Древнегреческая керамика
план-конспект урока (изобразительное искусство, 5 класс) по теме
Научить различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древней Греции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevnegrecheskaya_keramika.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Красненского района Белгородской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красненская средняя общеобразовательная школа
имени М.И. Светличной»
РАЗРАБОТКА урока «Древнегреческая керамика»
Тема № 7 :
( По программе «Изобразительное искусство» , под ред. Б. М. Неменского , 2011 г.)
5 Класс
Педагог:
Кануник Вера Яковлевна.
С. Красное 2013
Тема 5: Древнегреческая керамика .
Тип: урок –обобщение знаний
Главная дидактическая цель: обобщить и закрепить знания детей о древнегреческой керамике.
Цели и задачи на формирование видов деятельности:
Предметные: Различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древней Греции Создавать эскизы украшений (греческой керамики. Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Метапредметные: Находить в Интернете примеры древних греческих сосудов. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь
конструктивных и декоративных элементов, а также единство материалов, формы и декора.
Личностные: Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам
произведения декоративно-прикладного искусства Древней Греции, давать
им эстетическую оценку. Формировать целостное мировоззрение, учитывающее культурное многообразие народов мира.
Оборудование: 1.Для учителя: образцы работ, ИКТ, доска, мел, раздаточный материал, таблицы с изображением Греческого орнамента, музыкальные произведения Тиграна Петросяна, Сиртаки.
2.Для учащихся:, материалы домашнего задания, маркер ,бумага, клей.
Ход урока:
Этапы | УУД, формирующиеся на данном учебном занятии | Содержание | |
деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
2.Определение целей и задач.(2мин) 3.Этап повторения изученного. Актуализация субъектного опыта. А).викторина (5мин.) Б)индивидуальные задания. 4.Усвоение новых знаний и способов действий. А).систематизация результатов работы поисковых групп. ( 13 мин) -физкультминутка- (2 мин) 5.Этап первичного закрепления знаний и способов действий (2 мин) 6.Этап выполнения практического задания. Контроль и самоконтроль. Коррекция. (13 мин) 7.Подведение итогов ( 3 мин) 8.Домашнее задание
9.Рефлексии ( 1мин) | -волевая саморегуляция, действия смысла образования Дети учатся осуществлять поиск смысла своей деятельности, определять цель -познавательные: развивать стремление находить информацию о Греческой культуре и искусстве керамики, сравнивать функциональное назначение сосудов и их форму и декор. -регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, обобщения, сопоставления -коммуникативные: развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, ставить и формулировать учебные задачи. -волевая саморегуляция. -познавательные: объяснять и находить в произведениях греческой керамики национальное своеобразие, взаимосвязь формы изделия, его назначения и декора ; -регулятивные: развивать умение планировать и прогнозировать необходимые учебные действия -регулятивные: корректировать свои действия, сравнивать . -познавательные: умение структурировать знания, -коммуникативные: развивать умения высказывать собственные мысли, -личностные: выражать свое отношение к тем или иным вопросам. -волевая саморегуляция. Дети учатся осуществлять поиск смысла своей деятельности, определять цель На данном этапе дети учатся самостоятельно nрименять знания . Каждый делает для себя вывод, что он уже умеет. Таким образом формируются в диалоге с учителем дети учатся определять степень успешности выполнения своей личностные: выражать свое отношение к тем или иным вопросам, свои чувства и ощущения. | -Обратите внимание на изображения на доске. Как вы думаете, какова же будет тема сегодняшнего урока? Что мы будем сегодня делать? -Правильно. Знаете, человек так устроен, что его душа тянется к прекрасному. Мы имеем потребность окружать себя красивыми вещами Но чтобы делать это со вкусом ,нужно точно знать, к какому виду, стилю и времени относится , например выбранная ваза, искусству какого народа она принадлежит? Чтобы нам в этом разбираться лучше, давайте определимся с целями и задачами сегодняшнего урока. А чтобы быстро нам вспомнить особенности Греческого декора , я предлагаю провести так называемый «мозговой штурм» и ответить на вопросы викторины. Викторина оформлена ввиде презентации, где чередуются слайды вопросов и ответов. (Показ презентации) -Молодцы! А теперь давайте узнаем какие же бывают греческие сосуды в зависимости от их назначения, формы и декора? Послушаем отчет о проделанной работе наших поисковых групп. Молодцы!