативные: развивать умения высказывать собственные мысли, -личностные: выражать свое отношение к тем или иным вопросам.












-волевая саморегуляция.



















Дети учатся осуществлять поиск смысла своей деятельности, определять цель
учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её
осуществления; определять способы решения задач решения проблем поискового характера Формируются регулятивные
ууд .


На данном этапе дети учатся самостоятельно nрименять знания .

Каждый делает для себя вывод, что он уже умеет. Таким образом формируются
личностные и регулятивные УУД (самоконтроль, самооценка, саморефлексия,
способность к саморазвитию)




в диалоге с учителем дети учатся определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации. Регулятивные УУД.





личностные: выражать свое отношение к тем или иным вопросам, свои чувства и ощущения.


-Обратите внимание на

 изображения на доске.

Как вы думаете,

какова же будет тема

сегодняшнего урока?

Что мы будем сегодня

 делать?


-Правильно. Знаете, человек так устроен, что его душа тянется к прекрасному. Мы имеем потребность окружать себя красивыми вещами Но чтобы делать это со вкусом ,нужно точно знать, к какому виду, стилю и времени относится , например выбранная ваза, искусству какого народа она принадлежит?


Чтобы нам в этом разбираться лучше, давайте определимся с целями и задачами сегодняшнего урока.








А чтобы быстро нам вспомнить особенности Греческого декора ,  я  предлагаю провести так называемый «мозговой штурм» и  ответить на вопросы  викторины.


Викторина оформлена ввиде презентации, где чередуются слайды вопросов и ответов.

(Показ презентации)























-Молодцы! А теперь давайте узнаем какие же бывают греческие сосуды в зависимости от их назначения, формы и декора?

 Послушаем отчет о проделанной работе наших поисковых групп.






Молодцы!Внимательно всмотритесь в изображения на сосудах. На одних-фон красный, а фигуры черные, а на других-фон черный, а фигуры красные. Может ли еще и роспись сосудов делить их на 2 вида?


(чернофигурные и краснофигурные)














Упражнения: для глаз, для  рук и туловища:

-(двожения выполняются под слова стихотворения)


-Храбрые греки

Античные греки

Многим прославились

Греки навеки.

Даже порой удивленье берет-

Но до чего знаменитый народ!

Храбро с врагами они воевали,

Мудрые мифы они создавали!


-А как же будем распределять орнамент в зависимости от формы предмета?



-Задание: Выполнение заданий на составление композиции росписи разнообразных керамических сосудов. . Работа ведется по группам, задания подобраны с учетом принципа дифференциации

















Ита   -  над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленные задачи?
Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё?

- Где Мы

            Можем применить эти знания?                  

- Оц  





Поисковым группам найти дополнительный материал по искусству Китая .Одежда( с учетом сословий).Традиции., декоративно-прикладное искусство.




   

Ребята, вы уже знаете, что наше настроение и чувства могут соответствовать определенным цветам. Внимательно прислушайтесь к своему настроению ,посмотрите на предложенные вам листики различного цвета и соотнесите их с вашим настроением и ощущением сегодня на уроке .Поднимите вверх и покажите всем. Поздравьте своих друзей с успешным окончанием урока.

--(отвечают ) Сегодня мы будем говорить о греческих сосудах (керамике),






























-(ответы детей)














-(ответы детей)









Дети выполняют индивидуальные задания по карточкам.












-Поисковая группа нашла рисунки амфор(Обсуждение).


Поисковая группа нашла рисунки пиксидов (Обсуждение).


-Поисковая группа нашла рисунки килика (Обсуждение).


-Поисковая группа нашла рисунки кратера(Обсуждение).



Поисковая группа нашла рисунки гидрий(Обсуждение).






















Дети выполняют движения.

















Командиры групп контролируют и направляют работу товарищей.





























-Знания, которые мы получили могут иметь самое различное практическое применение .Можно украсить класс, сделать сувенир, да и вообще уметь правильно подобрать предметы для своего интерьера.



-(думают, отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Древнегреческая керамика" к уроку "В городе богини Афины"

Презентацию можно использовать на уроке истории в 5 классе "В городе богини Афины", когда изучается район Керамик....

Особенности древнегреческой керамики. (урок по ИЗО 6 класс, 3 четверть)

Особенности древнегреческой керамики. (урок по ИЗО 6 класс, 3 четверть) ...

урок ИЗО "Особенности древнегреческой керамики" 6 кл

Данный урок – урок по культуре Древней Греции. Явление антропоморфности свойственно всей древней культуре, в том числе и античной, поэтому с методической точки зрения урок лучше начать с развития кера...

План-конспект урока изобразительного искусства в 5 классе СОШ и истории ИЗО в 1 классе ДХШ и ДШИ «Особенности древнегреческой керамики».

Цели:Обучающая: Познакомить учащихся с художественной культурой Древней Греции через  основные виды, формы и декор  древнегреческой керамики.         ...

Особенности древнегреческой керамики. План урока по изобразительному искусству для 5-7 классов

План урока по изобразительному искусству для 5-7 классов Тема: Особенности древнегреческой керамики. Цели:1. Сформировать представление об основных видах декоративно-прикладного искусства (д...

Конспект урока по изобразительному искусству. 5 класс. Тема "Особенности древнегреческой керамики"

План-конспект урока изобразительного искусства в 5 классе                                       ...

Открытый урок и презентация ИЗО 5 класс "Древнегреческая керамика" ФГОС

Открытый урок по теме "Древнегреческая керамика" 5 класс по программе Б.М.Неменского по ФГОС, презентация....