Физкультминутки
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Воробьева Наталья Петровна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultminutki.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат школьника испытывает постоянное перенапряжение. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья – нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ.

Наблюдения физиологов доказывают, что занятия физкультурой, рациональные физические нагрузки способствуют профилактике детского травматизма. Целенаправленное обучение школьников специальным физическим упражнениям и двигательным навыкам имеет большое значение для развития костной системы, улучшает кровоснабжение и рост костных клеток. Физические упражнения являются эффективным средством предупреждения нарушений осанки – сутулости, асимметрии плеч, крыловидных лопаток, сколиозов, вызываемых слабостью мышц и длительностью однообразных статических положений. Занятия физическими упражнениями в сочетании с рациональным режимом дня служат надежным профилактическим средством против многих заболеваний, особенно нарушений сердечно-сосудистой системы. Двигательная активность мобилизует жизненно важные качества организма – выносливость, силу, гибкость, быстроту, а также воспитывает волевые качества, необходимые для преодоления физических, эмоциональных и умственных напряжений, с которыми связан творческий, продуктивный учебный труд. Положительное воздействие физических упражнений выражается и в развитии у детей жизнерадостности, оптимизма, активности, собранности, уверенности в себе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

1.«Физкульт-привет!»

" На болоте две подружки, две зеленые лягушки утром рано умывались, полотенцем растирались, ножками топали, ручками хлопали, вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт - привет!"

 1) Стойка ноги врозь, руки в стороны, 1-4- сгибание и разгибание рук.- 2 раза, темп медленный.

 2) Руки на пояс. 1- наклон вперед прогнувшись; 2 - и. п.- 2 раза, темп средний.

 3) Три шага на месте; 4-6 - три хлопка перед грудью. 2-4 раза, темп средний.

 4) Стойка ноги врозь, руки за спину. 1- наклон влево; 2- наклон вправо. Дыхание свободное. 2-4 раза темп средний

 5) Произнести приветствие , поднять руки вверх и соединить ладони.

2. «Ёлочка»

  " Ёлочки зеленые на ветру качаются, на ветру качаются, низко наклоняются,   Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков"

1) Руки  вверх, 1-2- плавные движения рук слева направо и справа налево; 3- наклон вперед, руки вниз; 4- и.п. 2- раза, темп медленный.

2) Стойка ноги врозь. 1-3- пружинистые наклоны вперед прогнувшись, руки в стороны- выдох; 4- и. п.- выдох. 4 раза, темп средний.

3) Левая перед правой, руки на пояс, 1-4- прыжки на двух; 5-8- тоже со сменой положения ног. 8- прыжков, темп средний.

4) Руки в стороны, 1- присед, руки за голову; 2- и.п. 4 раза, темп средний.

  1. 1.Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
    хлопки над головой
    Мы топаем ногами, топ, топ
    высоко поднимаем колени
    Качаем головой
    головой вперед назад подвигать
    Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
    руки поднять, опустить
    Мы низко приседаем и прямо мы встаем
    присесть и подпрыгнуть
    Руки вниз, на бочок.
    Разжимаем- в кулачок
    Руки вверх и в кулачок
    Разжимаем на бочок
    На носочки поднимайся
    Приседай и выпрямляйся
    Ноги вместе. ноги врозь

  2. 2.
    2. Раз, два - выше голова
    Три, четыре - руки, ноги шире
    Пять, шесть - тихо сесть.

  3. 3.
    3. Раз - руки вверх махнули
    И при том вздохнули
    Два - три нагнулись. пол достали
    А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
    Воздух сильно мы вдыхаем
    При наклонах выдох дружный
    Но колени гнуть не нужно.
    Чтобы руки не устали,
    Мы на пояс их поставим.
    Прыгаем как мячики
    Девочки и мальчики 

4.

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

 

Разминка.

 

 Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

 

Индюк.

Ходит по двору индюк

Шаги на месте

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Потопать ногами

Крыльями захлопал

Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар

Руки на поясе

Или медный самовар

Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою

Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как  индюк

Понесся стрелою.

Бег на месте

 

                                                           Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

ФМ ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАЗНЫХ ГРУПП МЫШЦ


1. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1. Резко повернуть таз вправо. 2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6–8 раз. Темп средний.
2. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3. Сделать круговое движение тазом в одну сторону. 4–6. То же в другую сторону. 7–8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний.
3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1–2. Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх. 3–4. Исходное положение. 5–8. То же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

ФМ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ


1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный.
3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.
4. Исходное положение. 4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. 6. Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

ФМ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК


1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. Исходное положение – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ


1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о физкультминутках на уроках русского языка

Упражнения для проведения физминуток, адаптированные для уроков русского языка...

Физкультминутка на уроках в школе

Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. Известно, что дети быстро утом...

Физкультминутка

Авторская физкультминутка «Хочешь быть здоров всегда!».Подготовила: Стром И.А....

Электронная физкультминутка

Физкультминутка для снятия зрительной усталости для детей дошкольного возраста и начальных классов....

Физкультминутки для старшеклассников (по системе М.С. Норбекова)

На протяжении 10 лет я являюсь поклонником систеиы М.С.Норбекова. Сам занимаюсь суставной гимнастикой, дыхательной гимнастикой и гимнастикой для глаз. На своём опыте я ощущаю большую пользу от этих за...

Физкультминутки на уроках английского языка

На уроках английского языка значительную нагрузку испытывают органы зрения, слуха, мышцы туловища, мышцы кисти работающей руки. Если предоставить детям возможность отдохнуть, переключиться на другой в...

Физкультминутка на уроках математики

Последнее время в нашей школе увеличивается количество часто болеющих детей,  детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Почему это происходит? Ответ прост. На это влияет образ жизни сов...