Внимательно всмотритесь в изображения на сосудах. На одних-фон красный, а фигуры черные, а на других-фон черный, а фигуры красные. Может ли еще и роспись сосудов делить их на 2 вида? (чернофигурные и краснофигурные) Упражнения: для глаз, для рук и туловища: -(двожения выполняются под слова стихотворения) -Храбрые греки Античные греки Многим прославились Греки навеки. Даже порой удивленье берет- Но до чего знаменитый народ! Храбро с врагами они воевали, Мудрые мифы они создавали! -А как же будем распределять орнамент в зависимости от формы предмета? -Задание: Выполнение заданий на составление композиции росписи разнообразных керамических сосудов. . Работа ведется по группам, задания подобраны с учетом принципа дифференциации Ита - над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленные задачи? - Где Мы Можем применить эти знания? - Оц Поисковым группам найти дополнительный материал по искусству Китая .Одежда( с учетом сословий).Традиции., декоративно-прикладное искусство. Ребята, вы уже знаете, что наше настроение и чувства могут соответствовать определенным цветам. Внимательно прислушайтесь к своему настроению ,посмотрите на предложенные вам листики различного цвета и соотнесите их с вашим настроением и ощущением сегодня на уроке .Поднимите вверх и покажите всем. Поздравьте своих друзей с успешным окончанием урока. | --(отвечают ) Сегодня мы будем говорить о греческих сосудах (керамике), -(ответы детей) -(ответы детей) Дети выполняют индивидуальные задания по карточкам. -Поисковая группа нашла рисунки амфор(Обсуждение). Поисковая группа нашла рисунки пиксидов (Обсуждение). -Поисковая группа нашла рисунки килика (Обсуждение). -Поисковая группа нашла рисунки кратера(Обсуждение). Поисковая группа нашла рисунки гидрий(Обсуждение). Дети выполняют движения. Командиры групп контролируют и направляют работу товарищей. -Знания, которые мы получили могут иметь самое различное практическое применение .Можно украсить класс, сделать сувенир, да и вообще уметь правильно подобрать предметы для своего интерьера. -(думают, отвечают) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Древнегреческая керамика" к уроку "В городе богини Афины"
Презентацию можно использовать на уроке истории в 5 классе "В городе богини Афины", когда изучается район Керамик....
Особенности древнегреческой керамики. (урок по ИЗО 6 класс, 3 четверть)
Особенности древнегреческой керамики. (урок по ИЗО 6 класс, 3 четверть) ...
урок ИЗО "Особенности древнегреческой керамики" 6 кл
Данный урок – урок по культуре Древней Греции. Явление антропоморфности свойственно всей древней культуре, в том числе и античной, поэтому с методической точки зрения урок лучше начать с развития кера...
План-конспект урока изобразительного искусства в 5 классе СОШ и истории ИЗО в 1 классе ДХШ и ДШИ «Особенности древнегреческой керамики».
Цели:Обучающая: Познакомить учащихся с художественной культурой Древней Греции через основные виды, формы и декор древнегреческой керамики. ...
Особенности древнегреческой керамики. План урока по изобразительному искусству для 5-7 классов
План урока по изобразительному искусству для 5-7 классов Тема: Особенности древнегреческой керамики. Цели:1. Сформировать представление об основных видах декоративно-прикладного искусства (д...
Конспект урока по изобразительному искусству. 5 класс. Тема "Особенности древнегреческой керамики"
План-конспект урока изобразительного искусства в 5 классе ...
Открытый урок и презентация ИЗО 5 класс "Древнегреческая керамика" ФГОС
Открытый урок по теме "Древнегреческая керамика" 5 класс по программе Б.М.Неменского по ФГОС, презентация....